Новосибирск 1.2 °C

Чем больше скидка, тем выше… цена

19.01.2005 00:00:00

В новогодние дни большинство магазинов пестрело рекламными надписями о больших праздничных скидках. Несмотря на понимание того, что перед праздником любой разумный бизнесмен сделает скорее «накидку», чем скидку, мы все равно заходили в этот магазин и покупали, веря в то, что сделали удачную, выгодную покупку. Прошедшие праздники вновь продемонстрировали наивность наших покупателей, коммерческую ловкость продавцов, влияние рекламы, не соответствующей действительности.

Два раза в год крупнейшие супермаркеты мира, магазины для среднего класса, крошечные бутики для богатых вывешивают красочные плакаты. «Sale!» — кричат английские витрины. «Solde» — отзываются французские. «Sold» — не отстают итальянские. «Rabatt» — подхватывают немецкие.

«Скидки!!! Скидки!!! 20%, 30%, 50%, 70%. Только у нас!» — вопят русские витрины. Из этого восклицания можно верить, пожалуй, только одному — «только у нас». Потому что так, как дурят народ со скидками и распродажами в России, не дурят больше нигде в мире.

Не обманешь — не продашь. Эта старая купеческая поговорка накрепко засела у нас в мозгах. Но Россия, как известно, страна контрастов, и у нас уж если обманывают, то по полной программе.

Обманом граждан грешат не только «народные магазины», но и бутики. Например, искусственное вздувание цен. Заметьте, в наших бутиках все чрезвычайно дорого, и, тем не менее, только единицы из них прогорают. Когда поставщик доставляет товар, он рекомендует бутикам поднять на него цену сразу в два раза. Зачем? Чтобы магазин не закрылся. За тот месяц, что эксклюзивный товар будет висеть в торговом зале, магазину надо оплачивать аренду площадей и складов, зарплату продавцам, электричество и другие коммунальные услуги. Затем продавцы начинают делать скидки. Очень выгодно получается с маленькими партиями. Скажем, висит три костюма по 2 тысячи долларов за каждый. За этот месяц один обязательно купят за полную стоимость. Если позже продать второй костюм с 50%-й скидкой, а еще позже — третий даже с 80%-й скидкой, то все равно будет прибыль. В принципе, третий костюм можно отдать даром, но, конечно же, никто не отдает.

Кстати, максимально разрешенная торговая наценка в России не может превышать 15–20%, но на самом деле накрутка от оптовой стоимости товара идет в 6–8 раз.

Умный покупатель, видя, что ему «впаривают» товар с очень большой скидкой, в глубине души подозревает, что это надувательство. И все-таки делает покупку. Почему? С точки зрения психологов, почти всегда обман — это полуправда, рассчитанная на наши обманные ожидания. Человек хочет верить, что это не ложь. Но, на мой взгляд, основной причиной этого поступка является наше русское щучье веленье, собственное хотенье, короче говоря — халява.

Есть в психологии такой термин — утраченный стандарт. Это про нас. Мы сравниваем несравнимое: видим, что на одной витрине написано: «Скидка 30%», а на другой: «Скидка 70%». Мы идем туда, где 70%, мол, там дешевле. Но, как правило, чем больше скидка, тем выше цена. Парадокс?! Но это факт.

Будьте бдительны! Впереди 23 февраля и 8 марта. Эти даты магазины не пропустят просто так. На их витринах обязательно появятся скидки. Подчеркиваю, что только на витринах. Постарайтесь не попасться на уловку цифр. Для этого всего лишь необходимо обойти 2–3 магазина для сравнения цены одного товара и делать соответствующие выводы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: