Новосибирск 1.2 °C

Наша «Аида» пленила Родиона Щедрина

19.04.2005 00:00:00

Сибирский большой — сегодня

С фестиваля «Золотая маска» театр вернулся с четырьмя высокими наградами — три «Маски» и специальный приз критики!

В офисе фестиваля «Золотая маска» за месяц до начала конкурсных просмотров повесили стенд с объявлением «До «Аиды« осталось тридцать дней». Событие года — опера «Аида» выдвигалась на Национальную премию «Золотая маска» по шести номинациям. Одиннадцатого апреля на церемонии вручения НГАТОиБ получил четыре из шести заявленных «Масок». По словам директора театра Бориса Мездрича, активная рекламная шумиха, развернувшаяся вокруг «Аиды», могла сослужить новосибирцам «медвежью услугу» — томительное ожидание могло «перегреть» интерес к спектаклю со стороны публики. Но этого, к счастью, не случилось.

«Аида» двинулась на Москву. На восьми фурах в столицу везли громоздкие декорации, а четыреста человек, занятых в спектакле, перемещались по земле и воздуху. Четыре дня и четыре ночи в Государственном Кремлевском дворце шли монтаж оборудования и репетиции. Труппа работала в авральном режиме. Так в два часа ночи главная героиня оперы — Аида (Лидия Бондаренко) лежа на кремлевской сцене на спине пела свою арию. За всю историю «масочного движения» впервые оперный спектакль вступил на сцену, где до сих пор выступали лишь партийные вожди и поп-звезды. Надо заметить, что акустика зала оставляла желать лучшего. Нашим солистам пришлось впервые в жизни осваивать пение в микрофон.

Седьмого апреля у Кремлевского дворца собралась шеститысячная толпа. Пять турникетов-металлоискателей в итоге не справлялись с наплывом желающих попасть в зал. По этим техническим причинам начало спектакля задержали на час. Артисты, которые в течение всего этого времени томились за кулисами, в полной боевой готовности. «Аида» удовлетворила не всех, по словам Бориса Мездрича, кое-кто из зрителей, увидев вместо сфинксов и пирамид вооруженных людей в касках, покинули зал. В числе отбывших после первого действия была и Галина Вишневская. Зато композитор и председатель жюри «Золотой маски» Родион Щедрин с супругой Майей Плисецкой досмотрели постановку до конца и остались довольны увиденным, а главное, услышанным. Сто восемнадцать аккредитованных на спектакль журналистов выразили свое восхищение в специальном призе критики, который по значимости равен «Золотой маске». Кстати, приз критики оперный спектакль получил впервые в истории фестиваля.

Общий итог фестиваля — четыре награды уехали в Новосибирск. Кроме специального приза критики, это «Маски» за «Лучшую работу режиссера» (режиссер Дмитрий Черняков), «Лучшую женскую роль в опере» (Ирина Макарова) и, наконец, за «Лучший оперный спектакль в театре (эту награду решено отдать главному дирижеру НГАТОиБ Теодору Курентзису).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: