Новосибирск 6.8 °C

Год под землей провел «канадец» в Новосибирске и открыл путь метропоезду от «Маршала Покрышкина» к «Березовой роще»

27.01.2005 00:00:00

Канадский проходческий щит пришелся новосибирским метростроителям по нраву. Фото Сергея ПЕРМИНА

Канадский тоннелепроходческий щит «Lowat», появившийся в нашем городе в прошлом году, ускорил строительство очередной станции Новосибирского метрополитена почти в два раза: в месяц подрядчики-строители (ОАО «Бамтоннельстрой») с помощью канадского помощника проходили по 270 метров грунта.

Торжественное мероприятие, посвященное последней сбойке, организаторы, горожане и строители метрополитена провели на открытом воздухе, в 27-градусный мороз. Тем не менее праздник состоялся, и все гости увидели прохождение канадским щитом последних метров правого тоннеля. Правда, не «вживую», а на экране большого монитора, который, по нелепой случайности, был расположен едва ли не прямо напротив солнца.

Несмотря на мороз, сбойка сопровождалась гимном России и тушем в честь метростроителей в исполнении духового оркестра. Потом начался концерт, участникам которого, судя по напряженным лицам и дрожащим телам, выступалось очень нелегко.

А метростроители отметили знаменательный день традиционным шампанским из касок. И пообещали, что как только новосибирские власти примут решение о закладке новой станции метро «Золотая нива», они тут же приступят к работам. Единственное, что их смущает, — это финансирование. Задержка заработной платы существенно снижает работоспособность «метрокопов».

Теперь путь для электричек метро до «Березовой рощи» практически готов. Дело за малым — осталось завершить отделочные работы на новой станции, и тогда горожане смогут доехать под землей быстро и комфортно до главного парка Дзержинского района. По словам вице-мэра Владимира Шумилова, это будет возможно уже в первой половине февраля. Ведутся отделочные работы.

«Березовая роща», сказал он, — станция мелкого заложения. Это значит, что эскалаторов на ней не будет — только невысокие лестницы. В строительной площадке, на которой день и ночь кипит работа, уже можно узнать будущую «Березку»: есть своды, которые скоро покроют красивой и прочной нержавейкой из Германии, все готово к облицовке стен. Кстати, стены станции будут облицованы опять же заграничным мрамором изумрудного цвета. У станции будет два вестибюля и четыре выхода: два — к парку «Березовая роща» и еще два — на улицы Крылова и Гоголя. Лестничные марши уже готовы. Эта станция отличается от других тем, что на ней будет переход (или пересадочный узел) точно такой же, как на «Красном проспекте». В будущем он соединит станции Дзержинской и Кировской линий.

Городскими властями уже намечено, что комплексное благоустройство вокруг новой станции полностью должно быть выполнено ко Дню города, то есть летом. Общая стоимость проекта (с организацией движения пассажирского транспорта) — 90 миллионов рублей. Разработана также и схема движения троллейбусов в районе метро «Березовая роща». Это пять маршрутов: NN 10, 20, 22, 23 и 36.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: