К 60-летию Великой
Мы продолжаем публикацию рассказов
Можно летать и с одним мотором
Про Михаила Андреевича Суханова говорили, что он проявляет особый героизм. Куда только не летал штурман пикирующего бомбардировщика
Родом Михаил Андреевич из Куйбышевской области. На флоте с 1940 года.
Смелые и умелые действия офицера на Ленинградском фронте в те дни были отмечены высокими наградами: орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны первой степени, Красной Звезды и медалями. К сентябрю 1944 года совершил сто боевых вылетов, участвовал в потоплении нескольких кораблей противника.
Звание Героя Советского Союза было присвоено штурману звена гвардейского пикировочного авиационного полка
После войны окончил
«Летайте как Таран!«
Именно такие призывы появились в авиатранспортных подразделениях, когда летчик Григорий Алексеевич Таран стал инициатором полетов на малой высоте. Не только ночью, но и днем.
Когда
Из осажденного Ленинграда Григорию Тарану было поручено вывезти важный груз. Но когда самолет пересекал линию фронта, фашисты открыли ураганный огонь. Командир корабля, второй пилот и бортмеханик были тяжело ранены. С простреленными ногами Таран довел самолет до наших. За это его наградили орденом Красного Знамени. После госпиталя, несмотря на рекомендации врачей перейти на штабную работу, он снова встал в строй.
Еще до войны Григорий Таран связал свою судьбу с авиацией. Родился в Кировограде. В конце
Звания Героя Советского Союза был удостоен 5 ноября 1944 года за выполнение особо важных заданий. К примеру, в 1943 году авиаэскадрилья, которую возглавлял Григорий Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма. 120 тонн продовольствия доставили летчики, более шестисот раненых партизан и детей вывезли из оккупации.
Григорий Таран даже слетал в Великобританию. Вот уж, воистину, особо важное задание. Он с группой однополчан должен был изучить английский самолет
Вскоре Григория Алексеевича назначают командиром авиаполка. Командир совершил 225 вылетов, в том числе 61 с посадкой в тылу врага.
А праздник Победы Григорий Алексеевич отмечал в Америке
После войны Таран провел испытание нового транспортного самолета, около трех лет работал заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений, первым прокладывал многие зарубежные авиатрассы.
Григорий Алексеевич трагически погиб в 1948 году.
Бой на дороге
Звание Героя в ноябре
Родился он в Иркутске в 1924 году, но через два года семья переехала в Новосибирск. Весной
Среди наград орден Отечественной войны первой степени, медали. Золотую Звезду Героя получил за подвиг в бою на Карельском перешейке 15 июня 1944 года.
Ночь. Колонна наших машин двигалась по Карельскому перешейку в сторону железнодорожной станции. Кругом болота, дорог нет. Хоть ночи и белые, но видимости никакой. Машины шли по бревенчатому
Алексей Беневоленский сам стрелял из ручного пулемета и вместе со своими бойцами вступил в рукопашную схватку.
Батарея подбила три самоходных орудия, шесть станковых пулеметов и истребила много автоматчиков. Бойцы Беневоленского прикрыли следовавший за ними полк и все артиллерийское соединение. В тяжелом бою Алексей и не заметил, что ранен в ногу После госпиталя он догнал свою батарею в Выборге и снова встал в строй.
Уволившись в 1946 году из армии, лейтенант Беневоленский возвратился в Новосибирск. Работал на заводе «Сибсельмаш» диспетчером литейного цеха. Умер в 1980 году.
Использованы материалы книги «Звезды доблести ратной»