Новосибирск 3.2 °C

Тюнинг — это наука, техника, искусство и шаманство!

30.10.2004 00:00:00

Завтра — День автомобилиста
Вот такое колесо!

Сидел как-то первобытный человек в своей пещере и ел, скажем, доисторическую курицу. Обглодал косточку от ножки, сгрыз хрящики…

Потом ему стало скучно, он взял да и дунул в эту косточку. На стене пещеры расплылось пятно от содержимого. Первобытному человеку понравилось! Так появилась аэрография…

Выдохнуть — и не вздохнуть!

На заре автомобилестроения Генри Форд заявил, что у его автомобилей может быть любой цвет при условии, что он — черный. Сотни тысяч угольных «Фордов-Т» сходили с конвейера и сразу давали работу владельцам малярных мастерских, где машины раскрашивали, в соответствии с пожеланиями владельцев, во все цвета радуги. Так практически одновременно с автоиндустрией возникло искусство подгонять любую стандартную автомашину под неповторимый характер ее хозяина. Его назвали тюнинг — от английского слова «tune» — «настройка».

А еще позже возникли такие известные фирмы, как «Alpina», «Carlsson», «Brabus», «Irmsher» или «Strosek», названия которых большинству пешеходов, да и многим автомобилистам, ничего не скажут. Но те, кто знает, обязательно постараются рассмотреть поближе и, по возможности, заглянуть внутрь. Потому что это — классика! Они берут «заурядный» заводской БМВ, «Мерседес», «Опель» или самый обычный «Порше» и делают из него такое… Когда я сам впервые увидел на нашей дороге «Brabus», то долго тер глаза — этого не может быть! Объем двигателя — 7 литров! (В Интернете потом нашел — его мощность 545 лошадиных сил! Сравните с КамАЗом: объем двигателя — 10 литров, мощность — около 300 л. с. Но это же грузовик, а «Brabus» даже не джип — седан!) А силуэт! А обводы! А колеса шириной с «Оку» и размером на 17 дюймов!

Просто на землю спустился инопланетный корабль….

Полный фарш!

…А еще бывают такие «Ланд Крузеры», по сравнению с которыми ваши «Крузеры» — просто так… кукурузеры! Фото Сергея ПЕРМИНА

Наши люди, как известно, в булочную на такси не ездят, но и индивидуализации не чужды. В области тюнинга они идут своим путем, хорошо известным и ставшим уже классикой жанра.

Первым делом, на автомобиль навешиваются мигающие светодиоды, лучше всего — разноцветные и переливающиеся по ходу движения. Особенно эффектно они выглядят в качестве дополнительных стоп-сигналов или впереди, под решеткой радиатора. Наклейки типа «Hooligan», «Удачи тебе, браток!», «Прикрой, атакую!», «Кому сигналишь, подонок?! В. Жириновский», а также картинки чайника, шпильки и прочих предметов подчеркивают крутость и высокий интеллект владельцев. Далее идет «тонировка по кругу», кожаный чехол на капот, тонированная защита фар (особенно мощно смотрятся те, которые придают голубой оттенок), компакт-диск на веревочке или под стеклом и брызговики с отражателями. Звуковое оформление может быть дополнено крякающим или пилиликающим сигналом, акустической системой класса «на поле танки грохотали» — и в результате мы имеем «полный фарш для реального пацана» на базе продукции отечественного автопрома. Последний писк — «рыкающий глушитель» и выхлопная труба размером с приличного поросенка, желательно тоже светящаяся по краям! Спутать такой автомобиль уже ни с чем невозможно, разве что с новогодней елкой, и на дороге большинство машин держится от него подальше: индивидуальный стиль может включать в себя и собственное трактование правил дорожного движения.

Как художник — художнику

В 1878 году изобретатель Эбнер Пилер из штата Айова сидел в своей мастерской и тоже скучал. От нечего делать он соединил старые паяльные трубки, иголку и неказистый компрессор, залил внутрь краску и включил. Получающаяся в результате работы этой «кистью» плавность цветовых переходов, мягкость полутонов, объем и выразительность картины достигали пугающего правдоподобия. Вдоволь наигравшись со своим детищем, этот безусловно талантливый дядька рванул в местное отделение патентного бюро и запатентовал первый в истории аэрограф. Потом он продал права на него компании Liberty Walkup за 700 долларов. С этого момента началось уже коммерческое использование незаурядного инструмента.

Спрашивать у владельцев автомобилей, украшенных живописным картинами: «Для чего ты это сделал?» — все равно что интересоваться у любителей живописи, зачем они ходят на выставки. В лучшем случае — пожмут плечами. Собственно, ничего другого им не остается — все, что хочется, они уже сказали. Нам остается только любоваться и оценивать меру своего вкуса, потому что это они нам показывают себя, а не мы им.

В отрыв!

Поскольку потребности рождают спрос, для него всегда возникает предложение. В нашем городе есть несколько фирм, специализирующихся именно на тюнинге.

— Человек приходит к нам, и первое, с чего обычно начинает — приобретает «настроенную» систему выхлопа. Это такая хромированная труба с «пауком» на конце и здоровыми выхлопными трубами, — говорит директор фирмы «Индустрия тюнинга» Илья Якушев. — Это правильно, потому что у машины появляется свой неповторимый звук. Да и смотрится такая машина совсем по-другому. А потом пошло — накладки, улучшающие аэродинамику, двигатель, вентилируемые тормоза, спортивная подвеска, анатомические сиденья, гоночный руль… и так — до бесконечности.

Тюнинг джипов — занятие азартное. Одна только терминология чего стоит — чип-тюнинг, молдинг, стайлинг, спойлер, обвес, аир-бэг, сабвуфер, чейнджер, лифтинг, анитикрыло, литье… Сколько может стоить — непредсказуемо. Не так давно один из известных в нашем городе стрит-рейсеров (вид автогонок) рассказал в интервью, что в свой «Ниссан» стоимостью около 15 тысяч долларов (машина б/у из Японии «без пробега по России») он вложил еще 20 000 тысяч долларов.

И, между прочим, все достаточно продумано. Обвес — накладные элементы из пластмассы на корпус — для улучшения аэродинамики. Чип-тюнинг — изменение характеристик электронного управления двигателем, больший размер колес — чтобы поставить большие по размеру тормозные диски, а значит — повысить безопасность. Как спойлер и антикрыло, прижимающие к земле, и спортивные кресла, плотно обнимающие тело…

Для того чтобы ощутить ЭТО, его надо почувствовать. Во-первых, когда садишься в такую машину — похоже, будто под тобой самолет. Панель приборов — отдельная глава: спидометр и тахометр размером с чайное блюдце, вынесенные так, чтобы быть всегда перед глазами. (Цена такого спидометра с цифрой 300 в конце шкалы — что-то около 1000 у. е.) Остальные приборы — просто хорошо заметны. При трогании «тапки» (педали газа) начинается мелкая дрожь… «По газам!» — ускорение вдавливает в сиденье так, что становится трудно дышать! Все стоят (хотя на самом деле несутся под сотню!) — едет лишь одна, «настоящая» машина! Но как рычит мотор! Как будто просит: «Давай еще! Давай! Еще! Еще! Я могу! Я хочу еще!» А музыка, которая идет не снаружи, а как будто «долбит» изнутри! А поскрипывающая резина! Восхищенные взгляды просто сливаются в сплошную линию! Кайф!

Те, кто занимается тюнингом, утверждают, что это сложный симбиоз неизвестно чего. Некоторые направления сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Здесь нет ничего лишнего и не бывает мелочей. Потому что иначе — просто не оторваться от Земли. А это иногда так нужно, чтобы почувствовать себя Другим…

…Наверное, поэтому тюнинговые машины чем-то похожи на НЛО!

Автор благодарит за помощь в подготовке материала руководство и сотрудников компаний «Индустрия тюнинга«, «Формула-1», автомобильного рынка «Столица»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: