Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мистика в багажном отсеке пассажирского авиалайнера

2005-04-09

Помните знаменитые строчки Маршака: «Дама сдавала багаж, диван, чемодан, саквояж»… и далее по тексту — про маленькую собачонку, таинственным образом исчезнувшую из багажного отделения. Не так давно в аэропорту Толмачево сложилась похожая ситуация, с той только разницей, что потерялась не собачка, а кот, летевший в Новосибирск из Иркутска. Фокус в духе Амаяка Акопяна: в Иркутском порту кот погрузился в багажное отделение авиалайнера, а в Новосибирск прилетела пустая клетка. Замки целы, а кота нет. Мистика… Агенты по розыску багажа, Галина Еняшина и Татьяна Прудникова, с ног сбились, разыскивая кота через иркутские каналы: кот-то в Иркутске в багажный отсек грузился — значит, его там и искать. Но тот как сквозь самолет провалился… Пропал.

Транзитные «потеряшки»

Компьютер, телефон, квитанции — средства поиска багажа. Фото Сергея ПЕРМИНА

«Прошу найти мой темно-зеленый чемодан, который я сдал в багаж в Сан-Франциско» — примерно такие заявления поступают в толмачевскую службу розыска багажа каждый день. Это на бумаге пассажирский вопль «помогите!» выглядит официально-пристойно, а когда страдалец, не обнаруживший родного чемодана в отделении выдачи багажа, врывается в кабинет к Галине Николаевне и Татьяне Сергеевне, тут совсем другая история начинается… Страсти бушуют итальянские: где мой багаж?!

— Для начала мы оказываем психологическую помощь: успокаиваем пассажира не волнуйтесь, мол, найдем вашу потерю, — рассказывают агенты.- Как правило, теряется багаж у пассажиров, летящих в Новосибирск трансферными или транзитными рейсами. Например, из Сан-Франциско он прилетел в аэропорт Домодедово или Шереметьево. А уже из Москвы прибыл в Новосибирск. Вот во время пересадки багаж и затерялся. Может быть, грузчики не успели перегрузить его с одного лайнера на другой. Может быть, лайнер был «коммерчески» перегружен и багаж «не поместился». Или бирочка с чемодана во время погрузки оторвалась, и он, как «неустановленное лицо», отправился на склад невостребованного багажа.

Как только жалоба пассажира-потерпевшего официально запротоколирована, агенты включаются в розыск. Отслеживается весь путь пассажира из «пункта А в пункт Б». Где, в каких аэропортах была пересадка, в какое время и день недели. Выходят на связь с аналогичными службами в городах, где потерянный чемодан делал пересадку. И как правило, находят.

— Сложнее, когда пассажир прилетел в Москву из-за границы. Нам тогда приходится выходить на международные службы розыска. Хорошо, если это город, где находится представительство нашей компании «Сибирь» — там мы работаем через представителя компании. А вот там, где такого представительства нет, есть сложности. Мы им вопрос на русском задаем, а они нам в ответ: мол, «нихт ферштеен».

Сдан багаж: ему — на запад, летит в другую сторону

Некоторые забытые предметы вызывают недоумение даже у такого опытного «сыщика», как Галина Еняшина. Фото Сергея ПЕРМИНА

Это происходит, когда на одном транспортере обслуживается багаж трех разных рейсов. С грузчиков тогда семь потов сходит: только успевай отсортировывай — этот чемодан в Москву, а эта полосатая «мечта оккупанта» — в Хабаровск. Вот в запарке и отсылают багаж не в том направлении, что на бирке указан. На профессиональном сленге агентов по розыску это называется «засылка».

— Если груз не прибыл в назначенный пункт из Новосибирска, мы сразу поднимаем всю документацию: какие еще рейсы отправлялись из Толмачева? А потом уже дело техники: связываемся с нужными городами и находим потерю.

Хуже, когда происходит недосыл.

Был случай. Женщина ворвалась в кабинет и с порога завелась: у меня из чемодана пропали две норковые шубы! Везла из Пекина две шубки — себе и дочери. Багаж в Новосибирске получила — ни одной. Куда добро-то, стоящее больших денег, делось?! Агенты оперативно включились в розыск, и шубы нашлись на китайской таможне.

Или, например, новосибирские «челноки»: тащат из Китая товар «тоннами». А в самолет помещается только один контейнер… Недавно в службу розыска багажа поступило сразу двадцать заявлений от пассажиров одного рейса: ну нет багажа, хоть плачь. Оказалось, что самолет был просто «коммерчески» перегружен и не смог взять на борт баулы двадцати пассажиров. Через несколько дней пришла досылка. Агенты довольны, пассажиры счастливы.

«Слюшай, дарагой, где виноград?»

То ли забыты, то ли потеряны. Фото Сергея ПЕРМИНА

Случаются в работе агентов по розыску и курьезные случаи.

Сибиряк из южной страны, торгующий на Центральном рынке фруктами, вез со своей родины новую их партию. Коробки упаковывать по всем правилам не стал: видно, совсем «обрусел» и понадеялся на наше «авось». А когда получил в Новосибирске багаж, начал предъявлять агентам претензии — почему в коробке не хватает нескольких килограммов винограда? Ну что тут скажешь? Не надо на качественную упаковку денег жалеть, и только.

Или с Дальнего Востока летевший гражданин не досчитался в сумке банки черной икры и нескольких пластов красной рыбы. Та же самая история — сумка была не герметично упакована в полиэтилен, а просто застегнута на молнию.

Собак бросать нельзя

Немолодая женщина летела к родственникам в Москву. С любимой собачонкой породы «двортерьер». А ветконтроль пассажирку задержал: ваша собака не привита, в самолет ей нельзя. Уже посадку объявили, а несчастная у стойки мнется: ну, может быть, можно, а? Нельзя. Что делает женщина? Думаете, сдает билет и переносит поездку на другое время? Нет. Со слезами умиления она целует любимца в холодный нос, отвязывает поводок, машет ему на прощание рукой и торопится на посадку. Преданная псинка покорно усаживается около стойки регистрации и терпеливо ждет хозяйку. На следующий день над бедолагой сжалилась сотрудница аэропорта — забрала собачонку домой.

Больше десяти брошенных братьев наших меньших приютили у себя служители аэропорта. Ну как пройдешь мимо жалобно мяукающей кошки или скулящего пса? Они-то не виноваты, что хозяин вовремя не позаботился о нужной справке или не сделал прививку.

Бывает, что пассажир начинает капризничать: не сдам четвероногого друга в багажный отдел, там холодно. А по правилам пассажирских перевозок в салоне самолета может лететь только собака-поводырь. Зря любители животных волнуются: собаки, коты и попугаи (именно они чаще всего путешествуют вместе с хозяевами) полет в багажном отсеке переносят нормально — там тепло и сухо.

Когда чаще теряется багаж?

Галина Николаевна и Татьяна Сергеевна считают, что летом. Все-таки период отпусков, народ на путешествия весь год деньги копит, а потом тянется за новыми ощущениями, как перелетные стаи по осени.

Зимой свои «заморочки». Сейчас в моду вошли чемоданы из пластика. А они очень плохо переносят разницу температур, когда из теплого отсека да на уличный мороз. Трескается дорогая поклажа, и хозяева начинают претензии предъявлять: сдавал целый, получил с трещиной.

— Когда наступает зимний сезон, мы проводим с нашим техническим персоналом «воспитательные беседы»: ребята, если при погрузке вы обнаружили трещину или какой-то другой изъян, — не ленитесь, отпишитесь. Тогда в ходе расследования мы будем знать, кому предъявить претензии: если из Москвы уже пришел чемодан с трещиной или отколотым углом, то Москва и ответит.

…Каждый день приносит агентам по розыску багажа дополнительные хлопоты, так что без дела они не сидят. Протоколы, телефонные звонки, успокоительные беседы… Складируются чемоданы, сумки, шапки, куртки, клюшки, лыжи, тележки, санки… И рано или поздно багаж находится, пропажа винограда или красной икры объясняется. Одно непонятно: куда кот-то пропал?! Мистика…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^