Новосибирским спасателям дважды пришлось спасать одну и ту же девушку, которая решила свести счеты с жизнью.
Первый
Спокойно мы уже не могли договориться, завязалась драка, рассказала спасателям Татьяна. Он схватил меня и стал давить.
После встречи Нового года конфликт так и не был исчерпан. Девушка опять забралась на тот же самый башенный кран. К приезду спасателей Татьяна находилась на верхней площадке крана. На контакт она не шла, в переговоры не вступала. Когда один из спасателей начал подниматься наверх, девушка полезла дальше по стреле крана. В итоге ей удалось добраться почти до самого конца стрелы. Там она села на один трос, держась за второй трос рукой. Из такого положения самостоятельно Татьяна выбраться уже не могла, и через некоторое время, замерзнув
Один из спасателей начал подбираться к девушке по стреле. Добравшись, он обхватил ее ногами, чтобы не вырвалась, обвязал страховочными тросами и начал спускать вниз. Все это время внизу другие спасатели дежурили с растянутым тентом, на случай падения девушки. В конце концов двухчасовая спасательная операция благополучно завершилась: Татьяну спустили с крана на землю на тросе. Девушку с общим переохлаждением доставили в больницу.
НГС
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».