В четверг, 25 ноября, в кинотеатре имени Маяковского состоялась российская премьера исторического эпоса «Александр». Впечатление от фильма, должен сказать, неоднозначное. Вроде бы все замечательно. Шикарные съемки, особенно батальных сцен. Первое же сражение с войском персидского царя Дария потрясает. Камера показывает битву сверху, так что видно, как тысячи людей несутся друг на друга, пыль, туман, и вот зритель уже в самом сердце этой бойни ломающиеся копья, крики, вопли, ненависть, кровь, героизм все это видно так, будто являешься свидетелем происходящего на самом деле. Затем снова камера уходит в небо, чтобы показать кружащего над войсками орла и тактические перестановки сил. Показаны оба царя, ведущие в бой своих людей: Дарий, молча стоящий на колеснице и отдающий приказы лишь жестами; Александр, рвущийся в самую гущу сражения на своем красавце Буцефале и ведущий за собой пятитысячную конницу
Затем мы видим Вавилон, захваченный Македонским, во всей его красе. Восточных танцовщиц, пиры и Все. Здесь начинаются слезы, истерики и сложные отношения с матерью, генералами, персиянкой, выбранной Александром в жены, и Гефестионом «любимым другом» великого царя. Кстати, то, что у Македонского были отношения с мужчиной, выдвинуто Оливером Стоуном чуть ли не на первый план. Зачем? Ну сказал ты, что Александр Великий был не без этого греха, и хватит Лично я шел на этот фильм не для того, чтобы смотреть его разборки с другом детства. Хотелось увидеть знаменитого, беспощадного к варварским народам завоевателя, который покорил Персию одно из самых могущественных государств в то время, который дошел до Индии, а не нытика, сделанного из Македонского Колином Фареллом исполнителем главной роли.
От Энтони Хопкинса ожидал большего.
В общем, фильм, конечно, не плох, завораживает. Но слезы, нытье и пьянство великого героя можно было бы сократить до минимума. От Оливера Стоуна, снявшего «Взвод» и «Спасителя», можно было ожидать