Новосибирск 1.8 °C

Меж официальным и реальным

02.10.2004 00:00:00

В эти дни тепло должно прийти во все дома

Разворот централизованного теплоснабжения в Новосибирске в соответствии с распоряжением мэра начался с 20 сентября. Лето для энергетиков оказалось продуктивным. В рамках подготовки к отопительному сезону и, несмотря на повышение цен на трубы и оборудование с апреля этого года, ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» отремонтировало магистральные и внутриквартальные теплосети в полном объеме. Сейчас на последних участках заканчиваются изоляционные работы, обратная засыпка и благоустроительные мероприятия. Выполнен капитальный ремонт семи ПНС (понизительных насосных станций), 23 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и бойлерных, устранено 494 дефекта, выявленных во время весенних и осенних гидравлических испытаний теплосетей. В 12 ЦТП была проведена реконструкция с установкой высокотехнологического теплообменного и насосного оборудования.

Ремонтные работы в течение межотопительного сезона 2004 года осуществлялись по новой схеме. Отключение горячего водоснабжения производилось непосредственно при окончании монтажных работ на бровке траншеи. Устанавливались так называемые заглушки и резервные перемычки, и потребители получали горячую воду по кольцевым теплотрассам. В результате сроки отключения горячего водоснабжения потребителей были сокращены до 4 — 5 дней. Как уже сообщалось, разворот теплофикационной системы должен закончиться к 10 октября, когда к отоплению будут подключены все промышленные предприятия города.

Заметим, это — официальные планы организаций, отвечающих за теплообеспечение города. Но вот конкретный пример того, с каким рвением и ответственностью работают иные жилищно-коммунальные службы на местах.

Звонок в редакцию «ВН» раздался в 16.00 30 сентября. Житель дома N 81 по проспекту Дзержинского с мольбой в голосе просил прояснить ситуацию и помочь (будто бы газета открывает задвижки, меняет прокладки и клапаны!). Дело в том, что дом N 81 оставался на момент сообщения в редакцию без отопления, тогда как соседние дома приобщились к теплу. Житель «холодного» дома Михаил Иванович узнал от диспетчера ЖЭУ-109, что все дело в ремонте бойлерной. Но никакой работы на объекте не ведется, как нет и информации о сроках окончания этих работ. Диспетчер ЖЭУ-109 весьма неохотно ответила на вопрос корреспондента «ВН» о том, когда заработает отопительная система дома. «Там работают аварийщики, вот к ним и обращайтесь», — раздраженно заявила диспетчер и назвала телефон «аварийщиков» — 65–26–00. Мы позвонили по этому номеру в 16.15 и еще через 15 и 30 минут, но ответом были только длинные неприветливые гудки.

Есть основания подозревать, что в подобной ситуации находятся сейчас жители десятков домов Новосибирска. Мы не раз писали и о том, что некоторые ЖЭУ существуют лишь для того, чтобы их работники могли два раза в месяц приходить в кассу за жалованьем. И редакция нашей газеты, к сожалению, не имеет достаточных полномочий, чтобы найти «аварийщиков» и заставить их работать. Поэтому для всех страждущих тепла и уюта мы сообщаем телефоны руководителей, отвечающих за теплообеспечение города. Председатель комитета по энергетике департамента ЖКХ мэрии — 22–54–32, директор департамента ЖКХ и энергетики — 22–43–04, заместитель директора департамента ЖКХ — 22–39–65, председатель комитета ЖКХ — 22–00–62, а еще есть отделы ЖКХ в администрациях каждого района города.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: