Новосибирск 4.3 °C

А какая у вас сегодня программа к ужину?

09.10.2004 00:00:00

Оказывается, «дециметровые волны» докатились до метровых, но самый быстрый темп у Интернета

Вы их узнали? Конечно, это веселые «тусовщики»! «Тусовка» появилась и быстро набрала популярность на НТВ-12, а теперь выходит на дециметровом 49-м канале

Слухи о том, что наш «народ не может жить без телевизора», несколько преувеличены. Как и то, что некоторые программы смотрят все, от мала до велика. Последние исследования новосибирских социологов свидетельствуют о том, что ситуация на телевизионном рынке за последние два года значительно изменилась.

Масштабное исследование, проведенное Центром изучения общественного мнения СИОМ, показало стремительное увеличение числа зрителей у дециметровых каналов. За последние четыре года их количество возросло в полтора раза. Тому есть несколько объяснений. Прежде всего, стали доступнее телевизионные приемники нового поколения — благодаря снижению цен на бытовую видеотехнику и возможности совершать покупки в кредит они появились во многих семьях. А во вторых — наполнение каналов: появившиеся сериалы, фильмы, спортивные и развлекательные программы привлекли к ним внимание зрителей, особенно молодежи.

Итак, самым «смотрибельным» в Новосибирске был и остается «Первый канал»(бывший ОРТ). Его аудитория — телезрители всех возрастов, с небольшим преобладанием пожилых людей и женщин — практически не меняется вот уже на протяжении целого ряда лет. Согласно исследованиям СИОМ, его ежедневно смотрят 55% жителей Новосибирска. Вторую строчку рейтинга удерживает канал РТР — НСТ, на долю которого приходится 40% жителей города примерно того же возраста и пола. Кроме того, к ним добавляются еще работники государственных учреждений и организаций. Третьи и четвертые места делят между собой 10-й и 12-й каналы: «НТВ — «Мир» и «СТС — XII канал». Причем за последние годы число зрителей на «десятке» снизилось. Во многом это связано с переменами, произошедшими на НТВ, — уход многих известных тележурналистов и ведущих значительно ослабил его позиции. А вот на «двенашке» самый большой прирост дал показ сериала «Бедная Настя» — во время трансляции число зрителей увеличивалось почти вдвое и так же стремительно уменьшалось после окончания очередной серии.

Сопоставимые с 4-м (REN-TV — НТН-4) и 6-м каналами (NTSC — ТНТ) места по доле в общем времени просмотра сегодня занимают 41-й канал («Спорт«), 25-й канал (MTV — «Юни-канал»), 49-й канал («49 канал») и 51-й канал («Муз-ТВ»). На долю каждого из перечисленных каналов приходится около 4% общего времени просмотра телевидения, а объем среднесуточной аудитории колеблется от 93 до 106 тысяч зрителей. Трудно сказать, можно ли спорить на основании этих цифр — «является совладелец телекомпании НТН Яков Лондон успешным медиаменеджером или нет», но факт остается фактом: его догнали… А самую маленькую аудиторию в нашем городе имеют 3-й канал «НТК — Культура», 36-й канал (ТВЦ), 21-й канал (МКС) и 38-й канал «Рамблер».

Среди предпочтений зрителей первое место уверенно занимают художественные фильмы и сериалы, за ними следом идут развлекательные программы и лишь затем новости. Интересная деталь — при этом большинство не считает, что необходимо увеличивать производство всяких «Окон» и «Черных воронов». Среди новостных программ новосибирских телекомпаний лидером являются программы Новосибирской студии телевидения (НСТ), значительно опережающие по числу зрителей «Новости 4-го канала» и программы «ТСМ — 10 канал».

— Мы давно ведем постоянное наблюдение за аудиторией новосибирского телевидения, и перемены, происходящие сейчас, на мой взгляд, весьма значительны, — говорит директор СИОМ Роман Игнатов. — По сути, происходит переориентация части зрителей, которая с приходом новых каналов открывает для себя новые возможности. Я думаю, что на эту особенность должны обратить внимание и маркетологи, и рекламодатели. На мой взгляд, это нормальное положение вещей, которое просто отражает то состояние, в котором находится наше телевидение, и, наверное, дает ему ориентиры, необходимые для дальнейшего развития.

Кроме того, мы выявили еще одну интересную особенность — все больше возрастает количество людей, которые минимум времени уделяют просмотру телепрограмм. Необходимую информацию они получают из других источников (кстати, в последние годы значительно возросла роль интернет-изданий в информационном пространстве). Число жителей города, предпочитающих получать информацию через Интернет, возросло с 2 до 10 процентов. А фильмы, занимающие существенную часть вещания телевизионных каналов, новосибирцы предпочитают смотреть на видеокассетах или DVD-дисках.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: