Новосибирск -0.8 °C

Красавец мужчина в интерьере театра

29.01.2005 00:00:00

Субботние встречи

Этому актеру — 55? Если не знать, то ни за что не догадаться! Фото Сергея ПЕРМИНА

Симпатичная белокурая девушка с огромным букетом роз шла ему навстречу по аллее парка и улыбалась. Поравнявшись с ним, она протянула букет и смущенно прошептала: «Это вам, спасибо». С тех пор девушка появлялась в парке каждый вечер. Сначала он принимал цветы, боясь ее обидеть, затем попытался объяснить, что негоже мужчине получать цветы от друзей, даже от таких очаровательных, как она.

А потом просто решил обходить парк стороной. Тогда девушка появилась в зале. Он заметил ее сразу по букету роз в руках… В театральной среде поползли слухи: мол, в музкомедии появился какой-то «КЛАВ». Аббревиатура расшифровывалась по-разному, но в исходном варианте «КЛАВ» означало Клуб любителей Александра Выскрибенцева.

«Твои «клавки« опять в зале», — шутили коллеги, а Александр каждый раз смущался, видя в первом ряду восторженные девичьи лица.

Лезгинка против доменной печи

Актерский талант Саша унаследовал от матери. Театр она боготворила, поэтому всячески пыталась привить детям любовь к искусству.

— Был даже такой случай, когда мама сбежала из Новокузнецка в Новосибирск, чтобы присутствовать на открытии театра оперы и балета, — вспоминает Александр. — Отец был против этой поездки, но она все равно сбежала. Когда мы подросли, а в семье нас было четверо, мама устроилась на работу во Дворец культуры, чтобы дети могли беспрепятственно посещать кружки. Я выбрал для себя балетную студию. Девчонка, с которой мне очень хотелось дружить, наврала, что занимается балетом. Только ради нее я и пришел в студию, и хотя девушки моей мечты там не оказалось, уйти уже не смог, затянуло…

Кроме танцев, Саша всерьез увлекался вокалом, даже мечтал петь, как легендарный Карузо. Но мама, несмотря на явные творческие успехи сына, решила, что сначала ему надо получить серьезное образование, а уж потом искать свое место в искусстве. В Сибирском металлургическом институте Александр учился на факультете АСУ (Автоматизированные системы управления в металлургии). Студентом юноша был дисциплинированным, лекции не пропускал и в секреты работы доменной печи вникал с явным интересом. Кроме того, он участвовал в КВН и играл в театре эстрадных миниатюр.

Александр Выскрибенцев: «Я сыну говорю: «Как мы похожи, сынок. Я так же, как ты, смотрю вслед красивым девчонкам…»

После защиты диплома Саша под восторженные вопли однокашников станцевал лезгинку прямо под дверями деканата, взял у матери тридцать рублей и поехал в Новосибирск поступать в консерваторию. Так легким движением руки дипломированный автоматчик-металлург стал студентом вокального отделения НГК. Профессор консерватории Зинаида Диденко, женщина строгая, но справедливая, к «звезде» консерваторских капустников относилась с большой симпатией — «не ломала», «не давила», а голос — тенор — «вытащила».

На выпускных экзаменах в зал заглянул маэстро Исидор Зак. Александр как раз в этот момент пел арию Рудольфа из «Богемы». Зак несколько минут слушал, а потом удивленно спросил: «Почему я до сих пор его не знаю? Давайте-ка, молодой человек, ко мне на прослушивание».

— Я со страху пришел, — смеется Александр. — Спел, а Зак мне и говорит: «Нет, парень, зычности мне твоей не хватает». Пришлось с оперной сценой распрощаться навсегда. Но «зычностью» своей он меня задел. Я стал изучать литературу, выясняя, от чего эта «зычность» зависит, и нашел…

Сейчас народного артиста России Александра Выскрибенцева называют «самый слышимый актер музкомедии».

Тот самый кот

Как-то еще в консерватории педагог Лидия Мясникова у меня спросила: «Сашка, а как ты к оперетте относишься?» — вспоминает Александр. — Да никак, — ответил я тогда. — Кто же мог подумать, что именно оперетта станет смыслом моей жизни. На ярмарке в Казани мне предлагали работу в театрах Омска, Оренбурга, Ижевска. Но было бы смешно уезжать из Новосибирска ради карьеры в маленьком городке. Тут-то я и вспомнил о предложении прослушаться в музкомедии. В июне 1979 года я спел Альфреда в «Летучей мыши» и был зачислен в труппу театра. Двадцать пять лет прошло с тех пор, как один день…

Александр говорит, что ему всегда везло на роли. Азартный, темпераментный, «жадный» в работе, актер создавал на сцене острохарактерные, неповторимые образы: Зупан, Попандопуло, Беня Крик, Кречинский. Для Александра роли — как дети — все трепетно любимые.

— Одной из первых моих работ на сцене, была роль Кота в спектакле «Тот самый кот», — вспоминает актер. — Дериев специально для меня писал эту роль. Получился такой поющий танцор обаятельной наружности. А от Попандопуло в «Свадьбе в Малиновке» я вообще кайф ловлю…

Как только хитрющий прохвост Попандопуло появлялся на сцене публика начинала стонать от восторга. Александр уверяет, что острохарактерные роли никогда не променял бы на образы благородных героев-любовников.

— У меня сейчас единственная трагедия в жизни — в театре знают, сколько мне лет. Ведь когда тебе пятьдесят пять, бравых ребят играть уже не с руки. Хотя в роли Зупана в «Марице» я выхожу на сцену ровно двадцать один год, и это меня не смущает. Дело в том, что актер на сцене про возраст забывает. Я и в жизни про него стараюсь не вспоминать. Даже сыну Антону говорю: «Как мы с тобой похожи, сынок. Я так же, как ты, смотрю вслед красивым девчонкам…»

Александр с удовольствием делится секретом, мол, публику надо обманывать. Например, она уже ничего от тебя не ждет, а ты — раз — и такое выкинешь, что зал в едином порыве взорвется аплодисментами. Актер обожает накладки в спектаклях — это, на его взгляд, дает возможность блеснуть мастерством и выкрутиться из сложного положения.

— На гастролях в Минске у нас взорвался порох, — вспоминает Александр. — По замыслу режиссера, статуя Командора в «Дон Жуане» должна была от взрыва ожить. Только взрыв получился уж очень правдоподобный. На мне загорелась рубаха, опалило ресницы и волосы. Подхожу я в таком виде к краю сцены и говорю: «Вот как меня присыпало». Белорусские коллеги потом головами качали: «Ну у вас и спецэффекты!»

Чуть меньше десяти лет назад в театре появилась студия театрализованной пластики — любимое «детище» Александра Выскрибенцева. Занимались в ней в основном девчонки от 13 до 18 лет. Своим воспитанникам Александр всегда говорил: «Если у вас что-то не получается — радуйтесь. Это значит, что вы не стереотипны«. За эти годы студийцы выдали «на-гора» три спектакля: «Любовь и кошки», «Девочки эмансипе» и «Кастинг. Тучка.РУ».

Эти постановки по сей день вызывают самые полярные мнения у публики и театрального люда. А если о спектаклях говорят, значит, они чем-то задели сердца и души зрителей…

Женщины, которые нас выбирают

Александр и Вера познакомились в консерватории. Он пел, она играла на фортепьяно. В консерватории было очень много красивых девчонок, и дефицита внимания к собственной персоне веселый, неуемный, темпераментный балагур Александр никогда не испытывал. Однако серьезная и очень правильная Верочка как-то сразу ему приглянулась. Но подойти к ней первым он стеснялся. Тогда она сама сделала первый шаг навстречу своему будущему супругу, пригласила его на свой день рождения. Он не пришел, но вывод сделал: «Я встретил девушку моей мечты».

— Женщины нас выбирают, — говорит актер. — Это правда, и я считаю, правильно. Мы тридцать лет вместе, так что Верочка мне больше, чем жена — она мой самый верный друг.

И работают, и отдыхают супруги всегда вместе. «Генератора идей» Александра и организованную во всем Веру называют счастливой парой, что в театральной среде большая редкость.

Загородного особняка у народного артиста России Александра Выскрибенцева нет. Поэтому отдыхает семья обычно в пансионате на берегу Бердского залива. Можно было бы, конечно, махнуть в отпуск на Канары, но супруги предпочитают знойному южному солнцу прогулки в тенистом сибирском лесу. Александр в лесу обычно бегает или поет, а жена с удовольствием цветы и ягоды собирает. И еще в отпуске главное — выспаться, чтобы силы восстановить для новых творческих свершений, а потом опять в бой, ведь покой актеру только снится.

Четвертого февраля на сцене театра музыкальной комедии состоится бенефис народного артиста России Александра Выскрибенцева. Актер посвятил его сразу трем знаменитым датам: 25-летию творческой деятельности на сцене музкомедии, 55-летию со дня рождения и 30-летию семейной жизни.

Александр шутит:

— Чем будете удивлять? — спросите вы. Отвечаю: удивлять будем…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: