В гостиной филармонии (Дом Ленина) прошел брифинг бывшего министра культуры, а ныне директора федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого с представителями СМИ Новосибирска. Главной темой стала затянувшаяся реконструкция театра оперы и балета, вызвавшая в последнее время столько шума и кривотолков в обществе.
Больше всего вопросов у собравшихся вызвало финансирование строительных работ, которое сегодня идет ни шатко, ни валко. Из запланированных на этот год 700 миллионов перечислено только 250 миллионов. Михаил Ефимович обещал, что к концу года работы будут профинансированы более чем на 50 процентов. Правда, признался
На брифинге Швыдкой ответил новосибирскому представителю Академии безопасности. Ее члены послали в Генеральную прокуратуру и Счетную палату РФ письмо, требуя разобраться «с грубейшими ошибками в проектировании и реконструкции НГАТОиБ» и провести ревизию использования средств, выделенных на ремонт театра. Михаил Ефимович обещал разобраться с этим вопросом за 10 дней и «так или иначе» ответить: «Поверьте, что после трагедии с «Трансваалем« вопросы безопасности объектов культуры нас очень волнуют»
Кроме технических вопросов, собравшихся интересовал и репертуар театра. Почему, например, русскую оперу в Италии представляет не классический «Иван Сусанин», а скандально известная опера «Жизнь с идиотом», поставленная НГАТОиБ? Михаил Ефимович заметил, что на репертуар театра лично он повлиять никак не может, да и не должен. Что касается данного спектакля, то он получил несколько престижных российских премий, и именно его запросили сами итальянцы.
Был вопрос и о сибирских коллективах, которые никак не представлены на Центральном телевидении.
Интересовала журналистов и грядущая в самом ближайшем будущем приватизация памятников культуры. По этому поводу Михаил Ефимович заметил, что приватизация не так страшна, как кажется. «Сегодня в Москве и Петербурге есть сотни лакомых памятников, но не надо думать, что их тут же приватизируют. Те, кто рассчитывает заработать на продаже памятников, делают, на мой взгляд, стратегическую ошибку. Конечно, если работать с памятниками по инвестиционному принципу, как это делает Лужков Почему сегодня так быстро идет реконструкция Манежа? Именно потому, что инвестор рассчитывает на коммерческое использование здания и возвращение дивидендов. Мы этим не занимаемся. Мы будем создавать перечень памятников, которые ни при каких условиях не будут приватизированы. Я кричал на всю страну, когда собирались сносить гостиницу «Москва«, памятник советской эпохи, внутри которого полно теней великих людей. Так, давайте снесем здание Госдумы, там такой вид откроется! Но, к сожалению, пока облик столицы зависит от вкусов одного человека, ситуация едва ли изменится».
По поводу возможной приватизации музеев Швыдкой заметил, что музейный фонд достояние государства, и приватизация его преступление против нации. «Сейчас очень много появилось людей, которые хотят немножко попродавать культуру. Но надо забыть об этом. Нужно думать только о формировании духовного облика народа. Все остальное от лукавого».
Помимо реконструкции оперного
В заключение Михаил Ефимович пригласил журналистов на открытие театра 12 мая, оговорившись, что новый театральный сезон откроется только в сентябре, когда закончатся пусконаладочные работы нового сценического оборудования, сделанного по мировым стандартам. И тогда ничто не помешает знаменитостям из Ла Скала