Новосибирск 9.2 °C

Настоящий… Балуев

04.12.2004 00:00:00

По кому сегодня женщины сохнут? На основании личного опыта, отнюдь, как вы понимаете, не женского, осмелюсь предположить, что «сохнут» они не столько по конкретным мужчинам, из костей, мяса и кожи, сколько по идеализированному образу настоящего представителя мужеского пола. Когда Алла Борисовна исполняла свое знаменитое «Настоящий полковник», она вкладывала в это понятие нечто совершенно определенное, что было понятным и миллионам наших согражданок, — нечто такое… Словом, настоящий мужчина.

Реальная любовь, земная, бывает настолько зла, что полюбишь сами понимаете кого… И, к счастью, она не перевелась. Ибо приостановился бы род человеческий, а мы, «козлы», принимали бы меры к распространению массового искусственного осеменения. Как на ферме.

Но жизнь такова, какова она есть, и в ней имеет место быть представление огромного количества женщин об идеальном, часто совсем не схожем с нашим, образе мужчины.

«Великолепный мужчина»

Продюсерский центр «Сибирские гастроли» на этой неделе познакомил нас с работой звездного Александра Балуева на сцене и тем самым дал возможность многочисленным поклонницам и поклонникам видеть знаменитость «живьем».

Трое известных артистов привезли добротную сценическую работу «Великолепный мужчина» по пьесе немецкого драматурга Т. Дорста, в основе которой лежит сюжет прекрасной новеллы Мигеля де Унамуно (отсюда и имена героев: Фернандо, Юлия и Хуан).

Надо отдать должное авторам очередного антрепризного проекта: под «звезду» не «подверстали» каких-нибудь второстепенных артистов. С Александром Балуевым на сцене играют профессионалы отнюдь не меньшего уровня: Мария Порошина и Александр Феклистов.

Типичный, пожалуй, латиноамериканский треугольник. Он, богатый и с темноватым прошлым, желающий в своей любви найти наконец-то успокоение души. Она, «самая красивая девушка города», которая поначалу любит просто, без затей, но тянется к чему-то «этакому» в лице полунищего графа, «пытающегося выразить себя в рифмах». (Вот тесновато ей до поры за мощной спиной мужа!) И, наконец, в финале она прозревает окончательно и умирает, несчастная, прежде времени со словами любви на устах все-таки к Фернандо. У него за период ее «отвлечений» тоже кое-кто был. Но под занавес Фернандо говорит о том, что любит ее и всегда любил всем своим существом.

«Чайка»

Нормальная, добротная, предназначенная «на извоз» антреприза. Может быть, это еще не театр в высоком смысле этого слова, но работа хорошая, честно выполняющая свою функцию. Особенно хороша Мария Порошина. Даже в условностях данного спектакля она играет с полной самоотдачей и очень органична. Убедителен и Александр Феклистов. Но не будем кривить душой: зрители-то пришли в основном на Балуева. И, думаю, он вполне эти ожидания оправдал. В образе богатенького, не без причуд «кавальеро« (как определял эту породу людей Шукшин) легко узнаваем этакий крепыш-парень московского разлива, уверенный, порой излишне, в себе, из тех, что сам бил в детстве, но и наверняка был тоже бит, хотя бы за свой характер, крутой и неуступчивый. А Фернандо-Балуев даже в своей напускной чванливости все-таки обаятелен.

Му-му»

Пытаюсь еще до начала действия заговаривать с соседками. Чем вам нравится Балуев? — задаю почти риторический вопрос. «Он сильный», — говорит Тамара Васильевна. «Надежный мужчина, такой, каким и должен тот быть», — Вера Семеновна. «Красивый», — Аля. «Просто отличный артист», — считает немолодая супружеская пара. Молодежи, кстати, в зале не так уж много. А юных лиц и вообще не заметно. Все объяснимо: герои Балуева — люди преимущественно уже немолодые, с солидным жизненным багажом и опытом.

Словом, публика пришла солидная. Одна моя знакомая из любви к Балуеву даже на безденежье заняла «полтинник» и купила все-таки билет. (Не сочиняю и не приукрашиваю: видел на представлении даже инвалида-колясочника.) Иной современный такой, «продвинутый» человек скажет: а нужны ли вообще такие акции? Смысл, мол, в чем? Вопрос не нуждается в ответе: зал полон, некоторые мои знакомые не смогли попасть даже на приставные места, тоже за немалые деньги. Публика «ногами» не голосовала, но и от восторга тоже не таяла. Все спокойно, в рамках приличия. И, думаю, не в возрасте дело: это зритель определенной, сложившейся системы в нормальном смысле слова потребителей искусства. И чему-либо удивляться тут не приходится: это наша сегодняшняя действительность: одни досуг проводят в пивном баре, другие — в ночном клубе, третьи — на диване перед телевизором. Для многих, наверное, подобная встреча с любимым артистом — существенное дополнение к его образу, мыслям и чувствам, которые вызывает он на экране.

Штрихи к портрету чемпиона

После спектакля актер раздавал многочисленные автографы. В юности он мечтал стать большим спортсменом, и непременно чемпионом. Могучая физическая стать Балуева вблизи ощущается еще острее. Низкий голос исходит откуда-то из огромной груди. Бугры мышц, сильные голова и шея.

— Александр Николаевич, вы, наверное, с серебряной ложечкой во рту родились?

— Спросить уже не у кого. Но в целом по жизни я, наверное, счастливый человек.

— Вы родились в Москве в семье военного. Не приходилось лиха хлебнуть, как нынешним многим офицерам?

— Нет, у нас в семье был достаток. Страна в ту пору служивых людей уважала больше, чем сейчас. Нормальный, обеспеченный быт. Мама имела возможность приобщать меня к искусству, в том числе к театру. Это уже потом у нас началось то, что сейчас мы имеем с Вооруженными силами: был период, когда унижать армию считалось у некоторых политиков чуть ли не доблестью.

— Ваш маршал Градов вызывает особое чувство не только у женщин. Это как-то объясняется вашим знанием военной среды?

— Очень незначительно. Мне хотелось, чтобы ему поверили. А сама профессия офицера изначально, несмотря ни на что, в русском человеке вызывает уважение.

— Почему женщины тоскуют о таких людях, которых играете вы?

— Тоскуют?

Тоскуют-тоскуют!

— Наверное, у каждой из них есть своя мечта. По-видимому, мне как-то удается отразить эту мечту на экране.

«Благословите женщину»

— Что вы сами искали в женщинах? Ведь недаром же вы женились на незнакомой польке и увезли ее в построенный в Подмосковье деревенский дом?

— Да, я нашел в Марии то, что искал. Но предпочитаю личную жизнь трогать пореже.

— В Новосибирск вы, говорят, приехали прямо со съемочной площадки? Над чем работаете?

— Снимается фильм на современную тему — «Охота на изюбря». Это недавний период нашей новейшей истории — когда те, кто был поближе к власти, рвали на части экономику страны. Я играю директора завода, который принял для себя решение никому ничего не отдавать. Таких людей, по-государственному мыслящих, было немного, но они есть и были.

— Что бы хотелось сыграть на театральной сцене?

— Я всего лишь артист: не продюсер, не режиссер, человек, зависимый от многих обстоятельств, кроме, пожалуй, своего желания. Гамлета теперь уж точно никогда не сыграю. Разве что короля Лира…

Улыбается.

Спрашивал до спектакля у своих собеседниц: почему некоторые считают Балуева секс-символом? Разве он красавец?

— А вы думаете, женщинам нравятся прежде всего красавцы? — задавали мне встречный вопрос. Признаться, я и до сих пор толком не знаю, что больше всего в мужчинах нравится женщинам. Гадать, наверное, уже поздно.

Балуев в детстве и юности мечтал стать чемпионом. Он, по сути, и стал им. Безо всяких улыбок и намеков. Ведь чемпион — это победитель.

Алексей НАДТОЧИЙ

Телезвезда

«Спецназ»

Популярность Балуева — вполне закономерное явление, когда не только женская душа соскучилась по настоящему мужскому характеру, по настоящему герою, если хотите. Никакие «менты», никакие «копы», никакие даже миллионеры-красавцы и обаятельнейшие братки из «бригад» нам не заменят людей, хотя бы на экране, у которых не только «глаза и мускулы», как писал кто-то неточно о Балуеве, но и позиция, характер, и стать его героев. Вспомним недавнего Никиту Градова из «Московской саги», сурового офицера из «Спецназа». А какова ретроспекция! «Идеальная пара», «Затворник«, «Му-Му», «Кризис среднего возраста»… Под три десятка киноработ всего за несколько лет. Но сначала после Школы-студии МХАТ работа до седьмого пота в театре. В последние годы в Театральном центре имени Ермоловой. Как кто-то цитировал артиста, он ушел в кочующий театр антрепризы по причинам свободолюбия. Может быть, но звучит не очень убедительно: настоящий театр требует, как и любое искусство, жертв, полной самоотдачи. А попробуй совместить такую нагрузку в кино с необходимостью каждый вечер настраиваться на театральную роль. Многие пробуют, вряд ли у кого получается: скорее, режиссеры терпят, потому что потом люди приходят и в театр на телезвезду.

Есть факт: успешная карьера артиста Александра Балуева. Мы поближе познакомились с ним и убедились, что это не мыльный пузырь, и за него никто не исполняет роль, как это есть, например, в литературе. Тут ты всегда один на один с публикой и на пару со своим талантом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: