Новосибирск 6.3 °C

ТВ-анонсы на выходные от 16.04.2005

16.04.2005 00:00:00

«ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. НОВАЯ НАДЕЖДА«

Это одна из умнейших и добрейших сказок на свете. Классика кинематографа, созданная почти тридцать лет тому назад. У этого кино во всем мире множество поклонников, и, скажу честно, я принадлежу к их числу. Почему? Потому что в этой картине есть достоинства, которых нет в других экранных фантазиях.

Фильм будит воображение с первой секунды, с первой чудесной фразы: «Давным-давно в далекой-далекой галактике…» И наше разбуженное воображение подсказывает сердцу, что космическая сага повествует о вполне правдоподобной истории. В общем, здесь все настоящее. А например, безликие эльфы и хозяйственные хоббиты, якобы жившие на Земле одновременно с людьми, неумелое нагромождение коварства и зла во «Властелине колец» не создают у меня ощущения реальной возможности подобных событий. Явная выдумка.

Другое дело «Звездные войны«. Здесь все может быть правдой. Юмор — настоящий. Характеры — земные, сотворенные по канонам мировой классической литературы. Космос? Да он такой и есть. Интрига — вечная: борьба света с тьмой, зла с добром, великодушия с жестокостью. Актеры — дай Бог каждому фильму таких актеров. Костюмы замечательные — один шлем Дарта Вейдера чего стоит. Космические баталии сняты великолепно. Различные планеты поражают воображение, как и инопланетные создания, большинство из которых довольно забавны. В общем, в картине много всего любопытного и исполненного на высоком художественном уровне.

Фильм для семейного просмотра, так что собирайте у экрана детей и внуков. Кстати, заканчиваются съемки последнего эпизода этой эпопеи, и скоро мы будем иметь возможность посмотреть полностью все шесть частей.

Суббота, Первый канал, 15.00


«ДЕННИС-МУЧИТЕЛЬ»

Замечательная семейная комедия. Дети пищат от восторга.

Пятилетний мальчуган Деннис живет в небольшом, но очень уютном городке, где все знают друг друга. Все по-соседски гостеприимны, вежливы, но Деннис выбивается из общего числа жителей. Он — настоящая угроза. С виду этот мальчик мил и добр, да он и в самом деле не желает никому зла, вот только детское любопытство и тяга к шалостям делают из ребенка с ангельской внешностью настоящего мучителя. Он не дает покоя никому в городке, но больше всего страдает от проказ Денниса его сосед — ворчливый зануда, мечтающий о покое. Однако покой этот соседу только снится, потому как Деннис всегда рядом.

Вскоре у жителей городка начинают пропадать вещи, причем абсолютно разные и подчас не имеющие особой ценности. Естественно, первым же, кто попал под подозрение, был Деннис, но он-то точно знает, что не виноват. Обидевшись на всех и вся, мальчишка решает убежать, но оказывается в руках не известного никому бродяги (его роль прекрасно исполнил Кристофер Ллойд), который решает получить за ребенка выкуп и прячется с ним в лесу. Будь Деннис постарше, он, возможно, и испугался бы, но ничего страшного в своем похитителе проказник не видит, зато сам может стать для него настоящим кошмаром.

Тема похищения детей с последующей экзекуцией их над похитителем не нова. Вспомнить хотя бы чудесный фильм «Вождь краснокожих» по одноименной новелле

О’Генри, где Георгий Вицин и Алексей Смирнов страдают от проделок похищенного ими мальчишки. И пусть вас не беспокоят всплывающие в памяти «Один дома» и «Трудный ребенок». В том смысле, что этот фильм не является их клоном. Это вполне самостоятельная и оригинальная комедия. Уж юмор-то тут точно лучше, чем в «Трудном ребенке«. А дети — все как на подбор — один смешнее другого.

Суббота, СТС, 22.00
Воскресенье, СТС, 10.25


«ЧУЖОЙ-3»

Космический корабль бороздил просторы вселенной. Руководила полетом отважная женщина по фамилии Рипли. Совсем недавно она одолела космических монстров и теперь, расслабившись, собралась передохнуть. Монстры эти и на лицо (или что там у них) ужасные, и внутри недобрые. Так уж распорядилась природа, что у них три челюсти, непонятно зачем, голова крючком, как болгарский перец, и повышенное слюноотделение. С такими внешними данными любой бы обозлился на весь мир и начал охотиться на более симпатичных существ из зависти. Но эти твари не просто завидовали, они еще размножались при помощи людей. Засунут в человека свой плод, где он растет и крепнет в тепличных условиях, а потом вырывается наружу, не оставляя вынашивающему его субъекту ни единого шанса.

Уже в двух сериях Рипли боролась с паразитами и, казалось бы, победила, но не тут-то было. В Голливуде решили, что можно еще вытянуть немного американских долларов из почтеннейшей публики, и вот оказалось, что не все чужие уничтожены.

Итак, Рипли совершает вынужденную посадку на темной и отвратительной планете. А эта планета — одна большая тюрьма, где отбывают наказание маньяки да убийцы. Среди этих отморозков благородная дама чувствует себя не в своей тарелке, да к тому же Чужой, понимаешь, шастает вокруг — неровен час укусит. Но главная опасность таится не вокруг, а в самой Рипли. Внутри нее уже сидит противный эмбрион мерзкой твари, и скоро ему захочется подышать свежим воздухом…

Суббота, Первый канал, 22.25


«ЗВОНОК«

Пожалуй, один из самых качественных ужастиков последнего времени. Всякими там Фредди Крюгерами уже никого не напугаешь — подобные архаичные страшилки вызывают разве что смех, а детские мультики порой страшнее тех старых кинопугал. В Голливуде уже и забыли, как нужно снимать фильмы ужасов, все, чем могли напугать нас в последнее время тамошние кинематографисты, — это резкое появление какого-нибудь синего из шкафа или кладовки с соответствующим резким звуком «та-дам!».

А вот японцы в последнее время разродились целой серией ужастиков, которые трудолюбивые американцы переснимают один за другим, наверное, потому что им нравится видеть в кадре европеоидного типа лицо. У них мода пошла на римейки японских фильмов ужасов. Тот же самый «Звонок» пересняли, причем уже и вторую часть, по-моему, тоже, «Проклятие» пересняли, и «Темные воды» еще. А все потому, что японцы производят на самом деле страшное кино. У них даже в фольклоре доминируют пугающие сказки и байки. Всякие там девочки с длинными волосами, закрывающими синюшное лицо, покойницы-утопленницы с черными пустотами вместо глаз, способные поворачивать голову на 180 градусов не хуже, чем Вицин в «Кавказской пленнице», — все это жутковато.

В «Звонке» они придумали кассету. Обычная видеокассета, без каких-либо опознавательных наклеек, которую легко можно получить в прокате, вместо нужного фильма. На кассете записаны довольно жуткие черно-белые сцены, никак, казалось бы, между собой не связанные. Но после того, как кто-нибудь просмотрит эту кассету, в его доме раздается телефонный звонок, и женский голос сообщает, что жить бедняге осталось семь дней. И в самом деле — через семь дней человека находят мертвым, причем лицо искажено гримасой ужаса до неузнаваемости. И вот молодая журналистка решает выяснить, в чем тут, собственно, дело, находит кассету, смотрит ее… а в соседней комнате раздается телефонный звонок…

Суббота, «Россия», 01.45


«ЕВРОТУР»

Очередная придурковатая американская комедия с вкраплениями какой-то дешевенькой романтики. Такое ощущение, что Голливуд, так сказать, прорубил окно в Европу, но настолько маленькое, что в него видно было только Эйфелеву башню, Бранденбургские ворота, краешек Колизея и, если открыть форточку, можно было услышать звон часов Биг-Бэна. Видимо, это действительно все, что удалось узнать американским кинематографистам о старушке Европе. Придраться здесь можно ко многому. Я не стану говорить, что почти все страны Европы американцами показаны так, будто там живут одни извращенцы и шизофреники. Об этом молчу, и о самих США тоже. Но зачем нужно было так опошлять Римскую католическую церковь? Нет, я не католик, но все-таки христианин. Уважать религию надо, тем более одно из величайших мест для четверти населения планеты — Ватикан. А в кино американские подростки творят такое…

И еще послушайте, какая песня звучит, когда герои входят в Братиславу. Лично мне это кажется очень странным. И, кстати, если верить фильму, на доллар в этом городе можно отлично повеселиться. В общем, получилось галопом по Европам. Все поверхностно, половина неправды, пошло как-то.

Описание сюжета фильма на странице много места не займет. Очередной американский неудачник переписывался с немецким парнем по имени Майк, чтобы тот помогал ему с языком. Но вот оказывается, что Майк вовсе не Майк, а красивая немецкая девушка Мике. Тут американский подросток срывается с места и, прихватив с собой еще пару таких же неудачников, летит в Европу (хорошо, хоть не на машине доезжает). Попав в Париж, он с друзьями решает поехать в Германию через Голландию, Великобританию и еще пару стран, дабы на мир посмотреть и себя миру показать. С последним мальчик явно перестарался.

Воскресенье, 31 канал, 23.15


«БАЛЛИСТИКА»

Этот фильм с Антонио Бандерасом и Люси Лиу ругают все кому не лень. Мол, сюжетец неважнецкий, сумбурно как-то все, да и исполнители главных ролей не на высоте. А мне понравилось, хотя действительно сумбурно. Зато планы необычные, специальные эффекты очень даже ничего, и трюки хорошие, а что еще нужно для боевика. Этот фильм и не претендует занять место «Охотника на оленей» или «Однажды в Америке». Простой боевик, снятый по всем канонам. Кстати, о сюжете. Некоторые недоработки, конечно, видны, но сама затея занятная, много чего накручено.

Уже семь лет бывший агент ФБР Джеремайа Экс пьет. Пьет беспробудно. Семь лет назад Экс потерял жену. Она садилась в автомобиль, который на глазах Экса взорвался. Он ушел из ФБР, и теперь топит свое горе в пиве. Но вот однажды в его любимый бар заходит человек из прошлой жизни, подходит к бывшему фэбээровцу и кладет руку ему на плечо. Экс, обернувшись и посмотрев мутными глазами на мужчину, говорит: «А, Хулио (это имя такое — Хулио), здравствуй, какими судьбами?» И Хулио рассказал страшную историю. Одна женщина азиатской наружности не так давно побила с десяток агентов и украла ребенка, которого те охраняли. А ребенок этот не кто иной, как сын бывшего коллеги Экса Роберта Ганта. Никаких требований выдвинуто не было, а кто эта женщина — толком не знает никто. Гант в отчаянии и готов на все, чтобы спасти чадо.

Экс подумал и сказал: «Да, если бы меня попросили обрисовать ситуацию, в которой вы оказались, вкратце, то я бы назвал ее твоим именем, Хулио. Ну а я тут при чем?». Хулио предложил Эксу сделку. Оказывается, жена его вовсе не погибла, и ФБР знает, где она, но расскажет об этом, только если Экс поможет бюро разобраться с азиаткой. Тут бывший агент, а ныне алкоголик мгновенно протрезвел и легко согласился.

Все, конечно, окажется несколько сложней, чем представлялось. Похитительница ребенка станет лучшим другом Экса, а бывшие его товарищи по оружию, некоторые, во всяком случае, окажутся злодеями. И, конечно же, раскроется страшный заговор.

Воскресенье, «Россия», 23.35


«ПОРТНОЙ ИЗ ПАНАМЫ»

Если Пирс Броснан не играет хороших шпионов, он играет плохих шпионов. Его персонаж в «Портном из Панамы» — Энди Оснард, непутевый сын британской MИ-6. Он не то чтобы проваливает задания, но просто сопровождает их выполнение всяческими непотребствами. Соблазняет верных жен, проигрывает большие суммы денег в казино. Словом, порочит светлый облик британского разведчика. Увольнять его жаль, и начальство решает отправить его в ссылку, надеясь, что это отрезвит шпиона-афериста. Местом ссылки назначается Панама, а задание раздолбай получает самое настоящее. Речь идет о Панамском канале, который на протяжении целого века арендовали Соединенные Штаты. Но сто лет прошло, срок аренды истекает. Пришло время передать канал панамскому правительству. Можно себе представить, как распорядятся этим стратегическим сооружением местные власти. От Энди Оснарда как раз и требуется проследить, чтобы канал не попал в плохие руки. Разведчику нужен источник информации. Оснард находит его в лице британского портного Гарри Пенделя, давно окопавшегося в Панаме. В прошлом у Гарри был один темный эпизод, и мерзкий шантажист из MИ-6 под угрозой разоблачения заставляет Пенделя добывать нужные для успеха операции сведения.

Воскресенье, СТС, 23.40


«БЕЗУМНЫЙ МАКС«

Бог его знает, какой год, но будущее. Мир — привычный для нас, со всеми его деревьями, мягкой травой, животными, цивилизацией — погубила экологическая катастрофа. Кое-что, конечно, осталось, но в небольшом количестве, и теперь это «кое-что» ведет жестокую борьбу за существование. Собаки грызутся за каждую кость, растения душат друг друга за каждую каплю влаги, люди убивают друг друга из-за мелочей, которые внезапно обрели огромную ценность. Города разрушены, еду и воду добывать все сложнее, небольшие поселения, разбросанные по Австралии, подвергаются постоянным набегам бандитов. Единственное, что может прокормить человека, — дорога. Вдоль дорог еще сохранились кое-какие остатки былого богатства. Но и путешествовать небезопасно. Можно легко натолкнуться на одну из банд, которые колесят по просторам нового мира из песка и асфальта.

Макс — полицейский, пытающийся навести хоть какой-то порядок в этом хаосе. Он не церемонится с преступниками, разбираясь с ними своими методами. Однажды он перешел дорогу многочисленной и жестокой банде байкеров. Эти отморозки не знают жалости. Они убивают жену и ребенка Макса. Теперь его не остановит ничто. Он будет мстить убийцам своей семьи, мстить безжалостно.

Этот фильм, снятый в 1979 году, в одночасье превратил мало кому известного австралийца Мела Гибсона в звезду. Созданный им образ одиночки, колесящего по пустынному шоссе, получился ярким, оригинальным. Было снято еще два фильма про бескомпромиссного воина дорог, и оба пользовались большим успехом.

Воскресенье, 10 канал, 01.35

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: