Почти сенсационными стали результаты опроса, который провел в конце января Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Как показывают опросы населения, монетизация льгот отнюдь не является самой важной и болезненной в ряду объявленных
Только 48% опрошенных признают, что монетизация сказывается негативно на материальном положении их семей, а 22% не сомневаются, что смогут приспособиться к новым условиям жизни. На тот же вопрос относительно повышения
Протестный потенциал в российском обществе, если оценивать данные опросов за последние пять лет, постепенно нарастает. Если в 2001 году только 17% опрошенных считали вполне вероятными выступления жителей их города в защиту своих прав, против падения уровня жизни, то в 2004 году таких было уже 30%, а в январе 2005 года 49%, т. е. почти половина россиян.
Вот такие данные представил официальный государственный ВЦИОМ. Независимые
Это, так сказать, присказка. А теперь сама сказка, ставшая, увы, унылой былью.
Кто из вас, уважаемые читатели, не попадал в такую или схожую ситуацию, когда на ваш вызов сантехника по поводу капающего крана звучал ответ: «Сейчас все работники заняты. Будьте завтра в десять часов дома». Дальше короткие гудки в трубке, и свои недоуменные вопросы, почему завтра и почему в это время, адресовать некому.
Ваш повторный звонок вызывает у диспетчера ЖЭУ легкое раздражение. «Вас записали в план. Что вам еще нужно? Характер дефекта не срочный, можете и подождать. Тем более, вы не знаете, какого диаметра кран. Возможно, вам его придется покупать самим, потому что у нас нет никаких(?!) Сегодня есть другие вызовы, а вечером и ночью сменный сантехник обязан работать только по серьезным авариям».
Ваш третий звонок приводит вашу телефонную собеседницу в панику. Она напоминает, что у вас есть непогашенная задолженность по квартплате аж за два месяца, поэтому нечего «качать права» и «выворачивать нам руки». Если бы, мол, все было оплачено, то и разговор был бы другой. А так дела нет никому есть у вас завтра в 10 часов свободное время или нет. Точка.
Ваш поход в ЖЭУ в поисках правды не регламентирован ни стандартами, ни правилами, ни новым Жилищным кодексом. Поэтому в прокуренном служебном помещении вас встречают играющие в домино сантехники неприветливо. Однако, заслышав о текущем кране и оплате наличными, желающий исправить дефект находится тотчас. Через 20 минут вместо старого стоит кран новый, медный.
История эта произошла недавно с нашим читателем живущим на Затулинке. Он очень просил не называть ни номера ЖЭУ, ни своего адреса потому, что «переезжать я никуда не собираюсь, а в случае чего все равно придется обращаться в домоуправление». На наш довод, что задолженность по квартплате не может быть основанием для отказа от предоставления услуг, читатель напомнил анекдот про сантехника, который чинил кран и ворчал: «ремонтом не обойтись, надо менять всю систему».
И все же мы напомнили, что у ЖЭУ есть право прекратить предоставление коммунальных услуг, если квартиросъемщик не вносит квартплату более трех месяцев. Но существует определенный порядок: ЖЭУ должно уведомить квартиросъемщика, с какого момента оно ограничивает или прекращает предоставлять коммунальные услуги. Коммунальщики обязаны вести официальный диалог со своими клиентами.
А на самом деле, какая есть альтернатива нашим ЖЭУ, расположенным по территориальному принципу? И кто следит (и заинтересован ли в этом) за качеством услуг? Подчиняются домоуправления районным отделам ЖКХ, те департаменту ЖКХ и энергетики мэрии. При департаменте есть комитет по ЖКХ, в горсовете постоянная комиссия по развитию городского хозяйства, при мэрии комитет по защите прав потребителей и общественная приемная. То есть вся муниципальная система ЖКХ вращается вокруг своего главного
Таким образом на систему
Первое. Наша низкая потребительская правовая культура. Причем в подавляющем большинстве мы и не стремимся знать свои права. Мы только тогда открываем глаза и начинаем действовать, когда видим, что нас явно держат за дураков и водят за нос. Тогда мы вдруг с удивлением узнаем, что есть законы, а в них наравне с обязанностями прописаны еще и наши права. Так же как есть права, обязанности, регламент работы ЖЭУ, перечень платных и бесплатных услуг. Наконец, есть суд, куда можно обратиться. Правда, при наличии желания как такового.
Второе. Монополизм в системе ЖКХ и при этом недопустимо низкие оклады рабочих специальностей дворников, плотников, водителей, сантехников, уборщиц и прочих. При окладе (не доходе это другое) от 1500 до 3000 рублей всякий нормальный человек будет искать, где подзаработать дополнительно. И находят без труда. Место в ЖЭУ становится доходным в семью оборотистые мужики приносят порядка 10 тысяч рублей а месяц. Правда, при наличии желания.
Третье. Низкая квалификация работников ЖКХ на уровне ЖЭУ и ДЕЗ. За редким исключением, руководителями и «специалистами» среднего звена становятся бывшие военачальники, педагоги, работники здравоохранения, общепита и даже
Без срочного решения этих проблем