Новосибирск 3.6 °C

У железной дороги и слово «железное»

22.02.2005 00:00:00

 — подтвердила Западно-Сибирская магистраль выполнением коллективного договора за 2004 год

В пятницу, 18 февраля, зал Дворца культуры железнодорожников был полон. На конференцию трудового коллектива Западно-Сибирской магистрали, подводившую итоги выполнения коллективного договора 2004 года и принимавшую договорные обязательства на 2005 год, приехали не только представители подразделений дороги, но и их коллеги с Красноярской, Южно-Уральской, Свердловской магистралей. «Я не случайно пригласил их с собой, — объяснил визит уральцев и красноярцев президент ОАО «Российские железные дороги« Геннадий Фадеев. — В минувшем году коллектив дороги выполнил все обязательства перед компанией, обеспечив по всем важнейшим показателям динамику, превосходящую сетевую. Опыт работы Западно-Сибирской, умение решать насущные социальные задачи может считаться школой и для других коллективов железнодорожников». Присутствовал на конференции и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, много лет проработавший председателем дорпрофсожа Западно-Сибирской магистрали и по праву считающийся здесь своим. Огромную роль железнодорожников в экономике региона подтвердило и присутствие на конференции полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина. Обращаясь к залу, он сказал: «Приятно, что Западно-Сибирская является лидером среди всех железных дорог. Я горд вместе с вами и только одно могу сказать: так держать».

Целько Александр Витальевич

Результаты коллектива Западно-Сибирской магистрали действительно достойны гордости. Доскональный анализ их представил участникам конференции начальник дороги Александр Целько. За 2004 год погружено 244 млн 768 тысяч тонн грузов — на 7,8 процента больше, чем в предыдущем году. В мае зарегистрирован рекордный уровень погрузки угля — впервые в истории Кузбасса было погружено 8067 вагонов в сутки. Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию угольщиков и западно-сибирских железнодорожников в развитии перспективных угольных месторождений и транспортной инфраструктуры. Существенно выросли такие важнейшие показатели, как грузооборот, производительность локомотива, оборот вагона, вес поезда. 6 млрд 42 млн пассажиро-километров составил пассажирооборот. Полностью выполнены обязательства перед бюджетами всех уровней, налоговые выплаты в которые составили более 7 млрд рублей. Реализация плана по всем технико-экономическим показателям позволила улучшить финансовое состояние дороги и внести дополнительно в бюджет компании более 1 млрд рублей. Результаты успешной работы железнодорожники ощутили и по своей зарплате. Индексация заработной платы в 2004 году проводилась четырежды. При годовом росте цен в регионе расположения дороги на 11,2 процента декабрьская зарплата основных работников по отношению к декабрю 2003-го выросла на 14,1 процента и составила 10916 рублей.

Накануне реформы железных дорог многие задавались вопросом, не рухнет ли с акционированием социальная политика дороги, всегда отличавшейся заботой о работающих, их семьях, ветеранах. Как показала проверка выполнения коллективного договора Западно-Сибирской железной дороги, в 2004 году реализованы все 184 его пункта. Расходы на содержание бюджетной и социальной сферы составили более 231 млн рублей. Освоено более 400 млн рублей на работы по капитальному строительству жилья для железнодорожников. Из 350 тысяч кв. метров жилья, введенных в эксплуатацию всеми 17 дорогами страны, 31,5 тысячи кв. м построено для своих работников Западно-Сибирской железной дорогой.

В колдоговорной конференции участвовали представители всех коллективов дороги

На мероприятия по охране труда израсходовано 314,7 млн рублей. Практически каждый из выступающих, представляя коллективы магистрали, говорил об улучшении бытовых условий. В прошлом году введен в эксплуатацию бытовой корпус в локомотивном депо станции Инская, в семи локомотивных депо действуют реабилитационные центры, где машинисты и помощники машинистов могут отдохнуть и получить необходимое профилактическое лечение.

Одной из лучших в регионе по праву считается дорожная клиническая больница. Дорога сохранила и свои поликлинические медицинские учреждения: для 10 процентов железнодорожников Западно-Сибирской, живущих на линейных станциях, альтернативы дорожной медицине просто нет. Продолжает свои маршруты дорожный диагностический поезд «Здоровье». В 2004 году благодаря ему бесплатно прошли обследование и получили консультации специалистов больше 12 тысяч железнодорожников и их семей, почти три тысячи пенсионеров с отдаленных станций.

Ушедшие на пенсию железнодорожники не чувствуют себя «отрезанным ломтем», постоянно ощущая внимание и заботу о себе. Из средств дороги участникам войны и труженикам тыла к Дню Победы в Великой Отечественной войне была оказана материальная помощь на общую сумму более 5,6 млн рублей. К Дню пожилого человека материальная помощь неработающим пенсионерам, не имеющим права на отраслевую пенсию, составила 11 млн 456 тысяч рублей. Отраслевая же пенсия, а это в среднем 1147 рублей, выплачивалась 7331 ветерану. Финансовую поддержку через Благотворительный фонд магистрали получили более 1400 железнодорожников, в том числе более 700 ветеранов. Без малого в 160 млн рублей оценивается материальная помощь, оказанная ветеранам дороги через фонд «Почет».

Улучшается санаторно-курортная база дороги. В прошлом году принял первых отдыхающих новый санаторий-профилакторий в Новокузнецке. В местных здравницах, на курортах Кавказа и Черноморского побережья за год отдохнули более 10 тысяч работников дороги, в том числе 2300 пенсионеров. Рассказывая об этом, председатель дорпрофсожа Александр Кужелев не упустил случая поставить перед президентом ОАО «РЖД» вопрос о замороженном строительстве санатория на курорте «Белокуриха». Проблема была решена тут же. «Будем достраивать, — ответил Геннадий Фадеев. — Хотя завершение строительства санатория обойдется в немаленькую сумму — 450 млн рублей, но для компании это посильные траты. Будем продолжать и строительство жилья по схеме ипотеки. При обсуждении генерального коллективного договора многие говорили, что для компании это непрофильная деятельность. Тем не менее решать жилищные проблемы необходимо. Будут расти доходы, больше станет возможностей и для реализации социальных проектов, роста заработной платы. Она впрямую зависит от роста производительности труда».

Прошлый год для железнодорожников магистрали стал еще одним этапом. Заслуженная их оценка — почетный диплом и памятный знак за первое место в отраслевом соревновании по итогам 2004 года, врученные коллективу Западно-Сибирской дороги президентом ОАО «РЖД» Геннадием Фадеевым. Столь высокую награду на Западно-Сибирской получают уже второй год подряд. Приятная процедура награждения растянулась чуть ли не на час. Приказом президента ОАО «Российские железные дороги» большая группа работников дороги была награждена знаками «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте», именными часами. Сюрприз же был прибережен к финалу — ключи от автомобиля «Нива», которые Геннадий Фадеев вручил Герою Советского Союза, почетному железнодорожнику, почетному ветерану Западно-Сибирской магистрали Николаю Петровичу Леончикову. Своих ветеранов дорога никогда не забывает.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: