Борис Волков любит стадионы и театры
Бориса Волкова в новосибирском «мире фотографов» называют «охотником за чемпионами»: сколько он их брал на прицел своего «Никона», даже он сам вспомнить не может. Шутка ли он один из новосибирских фотографов делал съемку на шести чемпионатах мира по лыжным гонкам, биатлону, легкой атлетике и борьбе. «Доставал» новосибирских чемпионов на сборах на Кавказе и в Киеве. А пять лет назад из спортивных фотографов вдруг переквалифицировался в театральные. Говорит, что спортсмены и театралы одного поля ягоды. Работают исключительно на публику. Порой капризны и непредсказуемы.
Как вспомню питерца Николая Андреева, который ставил в «Красном факеле» «Лес», так вздрогну, со смехом вспоминает фотограф, «пролистывая» в компьютере свой архивный альбом. Он орал на наших актеров так, что с колосников пыль сыпалась. А бедная помреж отпаивала актеров валерьянкой за кулисами. Кстати, она первая не выдержала тяжелого режиссерского характера написала заявление, что отказывается работать с Андреевым. Но как «модель» он был очень фактурен когда эмоции бьют в человеке через край, это всегда интересно.
В фотографию Волков пришел в десятилетнем возрасте: подарил
Спортивной фотографией я начал заниматься с 1979 года, рассказывает Волков.
Боевая раскраска |
Любит Борис Волков рассказывать о «простецком» характере знаменитого Александра Карелина, который, как говорят, не очень жалует журналистов и фотокамеры.
Футбол диктует моду |
В театральное закулисье Волков попал случайно: позвонил товарищ старый, в разговоре обронил, что «Красному факелу» фотограф нужен. Борис Иннокентьевич сначала застеснялся: я только спортсменов умею «делать», ну и кошек своих любимых. А потом меркантильно подумал: денег много не бывает. И впервые вошел в театр не с парадного входа, а через служебный.
Олимпийская чемпионка Ирина Минх: о себе и баскетболе |
Люблю репетиционные моменты, это как схватка на стадионе, только между режиссером и актерами, раскрывает «кулуарные» секреты Борис Волков. Причем порой становится
Любимая постановочная фотография Волкова из серии «Красный факел» эта та, где актер Владимир Лемешонок забрасывает мяч в баскетбольную корзину. Прыжок, высота, напряжение
Сцена и стадион это одинаковые, по сути, вещи, философствует фотограф. Принцип воздействия на зрителя один и тот же: зрелищная игра, накал страстей и эмоций. Поэтому мне одинаково интересен и спорт, и театр.
«Таксист» в «Красном факеле» |