Размышления пожилого пешехода
Слово читателю
Когда-то
Кто же они, эти лихие «автоковбои», подвергающие каждую минуту смертельной опасности жизнь пешеходов и законопослушных водителей? В основном это «крутые», жёсткие, плюющие на моральные запреты и правила дорожного движения молодые, реже среднего возраста, люди. Их главный автодевиз: «Как хочу, так и качу!» По их вине ежедневно совершаются тысячи
Так что же с этим делать и с чего начать? По моему разумению, необходим целый комплекс мер по преодолению ситуации на дорогах:
1. Со старшего дошкольного возраста и все школьные годы систематически и наглядно обучать детей правилам дорожного движения, привлекая для этого работников ГИБДД и опытных водителей. Больше действуют эмоциональные образы фотографии, видеозаписи трагедий на дорогах.
2. Сократить число рекламных щитов вдоль дорог. На остановках, стоянках у магазинов и т.д. оборудовать тематические стенды с фотографиями ДТП, установить корпуса изуродованных машин.
3. Как можно быстрее внедрить систему видеонаблюдения за дорогами (в том числе и внутри жилых кварталов). Во многих цивилизованных странах на оживлённых магистралях уже давно устанавливается видеотехника, фиксирующая факты нарушений и их «авторов», а нарушителям высылают уведомления о штрафах или более серьёзных взысканиях.
4. Шире использовать зарубежный опыт в борьбе с нарушителями правил дорожного движения. Так, например, в Южной Корее сфотографировать факт нарушения правил может любой человек, и если на фотографии чётко виден номер
5. Вспомнить о некоторых нарушениях, за которые давно никого не наказывают. Например, нынешние водители давно забыли, что звуковые сигналы можно подавать только в случае необходимости, а вот сигналы поворотов необходимо подавать всегда, даже если вам кажется, что вас никто не видит.
6. Дифференцировать размеры
Многие из предложенных мер нуждаются в финансировании. На эти цели может пойти часть прибыли страховых компаний (осуществляющих автострахование) пока эта прибыль уж чересчур высока. Итогом этих мер, возможно, будет (если не в этом, то в следующем поколении) появление в массе своей воспитанных водителей. Хотя, конечно, без воспитания общей культуры здесь не обойтись.
ШИЛОВ Вячеслав Алексеевич