Растяжки, перетяжки, щиты, «эскимо», тумбы (пиллары), призматроны, неоновые вывески все мы давно привыкли к присутствию этих рекламных носителей на улицах нашего города.
Для Новосибирска, как, впрочем, и для России, социальная реклама жанр еще новый. Федеральный закон «О рекламе» ст. 18 дает лишь общую формулировку этого вида деятельности: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций». По каким правилам распространяется наружная реклама в Новосибирске и как она производится, рассказывает начальник управления по распространению рекламы и информации мэрии Дмитрий Кузнецов:
«Процедура распространения социальной рекламы в Новосибирске закреплена в правилах распространения наружной рекламы, утвержденных решением горсовета. Есть три блока социальной направленности, в реализации которых наше управление принимает непосредственное участие.
Первый блок это праздники: 9 Мая, Новый год, День города. Места дислокации нами уже отработаны и определены. В зависимости от значения праздничной даты определяется количество такой рекламы.
Второй блок это социальная реклама по заявке структурных подразделений мэрии, районных администраций, всевозможных служб, например, пожарных или спасательных. Активно с нами взаимодействует департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии. У них всегда проходит
Как правило, заказчики рекламы смутно представляют, что и в каком виде они хотят получить. Немногие имеют понятие о форматах, сочетаниях цветов и прочих тонкостях. Мы обращаемся в агентства, которые и помогают нам создать готовый макет.
Третий блок социальные проблемы. Плакаты с этой тематикой мы размещаем не по заявкам, а от ситуаций.
К нам обращается много организаций, в том числе и общественных, с просьбой разместить плакаты, приуроченные
Что касается содержания социальных плакатов, хорошую идею для рисунка по определенной тематике найти проблематично.
Сделать его не так уж просто: для этого требуется наличие соответствующей техники, выезд на натуру, да и для того, чтобы сделать качественный коллаж, надо приложить много усилий.
Есть еще один, четвертый, блок: реклама московских компаний, которые обращаются в агентства с просьбой о размещении их информации к праздникам. Некоторые, например, к Новому году выпускают макеты со своей тематикой и поздравлениями. Хотя такая реклама размещается не часто, но у нее есть явные достоинства: она не требует никаких затрат городского бюджета и создает праздничное настроение людям».