Андрей Макаревич впервые посетил наш город не с «Машиной времени», а с «Оркестром креольского танго»
Великий кулинар Андрей Макаревич не понимает людей, которые настаивают, например, на своей любви к пельменям и ничему, кроме пельменей. Тем самым лишая себя возможности попробовать другие блюда и познать иную кухню. Сам Макаревич пробует. И в музыке тоже.
Если можно, поставьте джаз!
Подарок от организаторов фестиваля «Радио это мы» концерт «Оркестра креольского танго» (около 20 песен, два часа на одном дыхании) оказался, по сути, большим спектаклем: от горьких, местами ностальгических монологов Андрея Макаревича через совершенно неожиданные реминисценции песни Булата Окуджавы и почти
Концерт начался горькой и грустной нотой «Брассенса и Бернеса», продолжившейся «Тем, кто ушел». Грустные песни, мрачноватые; скрипка, поющая голосом
Если можно, поставьте джаз
И вот тут начался театр.
«Снова ночи короче дней» Макаревич начал читать, как стихотворение. А дальше чудо, сильно, мощно, полифонично, совершенно неожиданно возник тот самый джаз, когда несколько самостоятельных линий инструментов сплетаются в совершенно невероятной гармонии.
Я очень любил эту музыку, с детства, и мне всегда очень хотелось к ней приблизиться. Так получилось, что долгие годы я себя в ней чувствовал, как собака все понимал, но сказать не умел, потому что с «Машиной времени» мы играли и играем совершенно
Рассмеши меня, Петросян!
Новая совсем песня: под гитару и аккордеон. Совершенно французский,
Говорят, недавно
Нет, меня там не было, потому что я был далеко, в Африке, на съемках передачи «Подводный мир». Но Боря Гребенщиков мне рассказывал об этой истории, и если она получит продолжение, то я буду очень рад. Потому что из уст помощника президента прозвучало, что хочется спасти остатки культуры, рассеянной по современной эстрадной музыке, и что так называемая
Все равно Окуджава поет лучше
Невозможно определить стиль того, что происходило, и, возможно, не нужно. Это ново и не вписывается практически ни в какие каноны
«В летнем парке зима» этноверсия
Последний альбом «Машины» «Машинально». он получился, и,
Инструментальная пьеса на тему «Солнечного острова» Макаревич сам пересаживается на барабаны, предоставив оркестру полную свободу; аплодирующему залу представляет музыкантов: Александр Антонов (скрипка), Александр Бакхаус (аккордеон), Евгений Борец (фортепиано, клавиши), Сергей Остроумов (ударные), Сергей Хутас (контрабас), Александр Дитковский (труба, перкуссии). Оркестр действительно высокопрофессионален это видно по тому, как бережно выращивается музыкальная живая ткань каждой песни.
«Тонкий шрам» с продолжением
Макаревич хитро улыбается залу: «Ну никак не могу не сыграть Обожаю эту песню». Народ зашевелился.
Я увяз, как пчела в сиропе,И не выбраться мне уже.
Тонкий шрам на твоей круглой
попе
Рваная рана в моей душе.
Именно благодаря альбому «Креольского танго» многие узнали очень неожиданного, яркого поэта Марка Фрейдкина, а упомянутой песне, кажется, суждено стать культовой До того Фрейдкин был известен скорее как поэт, переводчик Жоржа Брассенса и книгоиздатель. «Раскрутка» его песен в масштабах страны дело рук Макаревича. И одним только Фрейдкиным дело не ограничивается
Мы сейчас с компанией «Синтез Рекордс» начали выпускать серию пластинок под названием «Андрей Макаревич представляет» там будут очень разные артисты, мало кому известные. Я надеюсь, что хотя бы присутствие моего имени на обложке
А привлечение внимания это только ваша рекомендация на обложке
Я вот сижу сейчас и об этом рассказываю. Я надеюсь, что если вам это не все равно, вы об этом напишете. Это уже не так мало.
Скоро будет рассвет,Мы пройдем по песку вдоль воды,
Может быть,
Через тысячу лет
Разглядит на песке эти следы.
На бис
Аплодисменты, музыканты уходят и возвращаются.
Этой песне про дружбу уже почти столетие, и она как нельзя лучше подходит для окончания спектакля, объединяя артистов и благодарных зрителей.
Давай пожмем друг другу руки -И в дальний путь на долгие года!
«Оркестр креольского танго»
Этот коллектив, собранный Андреем Макаревичем из молодых джазменов, стал, как неоднократно отмечали критики, одним из самых «милых и душевных проектов» последнего времени. Собственно говоря, этот ансамбль (рояль, электронные клавиши, бас, аккордеон, скрипка, труба, перкуссия), по сути своей порождение «новой джазовой волны», оказался идеальным для инструментовок тех песен Макаревича, которые не вписывались ни в каноны
Надо сказать, что уже достаточно давно Андрей Макаревич воспринимался именно как бард, человек, поющий стихи под гитару. И то, что он собрал джазовых музыкантов, оказалось во многом знаковым с точки зрения именно развития музыкальных эстрадных стилей. Тут фокус в том, что традиции «старого доброго Нового Орлеана» оказались весьма созвучными авторской песне, выросшей на традиции французских шансонье. Соединившись с традициями классического джаза, авторская песня и дала нам тот самый «русский рок», с его порой парадоксальным вниманием к поэтическому слову. Сейчас, судя по всему, наблюдается «обратный откат»: после Эмира Кустурицы, направившего джаз в русло среднеевропейского фольклора, «русский рок» начал уходить обратно, становясь просто (да нет, не просто!) «песнями под гитару».
«Я сам натолкнулся на сочетание шансона и свинга, и у меня совершенно не было уверенности, что это «срастется«, говорил Макаревич в одном из интервью. Строго говоря, джазовая музыка требует и джазового вокала Я не обладаю джазовым вокалом, но авторская песня удачно соединилась со свингом: реакция зрителей тому подтверждение, аналогов в России пока нет».