Новосибирск 3.2 °C

О, сколько нам вопросов трудных готовит документов дух!

05.10.2004 00:00:00

Постановление губернатора «О размере платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств» и распоряжение мэрии «Об организации штрафных стоянок» оставляют больше вопросов, чем ответов…

Один из простых советов — вы имеете право на доставку вашего автомобиля только на автоэвакуаторе, вот и требуйте это

Еще лет пять назад районные и городские службы ГИБДД-ГАИ на основании формальных (или фиктивных) договоров ставили «штрафные» автомобили на любую частную автостоянку и имели с таких «операций» внушительные доходы, оседающие не только в милицейских кассах, но и в карманах некоторых бдительных владельцев полосатого жезла. Хозяева автостоянок устанавливали свои расценки — от 20 до 50 рублей в час с легкового авто. Причем, если в течение 3–5 часов владелец не мог предоставить квитанцию об оплате штрафа и справку из ГАИ, сумма охраны автотранспортного средства на стоянке удваивалась и порой достигала в сумме 10 -15 тысяч рублей. Представьте, например, если ваш «жигуленок» задержали в семь вечера в пятницу, — каким образом вы сможете в таком случае «выкупить» свою машину? Вот и набегала к понедельнику кругленькая сумма. Вот почему за заборами стоянок месяцами скапливались десятки автомобилей и мотоциклов, которые постепенно «разукомплектовывались» или, попросту, разбирались и разворовывались. Дело доходило до того, что охранника, по доброте душевной отпустившего автовладельца с машиной без квитанции ГАИ (и просто заплатившего почасовую плату), владелец автостоянки с треском увольнял, потому как гаишник, пригнавший машину на стоянку, ничего со «своего» клиента не поимел и яростно матерился.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях, действующем с июля 2002 года, есть статья 27.13, которая и является основанием для задержания транспортного средства сотрудником ГИБДД. Статья состоит из нескольких пунктов, суть которых, если не прибегать к официальному языку, выглядит так. Гаишник может вас задержать и отправить ваше авто на штрафстоянку, если вы:

— управляете автомобилем, не имея при себе документов на право управления, регистрационных документов или документов, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения автомобилем;

— едете на машине с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда;

— не имеете водительских прав или лишены их;

— нарушили правила остановки или стоянки и создали препятствие дорожному движению;

— не выполнили законного требования милиции о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения;

— машину могут задержать и отправить на штрафстоянку за отсутствие доверенности, полиса ОСАГО, непройденный технический осмотр.

Не более и не менее. И никто статью 27.13 не отменял. Однако порядок задержания и водворения на штрафную стоянку транспортного средства должен устанавливаться правительством РФ, а самого порядка-то, расшифровки этого положения и не было. Постановление о нем было принято лишь в конце прошлого года, но принципиальных изменений за ним не последовало: были урегулированы лишь технические вопросы оформления документов. Поэтому сегодня у сотрудников ГИБДД не возникает проблем, связанных с постановкой автомобилей на штрафные стоянки, даже с учетом местных пространных областных и городских правовых актов.

По распоряжению мэрии, например, первые три часа пребывания транспорта на штрафстоянке владельцу обходятся бесплатно. И, как правило, более 70 процентов водителей забирают свои машины именно в течение этого времени, заплатив, разумеется, штраф за правонарушение и услуги эвакуатора. Охрана мотоцикла или мотороллера на муниципальной стоянке будет стоить нарушителю 1,7 руб. в час, мотоцикла с коляской — 3,5 руб., легкового автомобиля — 9 руб. Владельцам проштрафившихся грузовых автомобилей массой до 5 тонн придется выложить 12,5 руб. в час, так же, как и автобусов. Самая большая плата взимается с большегрузных фур с прицепами — 32 руб. в час.

Но вот тут-то и возникают проблемы. Во-первых, захочет ли водитель, живущий, скажем, в Мошково, чтобы за отсутствие полиса ОСАГО его авто отконвоировали в 11 часов вечера на одну из штрафстоянок, скажем, на Нижегородской, 272. Как поступить в этом случае, решает, как и прежде, каждый конкретный инспектор ГАИ. По богатому опыту мы знаем, что есть гаишники принципиально пунктуальные и есть добрые с маленькой зарплатой. Тут уж на кого нарвешься. Арифметика проста. Что выгоднее: заплатить штраф инспектору или в ближайшее отделение ГАИ и уехать в свое Мошково или плюс к этим процедурам проследовать на эвакуаторе на штрафстоянку? А если под прицел бдительного новосибирского гаишника попал транзитник? Или пенсионер на «Запорожце»? Во-вторых, не исключено, что владельцам тех трех муниципальных штрафстоянок, которые определены в распоряжении мэрии, придется повышать стоимость своих услуг для обычных авто, чтобы покрыть расходы на дополнительную охрану, освещение и благоустройство территории. Третье. Штрафстоянки, будь их не три, а тридцать, могли бы кардинально повлиять на ситуацию с бесконтрольно и хаотично расставленными автомобилями, пришвартованными сейчас вплотную к подъездам и стенам домов. Как и на ситуацию с гаражами — источниками мусорных свалок и зловонных сортиров. Кстати, в свете последних трагических событий со взрывами домов в разных городах России проблема бесконтрольных стоянок и гаражей нам кажется особенно актуальной. Но штрафных стоянок в городе только три, и почему-то они пусты.

Так и у автовладельцев остались вопросы без ответов. Что делать, если вы не считаете себя виновным, а законность действий гаишника вызывает сомнения? Вот несколько простых советов:

— заприте автомобиль и поставьте его на сигнализацию. Надежно спрячьте ключи или передайте их жене (подруге, приятелю): ни один закон не обязывает вас отдавать ключи гаишнику;

— требуйте доставки вашего автомобиля на штрафную стоянку только на автоэвакуаторе — вы имеете на это право;

— примите участие в составлении протокола, укажите в нем показания спидометра, составьте опись ценностей, имеющихся в вашей машине (магнитола, ее марка и модель; акустические системы; шины и диски; марка и емкость аккумулятора; чехлы на сиденьях и т. д.). Укажите, что машина исправна, без вмятин и повреждений (если их действительно нет). Возьмите копию протокола и проверьте подписи официальных лиц и понятых;

— не оказывайте сопротивления сотрудникам ГИБДД, это грозит неприятностями. Но и лебезить перед ними не нужно: пусть запертую машину на «сигналке» они увозят на эвакуаторе. Если их действия незаконны, они, скорее всего, оставят вас в покое. В противном случае вас спасет копия протокола, ведь по закону ГИБДД не отвечает за вред, причиненный вашему автомобилю при его эвакуации.

И последнее. Пожалуй, самое главное и принципиальное. Если налоги на содержание госаппарата автовладелец (как любой законопослушный гражданин) платит регулярно, штраф гаишникам отдал, так почему ему навязывают еще какую-то бредовую услугу по отбуксировке его авто? Причем несогласным с таким положением вещей советуют обращаться в суд, а прокурор области Токарев уже заявил, что «нарушения были, но теперь уже устранены, и на сегодняшний день прокуратура области не находит оснований для вмешательства».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: