Новосибирск 2.9 °C

Литр бензина должен стоить 10 рублей, — убеждены участники вчерашнего пикета на площади у ГПНТБ

11.02.2005 00:00:00

Площадь у ГПНТБ вновь стала местом выражения протеста, теперь митингующие говорили о росте цен на топливо.

Пикетчики уверены, что остановить рост цен на топливо в интересах народа, но не правительства. Фото Татьяны КРАВЧЕНКО

Организовал пикет обком профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства совместно с Российским автотранспортным союзом, Всероссийским обществом автолюбителей и Ассоциацией международных автоперевозчиков. Человек двести собрались с плакатами и транспарантами: в основном, те работники муниципальных ПАТП, у которых этот день выдался выходным.

— Думаю, что наше беспокойство должны разделить все граждане, — уверен председатель обкома профсоюза транспортников Анатолий Немцев. — Ведь топливная, транспортная составляющая — основная в стоимости любого продукта, любой услуги. Авиаторы говорят, что в стоимости билета 60–70 процентов — на топливо, 50–60 процентов — в тарифах речников, у автомобилистов — от 30 до 45.

Растут цены на горючее и тянут за собой тарифы на проезд в городском наземном транспорте, в поездах, самолетах и теплоходах. За последние два года топливо подорожало в два раза, а если считать с начала 90-х годов, то в… 65 раз! Двадцатикопеечные расходы за литр самого дорого бензина кажутся сегодня мифом, сказкой, фантастикой при нынешних 13 рублях 50 копейках за самый дешевый.

— Бесконтрольность рынка ГСМ — полностью на совести правительства, которое самоустранилось от регулирования цен на топливо, — убежден Анатолий Немцев. — Я считаю, что топливо — стратегический товар (как связь, газ, электроэнергия и т.д.), и пассажирский транспорт должен быть контролируем правительством, антимонопольным комитетом. Мы предлагаем ввести определенное квотирование, увеличить пошлины на экспорт нефти. Кроме того, есть же у нас в стране Госрезерв, и если топлива на внутреннем рынке не хватает, то, наверное, теперь уже пора брать его оттуда.

Можно назвать поименно тех деятелей-монополистов, которым подорожание топлива выгодно в первую очередь: в России всего четыре компании имеют собственную добычу нефти и все последующие циклы до розничной продажи бензина. Договориться между собой о поддержании высоких цен им несложно, что они и делают. Но всех зарабатывающих на топливе перечислить трудно. Ясно, к примеру, что высокие «горючие» цены выгодны и правительству, которое стремится видеть Россию в членах Всемирной торговой организации, а она подталкивает нашу страну к росту внутренних цен на топливо до уровня мировых. А если они вырастут у нас выше мировых, там будут только рады, ведь это скажется на любой российской продукции новым повышением цены и, следовательно, снижением конкурентоспособности на мировом рынке.

Пикетчики требуют снижения цен до 8–10 рублей за литр и рассчитывают, что в Госдуме найдутся депутаты, которые разделят их взгляды и помогут потом «доехать» до правительства. Кстати, многие нефтедобывающие страны, в том числе члены ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти), законодательно удерживают свои внутренние цены на нефть ниже мировых. А есть ли возможность удерживать их в отдельно взятой области? Вспоминается, что в 1999 году, помнится, Виталий Петрович Муха в предвыборном раже сумел договориться с местными «нефтяными магнатами» о некотором кратковременном «удешевлении»… Значит, какие-то скрытые рычаги все-таки есть?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: