Новосибирск 3.2 °C

«Проблемный» отдых

27.11.2004 00:00:00

Городской комитет по защите прав потребителей подвел итоги работы новосибирских туристических агентств за прошедшие десять месяцев.

Количество горожан, для которых отпуск превратился в судебные тяжбы, оказалось совсем небольшим: для такого крупного города, как наш, 48 исков почти за год — согласитесь, немного. Это говорит прежде всего о качестве работы новосибирских турфирм. Хотя для конкретного новосибирца, чей отдых был испорчен, это, конечно, слабое утешение.

Некоторые жители нашего города, которые в минувшем сезоне решили отдохнуть за границей, столкнулись только с рядом мелких проблем. Многие из нас махнули бы на подобные накладки рукой, но иные решили, что оказанные им услуги не оправдали потраченных денег.

На сегодняшний день в столице Сибири работают около ста турфирм, зарегистрированных в законном порядке. Тем не менее всего 19 из них входят в недавно созданную «Новосибирскую ассоциацию туристских организаций». В основном именно с остальными фирмами у новосибирцев и возникают проблемы.

Самой актуальной сейчас, как и в прошлом году, остаются проблемы авиабилетов и багажа. К примеру, одна новосибирская семья решила отдохнуть в Хорватии, но еще до начала действия турдоговора отказалась от путевки. Причина была более чем уважительная: ребенка пришлось срочно госпитализировать. Стоимость путевки фирма вернула, а деньги за авиабилеты (более 700 евро) — нет. Сослались на то, что приобретают эти билеты за «свои» деньги, и обратно их авиакомпания не возьмет. В итоге, родителям пришлось «разрываться» между визитами в больницу и «вояжами» в Дзержинский суд. Но не напрасно: деньги вернули, причем сама турфирма. Действительно, «билетный» вопрос всегда один из самых щекотливых: фирма покупает их у различных авиакомпаний и зачастую при отказе потребителя от поездки не успевает вернуть. Иногда принять билеты назад отказывается сама авиакомпания. И все же вся вина возлагается именно на турагентство.

В дорогом отеле и сон крепче, и проблем не бывает

Случаи потерь багажа тоже часты. Здесь все гораздо сложнее. Решил человек провести свой летний отпуск в одной из азиатских стран. Когда добрался до места назначения, с удивлением обнаружил, что его сумка не последовала за ним. «На уши» был поднят весь аэропорт, но багажа так и не нашли. Позже выяснилось, что по нелепой случайности злополучная сумка улетела в другую часть света. Как ни странно, в претензии нашему земляку было отказано. Если помните, едва ли не во всех гардеробах нашей страны висят предупреждающие таблички: «За вещи, сданные в гардероб, администрация ответственности не несет». Примерно то же самое произошло с нашим земляком: в условиях договора было указано, что «ответственность за сохранность багажа лежит на потребителе». Сумка, к счастью, нашлась и вернулась к владельцу, правда, две недели он отдыхал за границей без нее, тратясь на зубную пасту, нижнее белье, носки и прочую «мелочь».

Новосибирские отпускники иногда чересчур капризны или предприимчивы — каждый называет это по-своему. Так, одной семье, решившей провести свой отпуск в Чехии, был обещан детский клуб в отеле, которого на самом деле не оказалось. Супружеская пара, мечтавшая уединиться, пока ребятишки будут резвиться в несуществующем клубе, не получила полноценного отдыха, и в судебном порядке отвоевала у турфирмы 12600 рублей за «причиненные неудобства». Сумма внушительная, хотя и была «отвоевана», можно сказать, на пустом месте.

Еще одна семья отправилась в Болгарию, но когда трое человек долетели до Москвы, выяснилось, что свободных мест в заказанном ими отеле просто нет. В результате деньги и документы неудавшимся отпускникам вернули. Другой наш земляк пострадал значительнее: мечтал хотя бы неделю пожить в Польше, скопил денег и отправился в Гданьск. Добрался успешно, но в гостинице ему сказали, что не знают ни о какой новосибирской турфирме и номер на россиянина не забронирован. Ему тут же нашли другой отель, но за большие деньги. Сейчас отпускник требует от агентства уменьшения стоимости путевки на 200 евро. Претензия рассматривается фирмой, но, скорее всего, дело перейдет в районный суд.

Опыт показывает, что некоторые наши турфирмы не знакомы с законодательством. К примеру, они вводят различные штрафы в случае отказа потребителя от заявленной им туристической поездки (при отказе в срок с 14 до 8 дней — 40 процентов стоимости туробслуживания, за три-семь дней — 90 процентов). На самом деле, действующее законодательство наделяет потребителя правом на расторжение договора в любое время при условии возмещения исполнителю фактически понесенных им расходов (может, это только стоимость бумаги для бланков и двух скрепок). Никакие штрафы и неустойки в отношении потребителя за расторжение договора не предусмотрены.

Отправляясь за границу, не забывайте проверять сведения о туроператоре, номере его лицензии, юридическом адресе и банковских реквизитах, поскольку не все наши туристические агентства могут предоставить такую информацию.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: