Все российские информагентства с восторгом сообщили, что по начавшей работу телефонной «горячей линии» граждане, имеющие право на социальную поддержку, могут получить дополнительную информацию о льготных выплатах. Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов уверял на презентации, что «достаточно назвать свою фамилию, имя, отчество и номер своего страхового свидетельства либо домашний адрес, и вы получите ответ на все интересующие вас вопросы». Помимо консультации каждый гражданин может узнать, включен ли он в федеральный список льготных категорий граждан. Главный сюрприз все звонки бесплатные и работает «горячая линия» двенадцать часов в сутки с 10 до 22 часов московского времени.
Однако уже на следующий день, 1 декабря, те же СМИ опубликовали критические заметки и репортажи о том, как работает «горячая линия» и чего эта затея стоит. Так, например, газета «Трибуна» пишет: «Сейчас около ста операторов обслуживают клиентов. Если всех претендентов, желающих с 1 января 2005 года получать компенсацию, разделить на сто операторов, а потом умножить на пять минут, необходимых для ответа на пустяковый вопрос, получится, что дозвониться по заветному номеру почти невозможно». Не осталась в стороне даже правительственная «Российская газета». Корреспонденты «РГ» пытались дозвониться по заветному номеру, но «он был беспробудно занят». В худшем случае звонок срывался. В лучшем трубку «снимал» автоответчик и мелодичным голосом подтверждал, что вы дозвонились туда, куда нужно, и советовал «перезвонить позже», поскольку все операторы заняты. Как выяснили журналисты «РГ», за неполные двое суток по вскипевшей от звонков линии сумели пробиться за ответом всего около 4 тысяч человек.
В какую сумму для государства выльется эта затея не разглашается и не обсуждается. Между тем это нетрудно подсчитать, если умножить число дозвонившихся за сутки (2 тысячи человек) на средний междугородный тариф (порядка
И все же мы желаем вам успеха и напоминаем, что федеральный телефон «горячей линии» по вопросам льготных выплат