Новосибирск 8.1 °C

Когда и «мышь» начинает стрелять!

15.02.2005 00:00:00

Жирок? Есть немного… Лени? Хватает… А азарта? Хоть отбавляй! Тогда для всех тех, кто ленив, но азартен, кто стесняется своей техники конькового хода, предпочитая неспешные прогулки «классикой» по зимнему лесу, кто никогда не нюхал пороха на биатлонном стрельбище, но не может остаться равнодушным к успехам и неудачам наших спортсменов — этот обзор!

Первая компьютерная игрушка «про биатлон» появилась на экране моего монитора в начале 90-х годов. Называлась она «Winter Challenge», производство знаменитой «Ассolade» (кстати, на сайтах, посвященных старым играм, она до сих пор является достаточно популярной — об этом говорит хотя бы число скачиваний) и представляла собой «виртуальные олимпийские игры». Биатлон туда был включен, надо полагать, потому, что без этого вида спорта представить, что такое зима, современному человеку просто невозможно.

Итак, придумываем имя участнику, выбираем страну (всяко тогда еще был СССР!), устанавливаем «славянский тип лица», есть там и такая опция, чтобы симпатичней смотрелся на пьедестале, любуемся церемонией открытия с неизменными вспышками блицев, и — на старт!

Управление достаточно простое: чем быстрее долбишь пальцем по клавише «enter», тем быстрее бежит гонщик, а «рулить» надо клавишами, управляющими курсором. Внизу экрана в специальном окошечке высвечивается пульс и мышечный тонус сбоку — карта трассы. Вся хитрость — как и в настоящем биатлоне, разумеется, заключалась в том, что бежать нужно очень быстро, а к огневому рубежу подойти спокойно… Гонишь, гонишь — можно даже коньковым ходом бежать, взлетел на горку — и вот он, огневой рубеж. Сердце колотит, винтовка в руках прыгает, прицел по мишени скачет, а в целом картинка напоминает ту, что обычно нам давало телевидение с трансляции Олимпийских игр: на одном плане — спортсмен, на другом — мишень с прыгающим прицелом… «Еnter»ом бах — попал, бах — в край мишени, бах — «в молоко»… Прицел скачет, как настоящий! Правила, конечно, были «старые»: за промах — 30 секунд штрафа прибавлялось к основному времени, за непопадание в центр мишени — 15 секунд. И что особенно обидно — гонялись только мужчины, женщин еще тогда не было и в помине! Не сразу, но начинаешь понимать, что силы надо беречь, к огневому рубежу подходить спокойно, стрелять быстро, но не торопясь!.. Пусть графика не очень, музыка примитивная, но ты сделал это, забравшись на вершину пьедестала и принеся награду в копилку Родины!

Следующий «выстрел« в сторону «е-биатлона» сделала немецкая команда Games Gang, выпустившая в свет диск, который так и называется «Biathlon». В зависимости от версии, у него могут меняться года — 2003, 2004, есть уже и 2005… Главным остается одно — быстро бежать и метко стрелять.

Вот версия 2003 года. К сожалению, разработчикам не удалось получить лицензию от Федерации биатлона, Но тем не менее создатели игр уже давно научились обходить этот скользкий момент, незначительно изменяя фамилии участников состязаний. Поэтому на старт выйдут Рафаэль Поре и Павел Ростовик вместо Рафаэля Пуаэре и Павла Ростовцева. Можно создать и своего собственного биатлониста, раскидав бонусные очки по базовым характеристикам. У будущего героя есть набор из девяти параметров, объединенных в три категории: тело, настрой и техника. Первая категория ответственная за ваше физическое состояние и включает в себя пульс, общее состояние и энергию. Напомню, что для стрельбы, прежде всего, критично состояние пульса, а остальные два параметра влияют на лыжные возможности. Концентрация, боевой дух и выдержка — это все из области настроя, а последняя категория посвящена умениям и навыкам. И в реальном биатлоне есть те, кто безупречно стреляют, но медленно бегут, есть и «бегунки», как правило, из бывших лыжников, а уж если кто сочетает в себе то и другое, то это явный претендент на звание чемпиона.

Закончив с созданием персонажа, можно отправляться на любую из 10 представленных трасс, среди которых есть и российский Ханты-Мансийск. Правда, как и в большом спорте, лучше потренироваться, осваивая технику управления «самим собой». К счастью, с реализацией процесса стрельбы в играх уже давно и успешно разобрались, в том числе и с тем, что прицелу положено дергаться, когда главный герой чересчур запыхался. Правой кнопкой мыши передергиваем затвор левой — стреляем, по возможности точно. Все, что не попали, оплачивается тут же, не отходя от кассы, то бишь, от стрельбища — штрафная зона находится аккурат следом за ним. И вот так, разрывая снежную пелену своими лыжами и беспокоя окрестных птиц своими выстрелами, набираясь опыта не только реального, оттачивая технику поворотов, но и виртуального в виде бонусных баллов, каковые надлежит разбрасывать по вашим характеристикам, вы двигаетесь этап за этапом к сияющим вершинам успеха под неумолчную поддержку многочисленных зрителей.

И хотя, по мнению многих рецензентов компьютерных игр, чисто внешне Biathlon вряд ли можно отнести к категории хитов, но продуманность игры очевидна, как и внимание разработчиков к деталям, и желание сделать затягивающий, играбельный продукт. Очень симпатичная работа с моделями самих спортсменов: и их внешность, и, в особенности, анимация движений — коньковый ход, укладывание на землю перед стрельбой — все грамотно и соответствует реалиям. Плюс бесспорная оригинальность игры и вполне реальная спортивная злость — свой первый чемпионат мира я, например, выиграл только через месяц активных тренировок!

К «последнему писку» электронного биатлона можно отнести появление в свет игры «Winter Games» (ее можно скачать с различных сайтов или получить по SMS через сервисные компании). Предназначена она для установки на мобильные телефоны. Принцип остается неизменным: владелец телефона — участник Интернациональных зимних игр, в которые, помимо прочих, включен биатлон. Значит, опять бежать, нажимая кнопки, стрелять, сдерживая рвущееся дыхание… и отвечать на внезапные звонки: «Я на стрельбище! Патронов мало! Бьорндаллен на хвосте! Извини, перезвоню чуть позже!» Зато как здорово разослать потом друзьям SMS-ку: «Поздравьте! Стал олимпийским чемпионом! Уже 22 раза за этот месяц!»

Конечно, можно сколько угодно смеяться над нами, виртуальными спортсменами, чемпионами и тренерами. Но такие игры — не только приятное времяпровождение! Мы любим спорт, мы хотим победы, мы болеем за наших и поддерживаем их во всем — от настоящих серьезных соревнований до виртуальных! Оле, оле, оле! Россия — чемпион!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: