Новосибирск 2.4 °C

В детстве Люба Казарновская рыбачила на речке Ельцовке и собирала сибирскую малину

26.04.2005 00:00:00

Ей рукоплескали Ковент-Гарден и Метрополитен-опера. Ее партнерами были Паваротти, Доминго, Каррерас и Арайза… В воскресенье «самое эротичное сопрано мира», как пишут о Любови Казарновской СМИ, звучало в ДКЖ для новосибирцев. Из особого отношения к нашему городу певица выходила на бис трижды.

В Новосибирске Люба жила до четырех лет, потом училась здесь в школе во втором и третьем классах. Наша землячка с удовольствием поделилась воспоминаниями о том, как рыбачила в детстве на речке Ельцовке, собирала малину в саду и как мама почти каждый день водила ее в «Красный факел«. В детстве ее называли «Любка-артистка» и как в воду глядели. Сегодня ее выступления в разных странах расписаны на годы вперед, а о себе она говорит так: «Я живу в самолете». Муж Любови Казарновской — музыкальный менеджер Роберт Росцик — австриец, но она, имея двойное гражданство, предпочитает жить в России. Ей хочется, чтобы сын Андрей — ему 12 лет — обучался музыке именно здесь. Сегодня он играет на рояле и на скрипке и мечтает быть дирижером.

К «золотым спектаклям» Новосибирского оперного театра «Жизнь с идиотом» и «Аида» Любовь Казарновская относится очень сдержанно:

— То, что я увидела в «Аиде», я видела в немецких провинциальных театрах десять-двенадцать лет назад. Мне кажется, что Верди в «Аиде» существует сам по себе, а сценография — сама по себе. Я не понимаю такого театра. Может быть, я либо отстала, либо сильно «уехала» вперед, потому что все эти сенсации пять лет назад Бертман уже сотворил в своем «Геликоне». Меня такой театр не прельщает и не греет.

Она — редкий пример классической певицы, которая, не боясь экспериментов, осваивает смежные области — оперетту, романс, шансон, чем вызывает гнев «блюстителей чистоты» жанра. Те же претензии поборники чистоты предъявляют и к «разменявшему себя на эстраду» «классику» Николаю Баскову.

— Я в принципе ничего не имею против эстрадной музыки. Если она написана с хорошим вкусом и с красивой мелодией, — почему нет? — говорит певица. — Но тут надо быть очень осторожным. Мы — голосовики, мы — мелодисты, а в эстрадной музыке мелодии часто примитивны, на низком уровне. Нам надо показать то, что мы имеем, а там что на трех нотах-то топтаться? Поэтому надо подходить выборочно…

С Николаем Басковым они осуществили несколько совместных проектов.

— Коля пришел в мой «Фонд поддержки оперного искусства в России» — тогда он был еще стажером Большого театра — и попросил помочь ему с педагогом. Я рекомендовала ему поехать к Карло Бергонци в Италию. Мне нравится Басков, у него, действительно, настоящий «огромный« голос. Когда говорят, что у него нет голоса, — это все ерунда. У него большой диапазон и настоящий оперный голос. Но продюсеры решили, что он должен делать себе имя в эстраде. Это обидно, у него большие возможности развиваться именно как оперному певцу, и я ему это высказала. Недавно он звонил мне и сказал, что не оставляет своей мечты снова попробовать себя в опере. Дай Бог!».

Свои творческие планы, несмотря на то, что «живет в самолете» часто международных авиалиний, певица связывает прежде всего с Россией:

— В России я могу делать неожиданные вещи, а на Западе есть определенный стереотип, — там тебе предлагают только то, в чем тебя уже знают. А мне хочется расти и двигаться вперед…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: