Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Бывших железнодорожников не бывает

2004-10-15

Корпус стальной закалки

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько во время встречи с ветеранами магистрали

Во время одного из своих выступлений начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько сказал, что он считает всех ветеранов дороги действующими железнодорожниками, частью многотысячного коллектива ЗСЖД.

Подтверждением этих слов стали встречи руководства ЗСЖД и дорожного комитета профсоюзов с активистами ветеранских организаций. Эти форумы давно уже стали традицией — они проводятся ежегодно, меняются лишь адреса. После Кемерова и Новосибирска был Барнаул, а в прошедшие выходные радушный прием железнодорожникам оказывал Омск. Не меняется главное — искренняя радость от общения с коллегами (сказать «бывшие» язык не поворачивается) — с теми, с кем проработал бок о бок 30–40, а то и 50 лет. Такие встречи — повод не только вспомнить прошедшие годы, но и обсудить накопившиеся проблемы ветеранов, узнать от руководителей, чем сегодня «дышит» одна из наиболее успешно развивающихся дорог России. Не случайно в таких встречах принимают участие главы администраций регионов. ЗСЖД — одна из важнейших составляющих экономического развития каждого сибирского региона.

Вопреки непогоде

Вокзал Омска. Раннее утро. Моросит осенний холодный дождь. Природа точно решила в очередной раз проверить ветеранов на прочность. Однако для людей, обеспечивавших бесперебойное движение поездов в любую погоду, дождь и холод не помеха. Тем более что встреча под звуки духового оркестра была традиционно радушной. Ветераны, заполнившие железнодорожный перрон, приветствовали друг друга. Для каждого из них эта поездка была долгожданной. Может быть, даже представившаяся возможность повидать старых товарищей была одним из главных событий уходящего года. После обязательных хлеба и соли гости отправились на торжественное заседание. Местом его проведения был выбран Органный зал — одна из культурных достопримечательностей Омска.

Казалось, что в просторном, залитом светом фойе собрались не ветераны, возраст которых уже далеко перешагнул пенсионный, а участники слета действующих передовиков производства, которым предстоит обсудить актуальные проблемы.

Зачем нужна реформа

Поздравить активистов ветеранских организаций приехали начальник ЗСЖД Александр Целько и губернатор Омской области Леонид Полежаев. ЗСЖД создавалась трудом нескольких поколений, но особенно бурный ее рост пришелся на конец 50-х годов. Именно в это время начиналась рабочая биография многих участников сегодняшнего ветеранского движения. Поэтому понятен их неподдельный интерес ко всему, что происходит сегодня на магистрали. А руководству дороги было о чем рассказать. За прошедший год многое сделано как для развития производства, так и для повышения социальной обеспеченности ее работников.

В своем выступлении начальник дороги подвел итоги первого года работы ОАО «РЖД» в условиях проходящей реформы. Реорганизация управления железными дорогами необходима, и этот процесс, по словам Александра Целько, невозможно остановить. Это нужно не только для того, чтобы повысить эффективность всей работы, снизить общие издержки, но и иметь возможность оказывать большую помощь ветеранам-железнодорожникам.

Год работы в новых условиях показал, что отрасль крепнет, развивается, удовлетворяет потребности регионов и страны в перевозках. При этом был обеспечен баланс интересов государства, пользователей и самой компании. В 2005 году в обновление производственных фондов ЗСЖД запланировано вложить 15 млрд руб, что должно обеспечить повышение пропускной способности магистрали, устойчивую работу всех подразделений, улучшение положения ее работников и ветеранов. На поддержку ветеранов в компании выделяются значительные средства. А ЗСЖД сохранила прежние льготы своим бывшим работникам.

Александр Целько поблагодарил ветеранский корпус за помощь, которую он продолжает оказывать, в первую очередь, в деле обеспечения безопасности движения по ЗСЖД.

— Оставайтесь такими же, желаю вам, дорогие ветераны, здоровья, семейного благополучия, счастья, уверенности. Коллектив дороги гордится вами, — сказал Александр Целько.

Внимание — всем

Ветеранский корпус ЗСЖД — более 76 тысяч человек. Едва ли найдется еще одно предприятие, где так же точно знают количество своих бывших работников, сумели объединить их в стройную организацию. Первый уровень — отделенческие и узловые советы, далее — дорожный совет, дополняющий работу центрального и отраслевого советов ветеранов войны и труда в Москве. С 1994 года совет ветеранов дороги возглавляет Петр Филиппович Мысик.

Организация помощи и заботы о тех, кто находится на заслуженном отдыхе, — ведущее направление деятельности советов всех уровней. Что делать, если человек коротает старость в одиночестве, с небольшой пенсией? Советы ветеранов следят, чтобы люди не оказались забытыми. Ветераны-железнодорожники стремятся привлечь внимание руководителей дороги к своим проблемам: индексации пенсий отстают от роста цен, растут тарифы на услуги ЖКХ, а вместе с ними цены на лекарства, продукты питания. И руководство дороги активно откликается на это, оказывая помощь, предоставляя льготы. Право на дополнительную поддержку записано и в действующем коллективном договоре. В соответствии с решением руководства ОАО «РЖД» ветераны, отработавшие определенный срок, получают соответствующую стажу доплату — отраслевую пенсию.

Встречами, концертами и чаепитиями (хотя это важная эмоциональная составляющая) деятельность организации не исчерпывается. Ветераны участвуют в жизни дороги в качестве педагогов. Конечно, сегодня иная техника, иные технологии. Но жизненный опыт лишним не бывает. А самое главное — ветераны передают новому поколению любовь к профессии, к Родине, которую они защитили и восстановили после войны.

После прочтения проекта нового генерального коллективного договора можно сделать вывод: дорога, как и прежде, будет поддерживать ветеранов. В 2005 году на проведение мероприятий, включая празднование Дня Победы, и социальную поддержку предполагается потратить около 500 млн рублей. Многое намечено сделать в предстоящем году. Впервые на дороге будет построено 107 квартир для ветеранов: в Каргате, Купине, Барабинске, Новокузнецке. Будут сданы дома ветеранов — для тех, кто сегодня живет один. В них разместятся медпункты, прачечные, магазины. Железная дорога будет и далее оказывать адресную помощь, которая включает ремонт квартир ветеранов, медицинское обслуживание, материальную поддержку.

Партнер ЗСЖД

Развитие Омска, как и других городов России, зависит от железнодорожных перевозок.

Областная администрация активно сотрудничает с руководством ЗСЖД. Совместными усилиями проводится реконструкция действующих вокзалов, строятся новые здания, как, например, вокзалы в поселках Москаленки и Марьяновка. Идет строительство вагонно-колесных мастерских на станции Иртышской, введен в эксплуатацию механизированный пункт подготовки вагонов на станции Входная.

Выступая перед собравшимися, губернатор Омской области Леонид Полежаев сказал:

— То, что здесь происходит, имеет большое социальное значение. Это дань глубокого уважения людям, которые работали на железнодорожном транспорте. Любой человек, уходя на заслуженный отдых, оставляет в своей душе привязанность к делу, которым он занимался десятки лет. Для него важно — будет ли помнить его родной коллектив. А подобные встречи дают возможность увидеться со своими бывшими товарищами, профессиональным взглядом оценить, что происходит на каждом отделении, чем живет дорога. Это хороший пример для молодежи. Я хочу поблагодарить руководство дороги за то, что встреча состоялась в этом году на нашей земле, и поздравить ветеранов, пожелать здоровья, благополучия, долгих лет жизни.

После окончания торжественного собрания ветеранов ждала поездка на новое предприятие станции Входная, где введен в эксплуатацию единственный в России терминал по подготовке грузовых вагонов. Их познакомили с работой высокопроизводительного оборудования, созданного омскими умельцами. Здесь производится осмотр и выполняются все вспомогательные операции, необходимые для ускорения оборота вагонов под погрузку. Гости по достоинству оценили высокий уровень автоматизации выполняемых операций и хорошие условия труда. Крытый цех длиной более километра позволяет независимо от погодных условий обслуживать и ремонтировать 720 вагонов в сутки. Кроме этого комплекса, в Омске готовится к запуску первая очередь уникальных вагонно-колесных мастерских.

Затем была экскурсия в Университет путей сообщения. А завершилась встреча торжественным ужином и большой концертной программой.

Прямая речь

Ветераны чувствуют заботу о себе и благодарны за нее руководству ЗСЖД. Об этом они неоднократно говорили и в своих выступлениях, и в перерывах. Для них важна не только материальная поддержка, но и моральная. За многолетний безупречный труд на железнодорожном транспорте, производственные успехи и активную общественную деятельность многие из них были награждены почетными грамотами Омской области, руководства ЗСЖД.

В своих выступлениях ветераны выражали признательность начальнику дороги Александру Целько за оказываемую поддержку ветеранского движения, а губернатору Омской области за радушный прием:

«Нынешняя экономическая ситуация не дает пожилым людям широких возможностей для поездок, ветераны встречаются не часто, но, однако, мы всегда готовы к подобным поездкам, к таким по-настоящему деловым встречам».

«В Омске нам представилась возможность посмотреть, как живет и развивается родная железная дорога. А это для нас настоящий праздник, который помогает отвлечься от повседневных дел, встретиться со своими друзьями».

«Мы, ветераны, признательны за заботу о себе. Наши ежегодные встречи помогают нам жить».

С удовлетворением было отмечено, что «руководители всех уровней всячески поддерживают и поощряют деятельность советов ветеранов, помогают всем необходимым для работы. Спасибо им, что не забывают о нас».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^