Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Картинки о важном

15.04.2005 00:00:00

Растяжки, перетяжки, щиты, «эскимо», тумбы (пиллары), призматроны, неоновые вывески — все мы давно привыкли к присутствию этих рекламных носителей на улицах нашего города. Кто-то полагает, что наружная реклама портит общий вид города, кто-то, наоборот, считает, что она добавляет ему яркости (шика) и красоты. Для кого-то плакаты стали своеобразными путеводителями по новосибирским улицам, помогающими сориентироваться в пространстве города. Социальная реклама притягивает внимание, интригует и создает настроение. И, что интересно, ненавязчиво воздействует на нас, заставляя задуматься о «главном».

Для Новосибирска, как, впрочем, и для России, социальная реклама — жанр еще новый. Федеральный закон «О рекламе» ст. 18 дает лишь общую формулировку этого вида деятельности: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций». По каким правилам распространяется наружная реклама в Новосибирске и как она производится, рассказывает начальник управления по распространению рекламы и информации мэрии Дмитрий Кузнецов:

«Процедура распространения социальной рекламы в Новосибирске закреплена в правилах распространения наружной рекламы, утвержденных решением горсовета. Есть три блока социальной направленности, в реализации которых наше управление принимает непосредственное участие.

Первый блок — это праздники: 9 Мая, Новый год, День города. Места дислокации нами уже отработаны и определены. В зависимости от значения праздничной даты определяется количество такой рекламы.

Второй блок — это социальная реклама по заявке структурных подразделений мэрии, районных администраций, всевозможных служб, например, пожарных или спасательных. Активно с нами взаимодействует департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии. У них всегда проходит что-то интересное и важное для горожан.

Как правило, заказчики рекламы смутно представляют, что и в каком виде они хотят получить. Немногие имеют понятие о форматах, сочетаниях цветов и прочих тонкостях. Мы обращаемся в агентства, которые и помогают нам создать готовый макет.

Третий блок — социальные проблемы. Плакаты с этой тематикой мы размещаем не по заявкам, а от ситуаций.

К нам обращается много организаций, в том числе и общественных, с просьбой разместить плакаты, приуроченные к каким-то своим мероприятиям. Нет смысла размещать два баннера или три, которые в целом по городу не будут заметны. Но если есть что-то интересное: хороший постер, креатив, то мы лучше снимем наши старые макеты и разместим на этом месте представленную рекламную продукцию.

Что касается содержания социальных плакатов, хорошую идею для рисунка по определенной тематике найти проблематично. Только-только начали появляться дизайнеры, способные создать яркий, запоминающийся, содержательный макет.

Сделать его не так уж просто: для этого требуется наличие соответствующей техники, выезд на натуру, да и для того, чтобы сделать качественный коллаж, надо приложить много усилий.

Есть еще один, четвертый, блок: реклама московских компаний, которые обращаются в агентства с просьбой о размещении их информации к праздникам. Некоторые, например, к Новому году выпускают макеты со своей тематикой и поздравлениями. Хотя такая реклама размещается не часто, но у нее есть явные достоинства: она не требует никаких затрат городского бюджета и создает праздничное настроение людям».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
26.08.2021 фото
Отец троих детей Владимир Шавров создал дома фабрику по производству солдатиков из пластика и наладил продажу игрушечных армий по интернету. Корреспондент VN.ru Наталья Нашталова поговорила с Владимиром и узнала, какие солдаты идут нарасхват, а какие пылятся на полках.

02.09.2021 Видео
Выпуск киножурнала «Сибирь на экране» выкупили и оцифровали выпускники новосибирской школы №12. «В 1980 году я пошел в 1 класс. И в этот день Западно-Сибирская студия кинохроники снимала репортаж для киножурнала «Сибирь на экране» №35 о моем классе», – рассказывает один из героев фильма.

31.08.2021 фото
Удивительные грибы обнаружены под Новосибирском в районе реки Бердь. Жительница Новосибирской области Светлана Чиркина поехала на рыбалку, но вместо рыбы нашла поляну с большими шаровидными грибами. Каждый — размером с футбольный мяч.