В этом году впервые принятию бюджета города предшествовало представление экспертного заключения
Обязательность этой процедуры предусмотрена изменившимся федеральным законодательством в сфере регулирования вопросов установления цен и тарифов
В результате независимой экспертизы цен и тарифов на услуги
Что касается холодного водоснабжения, то в 2005 году при росте тарифа на 26,2% население города будет оплачивать, по заключению специалистов, только 58% от средневзвешенного тарифа. Практически столько же (58,5%) будут платить горожане за водоотведение при росте тарифа на 26,6%.
Тариф на обслуживание лифтов (32,69 руб. на одного человека в месяц), по данным независимой экспертизы, не покрывает необходимых затрат. Тариф на капитальный ремонт жилфонда должен составлять в 2005 году, при необходимых затратах, 2 руб. за 1 кв. м, реально же составит 0,64 руб. в месяц.
Рост тарифов на содержание жилья предусмотрен в размере 9,6%, на текущий ремонт 8,8%, что даже ниже уровня инфляции. При этом в тариф не включены затраты на проведение противопожарных мероприятий, мероприятий по сносу деревьев, установке электросчетчиков, затраты на оборудование площадок для выгула собак, ремонт почтовых ящиков и др. В нормативной себестоимости не предусмотрена прибыль, необходимая для обеспечения развития
Эти и другие факты убедительно доказывают, что власти Новосибирска проводят щадящую для горожан тарифную политику в сфере ЖКХ.
В то же время
Результаты независимой экспертизы важны еще и потому, что позволяют дать аргументированный ответ на одни из самых дискуссионных в последние годы вопросов: «Куда уходят деньги в ЖКХ?». Поэтому практика проведения проверок экономической обоснованности цен и тарифов на услуги