В Новосибирске прошли концерты
Поверим лейблу?
Нельзя сказать, что это название очень оригинально, зато идея сама по себе хороша: показать сибирякам молодой американский джаз. Ведь обычно гастролеры солисты и коллективы уже «с мировым именем». А «с именем« (которое далеко не за один день возникает) это уже немножко история. А сегодняшний (и отчасти завтрашний) день американского джаза это талантливая, успешная и, может быть, уже знаменитая (на родине) молодежь. Американский продюсер проекта Аркадий Фримен (в прошлом сибиряк и довольно известный джазмен) пообещал, что в ближайшие два года
Про vodka
Квинтет Оскара Переза пианиста и джазового композитора на тему «как мы выступим» не переживал. Музыкантам интересно было, скорее, другое: чего от них ждут здесь, во глубине сибирских руд. О России ребята знали не много, о Сибири практически ничего (саксофонист Стейси Диллард очень старательно и неуверенно выговаривал слово «Новосибирск» мол, так ли это называется, я ничего не перепутал?). Аркадий Фримен, проводя музыкантам вводный инструктаж по местным климатическим условиям, оперировал знакомыми каждому американцу понятиями и твердил: «Аляска, Аляска!» Но наши морозы, вопреки ожиданиям, не произвели на музыкантов особого впечатления.
Кровосмешение
«Мы надеемся немножко согреть вас нашей музыкой», говорил Оскар перед началом концерта. И в зале действительно было тепло, а местами даже горячо. Молодая джазовая кровь Америки (а, несмотря на то, что каждый из музыкантов квинтета уже имеет серьезную творческую биографию, возраст их не превышает тридцати трех), судя по всему, изрядно взбудоражила джазовую кровь Сибири всех возрастов (зал, похоже, примерно на треть состоял из местных деятелей культуры). Особый успех имел аттракцион «поющий продюсер» Аркадий Фримен не удержался в амплуа ведущего концерта и «оторвался» по полной программе. И вполне закономерно, что чуть позже Америка и Сибирь уже вместе играли в клубе «Труба». После этого Грег Глассман, трубач, звонил знакомым в Москву и очень эмоционально восхищался новосибирскими джазменами. Теперь у него возникла идея, что на обратном пути надо бы попытаться поиграть еще и с москвичами вдруг выйдет так же хорошо?
Джаз это общественная наука
И, наверное, главное это даже не концерты, а как раз то, что возникает, когда музыканты общаются между собой. Говоря о джазе, Оскар Перез чаще всего употребляет слово «communications» коммуникация, общение, контакты, связь. «Разве могут быть у музыкантов проблемы в общении? Есть тема, есть тональность все, поехали!» Джаз
Энтони Перез (брат Оскара, гитарист и контрабасист) в свое время получил степень бакалавра в области джаза, обучаясь в New School for Social Research. То есть школа общественных наук. И Оскар считает, что джаз действительно может рассматриваться как общественная наука. В конце концов, в основе любого общества все то же слово «communications«. То есть джаз. Свободное, импровизационное, неподцензурное, сиюминутное, неповторимое искусство общения на любом языке.
Картонные призраки
Правда, жизнь общества имеет обыкновение вмешиваться в жизнь искусства самым порой неожиданным образом. И квинтет Оскара Переза, открывший проект