Новосибирск 0.3 °C

Хочешь знать — позвони. Но не факт, что тебя услышат…

03.12.2004 00:00:00

Все российские информагентства с восторгом сообщили, что по начавшей работу телефонной «горячей линии» граждане, имеющие право на социальную поддержку, могут получить дополнительную информацию о льготных выплатах. Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов уверял на презентации, что «достаточно назвать свою фамилию, имя, отчество и номер своего страхового свидетельства либо домашний адрес, и вы получите ответ на все интересующие вас вопросы». Помимо консультации каждый гражданин может узнать, включен ли он в федеральный список льготных категорий граждан. Главный сюрприз — все звонки бесплатные и работает «горячая линия» двенадцать часов в сутки — с 10 до 22 часов московского времени.

Однако уже на следующий день, 1 декабря, те же СМИ опубликовали критические заметки и репортажи о том, как работает «горячая линия» и чего эта затея стоит. Так, например, газета «Трибуна» пишет: «Сейчас около ста операторов обслуживают клиентов. Если всех претендентов, желающих с 1 января 2005 года получать компенсацию, разделить на сто операторов, а потом умножить на пять минут, необходимых для ответа на пустяковый вопрос, получится, что дозвониться по заветному номеру почти невозможно». Не осталась в стороне даже правительственная «Российская газета». Корреспонденты «РГ» пытались дозвониться по заветному номеру, но «он был беспробудно занят». В худшем случае звонок срывался. В лучшем — трубку «снимал» автоответчик и мелодичным голосом подтверждал, что вы дозвонились туда, куда нужно, и советовал «перезвонить позже», поскольку все операторы заняты. Как выяснили журналисты «РГ», за неполные двое суток по вскипевшей от звонков линии сумели пробиться за ответом всего около 4 тысяч человек.

В какую сумму для государства выльется эта затея — не разглашается и не обсуждается. Между тем это нетрудно подсчитать, если умножить число дозвонившихся за сутки (2 тысячи человек) на средний междугородный тариф (порядка 8–10 рублей за минуту), а потом помножить (в среднем) на пять минут разговора. Это не считая тех сотен тысяч россиян, которые упрямо и до конца выслушивают «мелодичный голос», а потом пытаются с ним поговорить. (Согласитесь, есть немало плохо слышащих и слабо понимающих пенсионеров). Получается кругленькая сумма…

И все же мы желаем вам успеха и напоминаем, что федеральный телефон «горячей линии» по вопросам льготных выплат — 8–800–200–01–22.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: