Новосибирск -1.6 °C

В паутине Еврошопов

15.02.2005 00:00:00

Продолжение темы

Оказывается, есть нехитрый способ прекратить безнаказанное надувательство

В прошлой публикации, посвященной лохотронщикам, активно осваивающим Интернет («ВН» от 11 февраля), было отмечено, что граждане России, с каждым годом проявляющие всё больший интерес к возможностям «всемирной паутины», подвергаются немалому риску в этой паутине запутаться. Но, несмотря на то, что россияне быстрыми темпами приближаются к череде стран, где различные дистанционные финансовые операции, в том числе и купля-продажа, осуществляются через Интернет, в нашем государстве пока пальму первенства в этой области держит почта. Через почту осуществляют денежные переводы и платежи за коммунальные услуги, отправляют посылки и бандероли, письма и телеграммы. Через почту компания «AVON» («Эйвон«) снабжает косметикой огромную армию своих многочисленных дистрибьюторов, продолжая традиции некогда мощной организации советских времён «Товары-почтой».

На смену старым фирмам

В бытность жесточайшего всеобъемлющего дефицита просматривать каталоги «Товары — почтой» было занятием не для слабонервных. Электроприборы и музыкальные инструменты, мужская одежда и женское бельё, кожаные перчатки и меховые шапки, и многое-многое другое жутко по тем временам дефицитное предлагалось советским гражданам по вполне приемлемой цене. Единственным условием для получения всего этого было наличие сельской прописки, городским жителям получать товары по почте не полагалось. И хотя сейчас такая организация, как «Товары — почтой», уже не существует, заложенные ею принципы дистанционной торговли развиваются довольно успешно, но с существенным отличием: посредством рассылаемых каталогов компании, специализирующиеся на этом виде реализации товаров, в большинстве случаев избавляются от залежалого, а зачастую и низкокачественного товара. Объём дистанционной реализации в России составляет 0,2 процента от всей розничной торговли страны. Значительную часть клиентов этой системы обслуживают ООО «Еврошоп« и «Пост-шоп», на долю которых приходится более десяти процентов всех клиентов дистанционной торговли.

В отличие от организации «Товары — почтой» фирмы эти активно предлагают товар не столько селу, сколько городским жителям. Оно и понятно: платёжеспособность сельских жителей планомерно приближается к нулю, хотя, конечно, и село «шопы» не забывают. Об этом свидетельствует поток жалоб от пожилых сельчан на вышеуказанные фирмы. Горожане практически не жалуются, и не потому, что причин нет, а просто, убедившись, что их «кинули», и при этом «кинули» вполне грамотно, понимают, что жаловаться бесполезно. А как «кидают« покупателей компания «Пост-шоп» и ей подобные фирмы, специализирующиеся на дистанционной торговле, подробно рассказывала в номере от 29 июля прошлого года наш корреспондент, который чуть было не стал жертвой всероссийских лохотронщиков.

Кому полмиллиона?

Всё началось с того, что сотрудница «ВН« получила письмо от «Пост-шопа», где её уведомляли о выигрыше ни много ни мало, а пятисот тысяч рублей. Правда, чтобы получить этот выигрыш, получателю письма было предложено заказать в означенной фирме несколько товаров на выбор из предлагаемого каталога. У нашей сотрудницы хватило благоразумия от этого многообещающего предложения отказаться. Тем более что при внимательном чтении условий договора была обнаружена приписка, что при оплате стоимости выбранных ею товаров она 500 тысяч не получит автоматически, а лишь заработает право на их получение. Эта довольно существенная приписка была сделана мельчайшими буквами светло-розового цвета на светло-оранжевом фоне, и чтобы её заметить, нужно потрудиться. Тем не менее наличие такой приписки даёт фирме полную гарантию отсудиться от любого получателя товара, посчитавшего, что его обманули. А обманутыми в конечном счёте оказываются практически все «шоповские» клиенты, так как после перечисления указанной суммы они в большинстве случаев получают по почте выбранный товар, но такого качества, что его можно смело отправлять на помойку. А уж об обещанном выигрыше и вспоминать не стоит. Так вот и дурят всевозможные «шопы» граждан на всём постсоветском пространстве. Дурят в полной уверенности в своей безнаказанности. Но, хотя с юридической стороны у них всё просчитано, оказывается, есть способ этих нахалов проучить.

Нас так просто не возьмешь!

Эта история, которая гуляет в Интернете, взята из переписки с читателями электронного журнала «Блеф». Орфография автора сохранена. «Так вот. Пpедыстоpия этого вопроса такова. Года наверное два назад один из моих приятелей что-то заказывал в Евpошопе. Есть такой способ нагревания совестливых потребителей. Работает это так. По почте приходит красочный тоненький каталог с приятно выглядящими товарами, которые вам предлагается заказать наложенным платежом, ценной посылкой, которую нужно оплатить при получении (+10% от стоимости за доставку). Потребителю даются гарантии, что если ему что не понравится, он может обратно отослать и получить деньги.

В принципе все так, но есть пара вещей, позволяющая этой компании жить безбедно. Товары некачественные и имеют очень слабое сходство с теми, которые изображены в каталоге. Цены же вполне нормальные для того, что бы производство этого деpьмища с лихвой окупалось. Попутно предлагается участие в розыгрыше призов. В общем заказал я тогда вместе с приятелем (он в этом случае должен был получить подарок, а на самом деле — хрен) эдакие ботинки, имевшие небольшую цену и выглядящие вполне нормально. Что и говорить — один сезон я в них проходил, потом они развалились (в некотором смысле это справедливо). А потом мне в голову пришла другая идея. Навеяна она была следующим обстоятельством.

Когда клиент, по адресу которого производится рассылка, иссякает и ничего не заказывает, ему сообщают, что он де выигрывает в розыгрыше какую-нибудь дикую сумму. Письмо об этом составлено дивно, так, что даже верить хочется. Забавно правда, наблюдать одинаковые письма в которых разнятся лишь первые призеры — остальные фамилии всегда одинаковые. Поверивший в душещипательную историю о выигрыше, потребитель, однако для продолжения розыгрыша должен сделать заказ на некоторую сумму. Затем вам заново приходит письмо о том, что вы уж теперь точно выиграли и ошибка исключена. Только надо снова что-нибудь заказать. О чем это я? Ах да… Каталоги меня задолбали, и я решил порадовать эту русскую самаритянскую общину заказом на некоторую сумму, но посылку не выкупать, а посмотреть, что из этого будет. Я назаказывал всякого барахла на некислую сумму и предложил мне все это выслать. Однако нигде не сказано, что эту посылку я должен не только заказать, но и оплатить. Я ее и не оплатил, а извещения в течение месяца выкидывал в туалет. Посылка по истечении месяца отправилась обратно. И ничего. Я подумал, что теперь они мне ничего не пришлют, однако ошибся.

Они поблагодарили меня за мой большой заказ. И сказали, что я перешел в какие-то избранные претенденты. Я тогда, улыбнувшись, снова заказал барахло. Оно опять пришло, а я его опять не оплатил, и оно уехало через месяц обратно. «Евpошоп« же при этом исправно должен оплачивать почтовые расходы. Опять пришла благодарность за заказ. Как я понял, у них есть какая-то автоматизированная рассылка, которая обрабатывает заказы, но не совсем хорошо следит за доставкой. Мне сказали, что я теперь выиграл точно, и машину мне дадут обязательно, только пусть я еще чего-нибудь закажу. Мне что жалко? Я снова заказал. Придет наверное… Вопрос заключается вот в чем — если они не могут защититься от подобного воздействия, то практически их можно запалить, заказав массу товаров и ни хрена не оплатив… А это позволяет достичь чувства глубокого внутреннего удовлетворения, свойственного каждому русскому человеку. А самая хорошая нагpеваловка — это та, в которой жертва тоже может нагреть предпринимателя».

Лихой пример заразителен?

Неизвестно, чем закончилась эта история; возможно, автору письма товары из «Еврошопа» уже шлют контейнерами, но меня лично она навела на некоторые размышления. Вот уже несколько лет, как я получаю открытки от ООО «Ив Роше Восток», в которых мне предлагается в течение одного месяца со дня получения открытки прибыть в Москву по адресу: Столешников переулок, дом 10, строение 3, и приобрести по предъявлении этой открытки любые два наименования товара с двадцатипроцентной скидкой. Открыток таких у меня накопилось штук пять. Мало того, на днях от «Ив Роше» на мой адрес пришёл красочный каталог с фотографиями всевозможной парфюмерии. Здесь же предлагалось снять защитный слой с серой полоски и выяснить, не выиграл ли я что-нибудь? Как и следовало ожидать, я выиграл. Ну а дальше всё шло по накатанной схеме подобных рассылок: мне предлагалось заодно к подарку выкупить на пятьсот рублей любых товаров из предлагаемого списка, без которых, естественно, подарка не полагалось. Не скажу, чтобы меня эта неприкрытая лохотроновщина шибко обидела, но где-то в глубине души мысль, когда же перестанут нас держать за идиотов, всё же шевельнулась. Спустя некоторое время эта мысль нашла своё продолжение: а не проучить ли надоедливых московских коробейников, подобно автору вышеприведённого письма? Тем более что в ООО «Ив Роше Восток», как и в ООО «Еврошоп», рассылочными делами явно ведает компьютер, так как вряд ли нормальный человек стал бы называть меня «Андореем Внвтольевичем».

Но, порассуждав немного, я решил с реализацией процесса наказания всё же повременить. И вот почему. Из простых арифметических расчётов следовало, что, имея на руках пять открыток, я получаю право в московском магазине выкупить десять наименований товаров с двадцатипроцентной скидкой. Таким образом, при выборе товара приблизительно одной цены целых два наименования мне достаются бесплатно. А не попробовать ли мне при первой же оказии зайти в Столешников переулок и потребовать причитающиеся эти две позиции? Бесплатно, разумеется. Интересно, как на это отреагируют сочинители посланий на периферию? Одного только опасаюсь: а вдруг они потребуют мой паспорт и обнаружат, что я совсем не «Андорей Внвтольевич»?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: