Новосибирск 3.3 °C

Не придется ли «возить воздух»?

13.01.2005 00:00:00

Пока услугами муниципального транспорта воспользовались лишь 15% льготников, прежде ездивших бесплатно

В дни каникул на пассажирском городском транспорте школьники ездили бесплатно. В дальнейшем из бюджета города будет дотироваться проезд в муниципальном пассажирском транспорте для студентов и школьников — проездной билет им обойдется только в 150 рублей. Сохраняются общегородские проездные билеты. Кроме того, с 1 января около 200 муниципальных автобусов с нумерацией «600» и «700» снижают стоимость проезда до 6–6,5 рубля (при этом поменяется их порядковый номер). Сейчас рассматривается вопрос о снижении платы за проезд для пенсионеров в выходные дни. Для активистов ветеранских организаций, как сообщила начальник Управления социальной поддержки населения Вера Серикова, мэрия и администрации районов приобретут проездные билеты, чтобы ветераны смогли по-прежнему активно заниматься общественной деятельностью. Количество таких билетов сейчас уточняется.

Руководство города заверило также, что все денежные выплаты, положенные льготникам, по мере необходимости будут индексироваться — наравне с индексацией выплат федеральным льготникам. Уже в конце января представители власти, депутаты городского Совета с учетом мнений общественных организаций проанализируют первые итоги «монетизации» льгот. Заместитель мэра Анатолий Корнилов сказал в свою очередь, что при реализации федерального закона N 122 могут возникнуть сложности — все-таки, как подчеркнул Корнилов, это «революционный переход» от привычных натуральных льгот к денежным выплатам. Сейчас важно донести до людей всю необходимую информацию, чтобы каждый знал, к какой категории льготников он относится и какую сумму будет получать. С этой целью департамент по социальной политике мэрии намерен регулярно информировать горожан, отвечать на вопросы в ходе прямых линий. Первая такая линия в новом году уже запланирована на 18 января. С 15.00 до 17.00 часов горожане могут задать вопрос, позвонив по телефону общественной приемной мэра 27–41–91.

По словам кондукторов муниципального транспорта и заместителя директора Кировского троллейбусного депо N 2 по перевозкам Михаила Онищенкова, в первые дни 2005 года, как и ожидалось, резко сократилось количество пассажиров. «Такая ситуация вообще характерна для первой половины января,- сказал Михаил Онищенков. — В настоящее время мы на своих маршрутах изучаем плотность пассажиропотока. С этой целью уже работают счетчики из состава инженерно-технического персонала нашего депо. Мы должны точно знать, в какое время и сколько пассажиров пользуется транспортом, чтобы скорректировать график движения и чтобы машины не «возили воздух«. Приходится оптимизировать затраты, экономить, ведь план на январь по нашему депо 6 миллионов рублей, и его надо как-то выполнять, чтобы платить налоги, зарплату людям».

Интересно в этой связи вспомнить широко разрекламированную работу московских «исследователей», изучавших пассажиропотоки в нашем городе год назад. Управление пассажирских перевозок на последнем в прошлом году декабрьском заседании постоянной комиссии по проблемам городского хозяйства заверяло, что результаты будут известны и обнародованы к 1 января. Где эти результаты (щедро оплаченные, кстати, городом)? Почему до сих пор так и не известно, кто, куда и когда едет в Новосибирске? Почему муниципальным троллейбусным предприятиям сегодня самим приходится заниматься подсчетами и расчетами?

Что касается силовых ведомств и других «льготных» организаций — органов МВД, прокуратуры, судебных приставов, военнослужащих, то серьезных эксцессов с их представителями при расчете за проезд (как это происходит, например, в Калининградской области) нет. Хотя, по словам Онищенкова, многие представители этих категорий льготников высказывают свое недовольство нововведениями, пеняют на то, что им компенсаций еще не платили, и когда это произойдет — неизвестно.

По информации пресс-центра мэрии, в первые дни января средств от пассажирских перевозок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, удалось собрать несколько больше, и «произошло это в том числе и благодаря льготным пассажирам, которые с 1 января 2005 года платят за проезд в общественном транспорте». Однако специалисты почему-то ожидали, что средств этих должно было быть значительно больше: реально в первые десять дней бывших льготников перевезено всего 15 процентов вместо 40, но в управлении пассажирских перевозок уверены, что в текущей декаде января услугами муниципального транспорта воспользуется больше горожан. Сами же водители, кондукторы и руководители транспортных предприятий такого оптимистического прогноза не разделяют. По их словам, бывшие льготники рассредоточились по коммерческим маршрутам, где стоимость проезда или такая же — 6 рублей, или немного выше. Зато коммерческий транспорт ходит куда чаще, а муниципальных троллейбусов и автобусов еще надо дождаться, поскольку если из-за поломки на маршрут не вышли одна-две машины, то, соответственно, нарушается график движения.

Во время работы контролеров были обнаружены фальшивые проездные билеты. По словам их владельцев, приобретены они были не в специализированных киосках, а на вещевых рынках по Гусинобродскому шоссе и на площади Маркса. Настоящий проездной отличается от подделки большей плотностью бумаги, насыщенностью красок, четкостью надписей и печатей. Поиском производителей подделок занялись правоохранительные органы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: