Новосибирск -1.4 °C

Мистика в багажном отсеке пассажирского авиалайнера

09.04.2005 00:00:00

Помните знаменитые строчки Маршака: «Дама сдавала багаж, диван, чемодан, саквояж»… и далее по тексту — про маленькую собачонку, таинственным образом исчезнувшую из багажного отделения. Не так давно в аэропорту Толмачево сложилась похожая ситуация, с той только разницей, что потерялась не собачка, а кот, летевший в Новосибирск из Иркутска. Фокус в духе Амаяка Акопяна: в Иркутском порту кот погрузился в багажное отделение авиалайнера, а в Новосибирск прилетела пустая клетка. Замки целы, а кота нет. Мистика… Агенты по розыску багажа, Галина Еняшина и Татьяна Прудникова, с ног сбились, разыскивая кота через иркутские каналы: кот-то в Иркутске в багажный отсек грузился — значит, его там и искать. Но тот как сквозь самолет провалился… Пропал.

Транзитные «потеряшки»

Компьютер, телефон, квитанции — средства поиска багажа. Фото Сергея ПЕРМИНА

«Прошу найти мой темно-зеленый чемодан, который я сдал в багаж в Сан-Франциско» — примерно такие заявления поступают в толмачевскую службу розыска багажа каждый день. Это на бумаге пассажирский вопль «помогите!» выглядит официально-пристойно, а когда страдалец, не обнаруживший родного чемодана в отделении выдачи багажа, врывается в кабинет к Галине Николаевне и Татьяне Сергеевне, тут совсем другая история начинается… Страсти бушуют итальянские: где мой багаж?!

— Для начала мы оказываем психологическую помощь: успокаиваем пассажира не волнуйтесь, мол, найдем вашу потерю, — рассказывают агенты.- Как правило, теряется багаж у пассажиров, летящих в Новосибирск трансферными или транзитными рейсами. Например, из Сан-Франциско он прилетел в аэропорт Домодедово или Шереметьево. А уже из Москвы прибыл в Новосибирск. Вот во время пересадки багаж и затерялся. Может быть, грузчики не успели перегрузить его с одного лайнера на другой. Может быть, лайнер был «коммерчески» перегружен и багаж «не поместился». Или бирочка с чемодана во время погрузки оторвалась, и он, как «неустановленное лицо», отправился на склад невостребованного багажа.

Как только жалоба пассажира-потерпевшего официально запротоколирована, агенты включаются в розыск. Отслеживается весь путь пассажира из «пункта А в пункт Б». Где, в каких аэропортах была пересадка, в какое время и день недели. Выходят на связь с аналогичными службами в городах, где потерянный чемодан делал пересадку. И как правило, находят.

— Сложнее, когда пассажир прилетел в Москву из-за границы. Нам тогда приходится выходить на международные службы розыска. Хорошо, если это город, где находится представительство нашей компании «Сибирь» — там мы работаем через представителя компании. А вот там, где такого представительства нет, есть сложности. Мы им вопрос на русском задаем, а они нам в ответ: мол, «нихт ферштеен».

Сдан багаж: ему — на запад, летит в другую сторону

Некоторые забытые предметы вызывают недоумение даже у такого опытного «сыщика», как Галина Еняшина. Фото Сергея ПЕРМИНА

Это происходит, когда на одном транспортере обслуживается багаж трех разных рейсов. С грузчиков тогда семь потов сходит: только успевай отсортировывай — этот чемодан в Москву, а эта полосатая «мечта оккупанта» — в Хабаровск. Вот в запарке и отсылают багаж не в том направлении, что на бирке указан. На профессиональном сленге агентов по розыску это называется «засылка».

— Если груз не прибыл в назначенный пункт из Новосибирска, мы сразу поднимаем всю документацию: какие еще рейсы отправлялись из Толмачева? А потом уже дело техники: связываемся с нужными городами и находим потерю.

Хуже, когда происходит недосыл.

Был случай. Женщина ворвалась в кабинет и с порога завелась: у меня из чемодана пропали две норковые шубы! Везла из Пекина две шубки — себе и дочери. Багаж в Новосибирске получила — ни одной. Куда добро-то, стоящее больших денег, делось?! Агенты оперативно включились в розыск, и шубы нашлись на китайской таможне.

Или, например, новосибирские «челноки»: тащат из Китая товар «тоннами». А в самолет помещается только один контейнер… Недавно в службу розыска багажа поступило сразу двадцать заявлений от пассажиров одного рейса: ну нет багажа, хоть плачь. Оказалось, что самолет был просто «коммерчески» перегружен и не смог взять на борт баулы двадцати пассажиров. Через несколько дней пришла досылка. Агенты довольны, пассажиры счастливы.

«Слюшай, дарагой, где виноград?»

То ли забыты, то ли потеряны. Фото Сергея ПЕРМИНА

Случаются в работе агентов по розыску и курьезные случаи.

Сибиряк из южной страны, торгующий на Центральном рынке фруктами, вез со своей родины новую их партию. Коробки упаковывать по всем правилам не стал: видно, совсем «обрусел» и понадеялся на наше «авось». А когда получил в Новосибирске багаж, начал предъявлять агентам претензии — почему в коробке не хватает нескольких килограммов винограда? Ну что тут скажешь? Не надо на качественную упаковку денег жалеть, и только.

Или с Дальнего Востока летевший гражданин не досчитался в сумке банки черной икры и нескольких пластов красной рыбы. Та же самая история — сумка была не герметично упакована в полиэтилен, а просто застегнута на молнию.

Собак бросать нельзя

Немолодая женщина летела к родственникам в Москву. С любимой собачонкой породы «двортерьер». А ветконтроль пассажирку задержал: ваша собака не привита, в самолет ей нельзя. Уже посадку объявили, а несчастная у стойки мнется: ну, может быть, можно, а? Нельзя. Что делает женщина? Думаете, сдает билет и переносит поездку на другое время? Нет. Со слезами умиления она целует любимца в холодный нос, отвязывает поводок, машет ему на прощание рукой и торопится на посадку. Преданная псинка покорно усаживается около стойки регистрации и терпеливо ждет хозяйку. На следующий день над бедолагой сжалилась сотрудница аэропорта — забрала собачонку домой.

Больше десяти брошенных братьев наших меньших приютили у себя служители аэропорта. Ну как пройдешь мимо жалобно мяукающей кошки или скулящего пса? Они-то не виноваты, что хозяин вовремя не позаботился о нужной справке или не сделал прививку.

Бывает, что пассажир начинает капризничать: не сдам четвероногого друга в багажный отдел, там холодно. А по правилам пассажирских перевозок в салоне самолета может лететь только собака-поводырь. Зря любители животных волнуются: собаки, коты и попугаи (именно они чаще всего путешествуют вместе с хозяевами) полет в багажном отсеке переносят нормально — там тепло и сухо.

Когда чаще теряется багаж?

Галина Николаевна и Татьяна Сергеевна считают, что летом. Все-таки период отпусков, народ на путешествия весь год деньги копит, а потом тянется за новыми ощущениями, как перелетные стаи по осени.

Зимой свои «заморочки». Сейчас в моду вошли чемоданы из пластика. А они очень плохо переносят разницу температур, когда из теплого отсека да на уличный мороз. Трескается дорогая поклажа, и хозяева начинают претензии предъявлять: сдавал целый, получил с трещиной.

— Когда наступает зимний сезон, мы проводим с нашим техническим персоналом «воспитательные беседы»: ребята, если при погрузке вы обнаружили трещину или какой-то другой изъян, — не ленитесь, отпишитесь. Тогда в ходе расследования мы будем знать, кому предъявить претензии: если из Москвы уже пришел чемодан с трещиной или отколотым углом, то Москва и ответит.

…Каждый день приносит агентам по розыску багажа дополнительные хлопоты, так что без дела они не сидят. Протоколы, телефонные звонки, успокоительные беседы… Складируются чемоданы, сумки, шапки, куртки, клюшки, лыжи, тележки, санки… И рано или поздно багаж находится, пропажа винограда или красной икры объясняется. Одно непонятно: куда кот-то пропал?! Мистика…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: