Новосибирск 4.3 °C

Шопинг за удачей

25.02.2005 00:00:00

«Добрый совет» — страничка для тех, кто платит за товары и услуги

…а очередь за бесплатным сыром заканчивается мышеловкой

В нас это, видно, не искоренить: любим мы все, за что платить не надо, — получить выигрыш в лотерею или подарок от фирмы-юбиляра, одолеть «однорукого бандита» или найти на крышке от какого-то напитка известие, что стали обладателем ценного приза… Понятно, что все это лишь рекламный ход, который позволяет компаниям и фирмам резко увеличить сбыт своего товара. Но нам-то ведь и дела нет до их стратегических планов: главное — три крышечки выслал по почте и получил в ответ автомобиль. Правда, известия о таких счастливцах скорее можно отнести к разряду сенсационных, а вот число желающих «поиграть в удачу« растет.

И так везде. Новосибирск — не исключение. И даже скандальная история с затянувшейся передачей автомобиля »Мицубиси-Каризма« победителю рекламной акции компании «Пепси-кола» пыл потребителей не охладил. Мы вновь и вновь попадаемся на дешевые штучки «пиарщиков», а порой и явных мошенников.

О «нулевых» кредитах разговор особый, хотя цель этой широко рекламируемой кампании магазинов та же — больше товара продать потребителю, когда за наличные он покупать этот товар не может, а то и не хочет. И ведь действительно, мы покупаемся на эту «зазываловку», хотя прекрасно понимаем, что не может быть «нуля» в случае, когда как минимум три стороны заинтересованы в продаже товара — производитель, магазин и банк, предоставляющий кредит. И ни одна из сторон вряд ли согласится на снижение цены товара, что по идее и должно происходить в случае выдачи беспроцентного кредита. А банк, как структура коммерческая, тоже должен получить свое вознаграждение за риски невозврата этого самого кредита. И защитники прав потребителей не устают просвещать граждан, что при выдаче якобы беспроцентного кредита банк взимает, как минимум, три платежа. Речь идет, во-первых, о так называемом единовременном платеже при оформлении кредита — обычно в виде фиксированной суммы либо в виде какого-то процента от суммы покупки; затем — комиссионные за ведение ссудного счета и обслуживание кредита (как правило, это примерно полпроцента в месяц) и к тому же — обычная банковская кредитная ставка, которая не намного разнится в различных банках.

И разговор о кредитах особый еще и потому, что большинству граждан при всей его невыгодности — товар «на выходе« получается дороже, чем купленный за наличные, — он просто… необходим. Не каждый может себе позволить выложить сразу несколько тысяч рублей, а понемножку и постепенно — вроде не так существенно для кармана.

Другой способ реализовать свой товар — различные презентации и различные рекламные акции в честь своих юбилеев, появления нового вида товаров или услуг и т.д. О »Пепси-коле« с «Мицубиси-Каризмой» говорить больше не будем: тем более что такое случается, на радость конкурентам, все-таки чрезвычайно редко. О явных «лохотронах» тоже не будем: вряд ли солидная фирма отправит своих сотрудников на улицы, чтобы там якобы бесплатно всучивали прохожим подарки. Уважающие себя компании такие мероприятия проводят более продуманно и не дают усомниться в своей искренности. Недавно, к примеру, компания «Левел», реализующая в нашем городе компьютерную и бытовую технику, без лишней помпы, только для своих покупателей завела «Книгу желаний», в которой те оставляли свои координаты и таким образом становились участниками розыгрыша подарков к дню рождения фирмы. И первые счастливчики — жители нашего города Станислав Евтютов, Светлана Гринемайер и Игорь Брумм — подарки уже получили. Такая рекламная акция ненавязчива, но эффективна: несомненно, победители розыгрыша о своей удаче поведали уже знакомым, а это в свою очередь — вероятность расширения числа клиентов.

Когда компания БФК, например, объявляет о своей очередной какой-либо акции — будь то четвертое бесплатное пластиковое окно или новый кредит — за этим нет и намека на лукавство, поскольку компания признана «Лучшим предприятием стройиндустрии 2004 года» и известна не только в нашей области, но и в соседних областях и даже в Чите и Хабаровске, где есть ее официальные дилеры. А вот молодые люди в неглаженых брюках и несвежих белых рубашках, называющие себя прохожим представителями компаний с мировыми именами, — это «лохотрон» чистой воды. Если специалисты ОАО «Новосибхлеб», рекламируя сорта хлеба из ржаной муки, отмечают не только демократичность цен на них в розничной торговле, но и полезность — его потребление предотвращает риск таких заболеваний, как рак и диабет и не способствует отложению жиров, то эта информация достоверна, поскольку предприятие — один из крупнейших производителей хлебной продукции в городе и области и до информационной фальсификации опускаться не станет. А если вдруг вам придется увидеть на прилавках магазинов вино с созвучным известному сорту названием, то это уже повод для сомнения: для чего его изготовителю и поставщику прибегать к такому мало почтенному способу реализовывать свою продукцию?

Нет, не искоренить из нас тягу к подаркам, сюрпризам, товарам подешевле. И есть явная выгода для потребителя, когда компании и фирмы такую возможность предоставляют. Опасность в другом: попасться на дешевую уловку, которая в итоге окажется вовсе не дешевой. Подарок от дорогого тебе человека дорог не своей стоимостью, а сам по себе. А подарок — скидка, презент, дополнительный экземпляр к приобретенному уже и т.д. — от компании безопасен именем компании.

Страница подготовлена совместно с Новосибирским центром стандартизации, метрологии и сертификации

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: