Новосибирск -1.4 °C

План социально-экономическогоразвития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемые итоги выполнения плана за 2004 год

12.10.2004 00:00:00

Решение городского Совета от 22.09.2004 N 436

О выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска

за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2004 год

Заслушав информацию начальника планово-экономического управления мэрии Фуникова С. В. о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2004 год, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять к сведению информацию планово-экономического управления мэрии о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2004 год (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать в кратком изложении итоги выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие 2004 года в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии городского Совета по финансам, бюджету и налоговой политике Вязовых В.А.

Глава городского самоуправления В.Ф. Городецкий


Приложение

Краткое изложение приложения к решению городского Совета от 22.09.2004 N 436 «О выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2004 год»

В первом полугодии 2004 года сохранилась положительная динамика основных показателей социально-экономического развития города: увеличился объем производства промышленной продукции, возрос оборот розничной торговли, улучшился инвестиционный климат, увеличились реальные доходы населения.

Промышленными предприятиями Новосибирска произведено товаров и оказано услуг на сумму 36,5 млрд рублей, индекс физического объема произведенной промышленной продукции составил 110,2% — на 3,2 п. п. больше, чем в среднем по Российской Федерации. Инвестиции в основной капитал в январе — мае 2004 года составили 3,2 млрд рублей — 124,6% к уровню соответствующего периода 2003 года. На 23,0% увеличился объем работ по договорам строительного подряда.

Оборот розничной торговли в первом полугодии 2004 года составил 36,9 млрд рублей, в товарной массе его объем увеличился на 31,1%. Населению города оказано платных услуг на 12,7 млрд рублей (индекс физического объема — 98,4%, темп роста в фактических ценах — 114,0%).

Темп роста среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий за январь — май 2004 года составил 102,0%. Увеличилась численность занятых в торговле и общественном питании — 112,3%, в связи — 104,1%, жилищно-коммунальном хозяйстве — 103,9%, в сфере культуры и искусства — 106,1%. На крупных и средних предприятиях промышленности численность работников снизилась на 6,4%. На конец июня 2004 г. городская служба занятости располагала сведениями о потребности предприятий и организаций в 16,0 тыс. работниках. Большая часть заявленных вакансий поступила от предприятий промышленности, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, науки и культуры, строительных организаций.

Как следствие позитивных сдвигов в производственной сфере улучшились финансовые показатели деятельности предприятий. В январе — мае 2004 года суммарный финансовый результат от деятельности крупных и средних предприятий составил 4,2 млрд рублей, что на 41,2% превышает показатель соответствующего периода прошлого года; в том числе в промышленности — на 47,2%.

В социальной сфере отмечено увеличение реальных доходов населения. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в первом полугодии 2004 года составила 7015,5 рублей, индекс реальной заработной платы — 123,9% к соответствующему периоду прошлого года. Темп роста среднемесячной назначенной пенсии составил 107,1%, индекс потребительских цен — 104,5% к декабрю 2003 года.

Итоги первого полугодия 2004 г., позитивные сдвиги в финансовом состоянии предприятий позволяют дать положительную оценку динамике важнейших макроэкономических показателей в целом за 2004 год. Объем промышленного производства увеличится на 8,5%, инвестиций в основной капитал — на 12%, оборот розничной торговли — на 7,8%, среднемесячная заработная плата — на 28,6%.

Основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска на 2004 год (таблица)

Планомерная целенаправленная работа структурных подразделений мэрии в отчетном году была направлена на развитие отраслей городского хозяйства и социальной сферы.

В рамках работы над стратегическим планом устойчивого развития города Новосибирска в январе 2004 года проведена научно-практическая конференция «Местное самоуправление и стратегия устойчивого развития крупного города», на которой жителям города был представлен проект стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, обсуждены стратегические проблемы развития регионов Сибири, представлен опыт стратегического планирования в городах Российской Федерации.

Важнейшим направлением планирования социально-экономического развития города является формирование и эффективное использование кадрового потенциала Новосибирска. В отчетном году разработана комплексная целевая программа «Развитие трудовых ресурсов г. Новосибирска до 2020 года«, комплекс мероприятий которой направлен на создание условий для развития рынка труда. Приоритетным направлением мероприятий программы является содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности, профессиональной ориентации и адаптации к трудовой деятельности, создание дополнительных возможностей самореализации в современном обществе.

На выполнение мероприятий городской целевой программы «Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2003 — 2005 гг.» в первом полугодии 2004 года направлено 9,4 млн рублей.

В целях поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами на территории города Новосибирска, принято решение о поддержке 7 инвестиционных проектов в форме предоставления субвенции из бюджета города. С 2004 по 2007 год планируемая муниципальная поддержка составит 30,0 млн рублей, в том числе в 2004 году — около 9,0 млн рублей; дополнительные поступления в бюджет города от реализации проектов составят около 60,0 млн рублей.

Продолжена работа Дирекции межрегиональных программ по освоению новосибирскими товаропроизводителями новых видов продукции и рынков сбыта. В 2004 году заключены договоры на производство и поставки нефтепромыслового и горно-шахтного оборудования, другой продукции для топливно-энергетического комплекса на сумму 3,0 млрд рублей. Сельхозтехники и запчастей для сельхозтоваропроизводителей будет произведено на сумму более 350,0 млн рублей, что позволит дополнительно получить в бюджет города 13,5 млн рублей налоговых поступлений.

Развивается сотрудничество с городами и предприятиями регионов Российской Федерации. Только укрепление деловых связей с Республикой Беларусь позволит увеличить внешний товарооборот Новосибирской области на 10,0–15,0 млн долларов США. Установлено сотрудничество с администрацией Сахалинской области и представительством Посольства Республики Украина, проведены переговоры с городами Харьков, Днепропетровск, Киев.

В отчетном году продолжена работа по созданию концептуальных основ генерального плана города, утверждены градостроительные регламенты и зонирование территории города Новосибирска. Выполнен эскизный проект жилого района Прибрежный. Проведен закрытый архитектурный конкурс по развитию территории ипподрома, расположенного по ул. Станционной.

Активно велись работы по строительству жилья. Общий объем вводимого жилья по заказчикам мэрии составит 42,1 тыс. кв. м площади жилых домов: ул. Свободы — Кропоткина, 1; ул. Плахотного; ул. Челюскинцев; ул. Зыряновской; ул. Героев Революции. Продолжено строительство жилого дома N 56 на микрорайоне Горский. На работах по капитальному ремонту и реконструкции 75 жилых домов освоено 57,1 млн рублей (114,2% плана), на 18 объектах ремонт завершен.

Продолжалось строительство объектов образования и здравоохранения, коммунального хозяйства. В первом полугодии 2004 г. введены в эксплуатацию школа на жилом массиве Горский и здание РОО в Первомайском районе. Ожидается ввод в эксплуатацию лечебного корпуса N 4 инфекционной больницы N 1 на 190 коек, пристройки к гимназии N 4 на 300 мест, ливневого коллектора по ул. Широкой — 0,3 км, коллектора по ул. Пархоменко — 0,3 км, торгово-имущественного комплекса по Гусинобродскому шоссе площадью 5,4 тыс.кв. м. Продолжено строительство бани в Ленинском районе, пристройки к школе N 49, пристройки к школе N 168, клинико-диагностического корпуса МУЗ «Городская поликлиника N 1», зимнего павильона МУП «Зоопарк», первой очереди канализационного коллектора N 6 в Дзержинском районе. Продолжены работы на строительстве перегонного тоннеля и новой станции метро «Березовая роща» протяженностью 1250 п.м.

Продолжена работа по сохранению и развитию городской инфраструктуры. До конца года будут выполнены работы по переключению котельной по ул. Физкультурной, 8 на центральный тепловой пункт Новосибирского стрелочного завода, начаты проектные работы по переключению потребителей тепла от 4 котельных на централизованное теплоснабжение. Газифицировано 467 домов частного жилищного фонда, построено 5 км сетей газопроводов высокого давления, 10,5 км газопроводов низкого давления. Продолжена реализация городских целевых программ «Энергосбережение г. Новосибирска в 2003 — 2004 гг.» и Программы по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2000 — 2005 гг.

В целях развития магистральной улично-дорожной сети выполнен комплексный капитальный ремонт дорог на площади 215,0 тыс. кв. м (123,5% годового плана), осуществляется строительство пешеходного моста через Восточный проезд, реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Добролюбова, капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по Бердскому шоссе. Выполняются проектные и изыскательские работы для строительства нового моста через шлюз Новосибирской ГЭС. Завершена реконструкция ул. Станционной от ост. «Бетонный завод» до троллейбусного депо Ленинского района. Годовой план по текущему ремонту дорог с применением новых технологий выполнен на 240,0%.

Продолжается ремонт и реконструкция трамвайных путей и переездов. Выполнена реконструкция переездов через трамвайные пути на пересечении ул. Доватора — Гусинобродского шоссе и ул. Крылова — ул. Мичурина, капитально отремонтированы трамвайные пути по ул. Вертковской. До конца 2004 года будет отремонтировано 2,5 км трамвайного одиночного пути по ул. Богдана Хмельницкого.

В целях восстановления уличного освещения в первом полугодии 2004 года заменено 3472 устаревших светильника с ртутными лампами на светильники с натриевыми лампами при плане на год 1000 штук, к концу года годовой план будет перевыполнен в 5 раз.

Решением городского Совета от 21.01.2004 N 348 принята Концепция модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004 — 2010 гг.

В общеобразовательных учреждениях города наблюдается рост качества образования. Более 50% выпускников окончили общеобразовательные учреждения в 2004 году на «хорошо» и «отлично», 804 выпускника школ города получили медали, в том числе 172 — золотые. Призерами городской олимпиады стали 159 учащихся школ, 106 — областной олимпиады, 23 учащихся — победителями зональных олимпиад, 10 — победителями всероссийских олимпиад. Повысился уровень подготовки участников предметных олимпиад, научных конференций: 329 — учащихся стали лауреатами конференции НОУ «Сибирь»; 68 — стали лауреатами «Золотой лиги».

Для решения вопросов, связанных с обеспечением дошкольников местами в муниципальных дошкольных учреждениях, проводится работа по повышению эффективности использования зданий и помещений детских садов и увеличению в них количества мест.

Продолжено развитие и укрепление материально-технической базы системы образования. На оснащение муниципальных образовательных учреждений, учреждений общественного воспитания компьютерной техникой будет направлено 4,0 млн рублей.

Отработана система реализации права граждан на выбор лечебно-профилактического учреждения.

Обеспечено развитие и совершенствование организации амбулаторной медицинской помощи: созданы территориальные поликлиники для долечивания больных, широко используются дневные стационары с использованием методов медикаментозной и физической реабилитации, впервые в городе создан стационар дневного пребывания в МУЗ «Муниципальная клиническая больница N 25» на 160 мест. Совместно с НИИ терапии СО РАМН созданы три городских центра: Липидный центр, Центр по профилактике тромбозов, Центр по деменции.

Финансирование программы социальной поддержки населения города Новосибирска в 2004 году составит 2117,0 млн рублей (100,0% плана). Приоритетная поддержка оказывается многодетным семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, одиноким матерям, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам. Наряду с традиционными видами помощи малообеспеченным горожанам развиваются новые. Расширяется сеть магазинов, обслуживающих малообеспеченных граждан, по муниципальным дисконтным картам с 7-процентной торговой скидкой на товары продовольственного ассортимента. За первое полугодие 2004 г. ими воспользовались 252,5 тыс. человек на общую сумму 33,9 млн рублей, при этом величина дисконта составила 2,5 млн рублей. Ожидается, что за год количество горожан, обслуживаемых в социальных магазинах, увеличится до 734 тыс. человек, общая сумма покупок составит 97,8 млн рублей, а экономия — 6,9 млн рублей.

Продолжена работа по оказанию содействия развитию системы органов территориального общественного самоуправления (далее по тексту — ТОС). Органы ТОС активно вовлекают население города в решение задач по сохранности жилищного фонда. Так, при участии активистов ТОС, в первом полугодии 2004 года благоустроено 437 домов, 905 подъездов, 478 дворов, 96 улиц, 8 скверов; силами жильцов установлено 164 двери в подъездах; оборудовано 110 детских и 48 спортивных площадок.

Проведены: 4-й конкурс социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, творческих союзов, органов территориального общественного самоуправления (на предоставление муниципальных грантов выделено 3,0 млн рублей); ярмарка проектов общественных объединений; III городской фестиваль национальных культур «Новосибирск — город дружбы»; VII научно-практическая конференция «Культура и образование этнических общностей Сибири» и ряд других культурных мероприятий.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: