Специалисты новосибирской компании «Трансстрой» разработали
Им пришлось значительно обновлять, дорабатывать применительно к современным условиям первый проект, который был разработан еще в 1985 году (одним из его авторов, кстати, являлся нынешний глава «Российских железных дорог» Александр Фадеев). По тому проекту предполагалось проложить 466 километров железнодорожного полотна от станции Курагино в Красноярском крае до столицы Тувы Кызыла. Для этого требовалось еще и пробить два тоннеля общей протяженностью более трех с половиной тысяч метров. Дело застопорилось сразу с развалом СССР, а теперь правительство Тувы вновь взялось за его реализацию, поскольку отсутствие железной дороги серьезный тормоз в развитии этой богатейшей минеральными ресурсами республики. Пока же Туву с остальным миром связывает практически единственная автомобильная дорога Абакан Кызыл.