Каждый выбирает для себя
Попал мне в руки субботний номер «ВН» от 16 апреля, в котором рубрика «Школа выживания» была посвящена клубу «Синтон». В первой статье Татьяна Ковынева рассказывала о том, почему она не любит «Синтон» (по опыту посещения вводного занятия). Во второй комментарий Олега Заева, борца с сектантами при соборе Александра Невского (да простит меня Олег за вольное сокращение его нечитабельного титула).
Вы заметили, что женщина, написавшая первую статью, очень любит пугаться? Знаете, как маленькие дети любят страшные истории на ночь рассказывать и слушать: страшно, иногда до жути, потом описается ночью
Так и с автором, хотя вроде уже и не ребёнок. «Упустив
Не нравятся полные данные в анкете? Ну так спроси! Зачем убегать и писать в газету паническую статью? Почему б просто не разобраться? Снова боишься? И этот закомплексованный трусливый человек берёт на себя смелость делать обвинения, граничащие с уголовными. Чудные дела творятся
Из моих знакомых в новосибирском «Синтоне» занимались четверо, милые умные люди, три девушки и парень. Троим из них я задал вопросы, которые вызывают самую большую тревогу у боязливых людей. Легко ли было расстаться с клубом? Почему расстался и какие остались воспоминания? Сейчас, зная все последствия, ты бы порекомендовал пойти в «Синтон» младшей сестрёнке? Знаете, уважаемые читатели, ответы были на редкость единодушны. Уйти из клуба было легко («странный вопрос тебе было трудно окончить школу и поступить в институт?»). Расстался потому, что перерос, а в жизни появились другие люди и дела. При этом воспоминания самые тёплые, считаю, что получил много пользы. Да, порекомендовал бы.
Что касается второй статьи, то из высказываний Олега Заева я сразу хочу предложить проигнорировать всё негодование о несоответствии подхода «Синтона» христианской догматике. Действительно, из книг Козлова можно сделать вывод, что он занимает чёткую антирелигиозную позицию. Если вас это ужасает, спокойно ужасайтесь дальше, я не знаю для вас лекарства, и письмо моё другим. В конце концов, каждый выбирает для себя. Вы ещё читаете? Здорово! Тогда продолжаем.
« чем расслабленнее, чем сноподобнее тоньше и прозрачнее сознание, тем легче новая вера просачивается в колпак». Это цитируется книга Козлова. Звучит весьма цинично, но, вырвав цитату из контекста, можно исказить смысл до полной неузнаваемости. Например, процитировать: «Не мир я принёс вам, но меч», и на основании этого заявить, что Библия призывает к милитаризму. Глупость ведь.
Реальная практика «Синтона» прозаичней и красивей одновременно! Критически настроенный ум имеет дурную привычку покрываться жиром слепого скепсиса, и тогда вода знаний стекает по его поверхности в канализацию. Знания могут быть полезные или вредные, сложные или простые это неважно. Важно, что новые знания непривычны, и этого достаточно, чтобы ум их отверг. Понятно, что, имея грязный ум, об эффективных переменах можно забыть, именно поэтому на занятиях «Синтона» принимаются некоторые меры к его очистке. Какие? Делать непривычное, думать не по правилам, смотреть на обыденность
Забавно, что многочисленные хулители «Синтона» любят придираться к способам очистки ума, вещи второстепенной, сродни умыванию рук перед обедом. И безнадёжно упускают саму суть тренингов, забывают про блюда обеда, которые придуманы, чтобы развить навыки общения и научить жить среди людей. И здесь каждый выбирает для себя: хочет ли он критиковать (ходить с грязными руками) или учиться (обедать). Хулители свой выбор сделали. А вы?
Дальше Олег Заев приводит несколько ярких примеров из жизненной позиции Козлова, которые призваны шокировать читателя и внушить ему отвращение к самим словам «Синтон» и «Козлов». Как детей букой пугает,
Сделаю важное замечание. «Синтон», как и любой психологический тренинг, показан лишь людям, умеющим думать и работать над собой. Позвольте назвать их с большой буквы Людям, Человекам. Ещё полезно иметь цель, знать, кем вы хотите стать, это повышает эффективность любого обучения. А если вы боитесь измениться, боитесь посмотреть открытыми глазами на собственные убеждения и привычки бегите от «Синтона»! Готовую систему правил и ритуалов, которую можно скушать и переварить желудком, не затрагивая голову, можно взять в любой из проверенных веками религий за много сотен и тысяч лет они обкатались и стали почти безопасны в применении.
«
в наш центр обратилось около пятисот человек с просьбой разъяснить им суть современных методов контролирования сознания, и мы им помогаем». Что ж, давайте взглянем на методы Олега. «Мне не известны случаи, чтобы занятия в «Синтоне« доводили
Впрочем, его понять можно. У него же есть стадо (если кто не в курсе, это перевод на русский слова «паства», слова «пасти», «выпас», «пастух» родственные), которое должно думать правильно. Как предписывает святая Русская Православная Церковь. А для хорошей цели ведь все средства хороши
Очень меня позабавил вопросник «Как определить секту». Нет, сами вопросы подобраны грамотно, только когда я попробовал ответить на него применительно к нашей родной РПЦ удивился, как много получается ответов «да». Тогда я попросил Лену, одну из знакомых «синтоновцев», ответить на вопросник применительно к клубу Козлова. Однозначных «да» не было вообще ни одного. Делайте выводы.
Жить в клетке вбитых правил престижно, привычно, одобряется обществом, властью и религией. Такие люди удобны. Жить свободно, разумно, с искренней любовью к окружающему миру увлекательно и приятно. Как правильно? Если вы спросите моего совета, отвечу: вам, разумеется, в клетке. Потому что самостоятельным людям мои подсказки не требуются. Они уже выбрали для себя. Сами.
Пётр ТАРАН
Назовите секту хоть тренингом, хоть клубом, она останется сектой
Попало мне в руки пришедшее на электронный адрес «Вечерки» письмо Петра Тарана, и вспомнилось вдруг интервью
Вот так и с письмом Петра Тарана. Я его был вынужден прочесть с карандашом в руках, как говорится. Но не для подчеркивания особо удачных фраз, а для вычеркивания излишней патетики и риторики, чтобы в конце концов уяснить: с чем же в конце концов не согласен автор и что в заметках, опубликованных в субботнем номере «ВН» за 16 апреля, более всего противно его душе? Почеркал, почеркал, и оказалось, что неприятны ему,
Чтобы опровергнуть выводы автора заметки про «слепого» и «поводыря» девятнадцатилетней студентки одного из новосибирских вузов Татьяны Ковыневой, выбрал он проверенный годами способ: не аргументировать свое несогласие с ней, а вызвать у читателей антипатию к автору. «Закомплексованный трусливый человечек» дал ревнитель «синтоновских» устоев ей характеристику. И человек, не читавший заметку, вполне может представить ее именно такой «зашуганной», какой рисует Петр Таран. Мой карандаш с десяток раз ткнулся в слова «испугалась», «боялась» и т. п., которые вменяет Татьяне автор письма, хотя в ее заметке лишь одна (!) фраза включает в себя слово из этой череды. Петр Таран ее и цитирует: «я вспомнила те сильнейшие ощущения и испугалась». Больше ему цитировать нечего. А другие из этого ряда слова уже воображение самого Петра Тарана. При этом он легко отождествляет, к примеру, слова «испугалась» и «боится», хотя семантика их различна: первое означает мгновенное, порой подсознательное чувство, которое могут испытывать при определенных обстоятельствах даже самые мужественные люди; а второе более долгое ожидание
Да только в этот
Не могла Татьяна и задать руководителям «Синтона» возникшие у нее позже вопросы, потому что они возникли именно позже! А вот автор письма вполне мог бы на них ответить, раз уж написал в газету (кстати, свое послание в «Вечерку»
Что же касается определения «Синтона» как секты, то здесь все еще проще. Великий толкователь слов Ожегов трактует слово «секта» как «религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви», и (в переносном смысле) как «группа лиц, замкнувшаяся в своих мелких, узких интересах». Вот отчего мне и вспомнилось интервью с астрофизиком. «Синтон» группа лиц? Да, группа
Вероятно, не многим из посещающих тренинги «Синтона» известна его религиозная основа. Более того, руководители тренингов вряд ли ее афишируют. Однако ж, вчитайтесь: «Христианство всегда уничтожает жизнь Жизнь это Сильный. Христианство против Сильного и поэтому против Жизни. Христианство провозгласило право слабого и предало Сильных Христианство провозгласило жертвенность и предало Сильных Христианство провозгласило сострадание и мир наполнился паразитами и инвалидами» Это Николай Козлов. И это тоже он: «И чем расслабленнее, чем сноподобнее тоньше и прозрачнее сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак Воспитание это процесс капания на мозги. Капать на мозги не всегда плохо. Если капли по голове стучат это пытка. А если ее тонко касаются и мягко смачивают приятная смазка». Вчитались? Остается вдуматься: радение за просачивание под колпак новой веры не подтверждение ли того, что эту веру и несет в народ Козлов? А его критика Христианства не пропаганда ли иной, отличной от Христианства, его собственной веры?
Петр Таран укорил Олега Заева за то, что тот вычленил цитату про расслабленное и сноподобное сознание из контекста. Теперь контекст восстановлен много ли изменилось по сути? Ничего. Но тогда зачем автору письма нужно было акцентировать на этом внимание? А затем, чтобы оно внимание читателей не задержалось на других цитатах из книг Козлова, приведенных Олегом Заевым. «Привязанности это веревки, которыми человечек за больные места привязывается к другим горемыкам (в этом случае они получают название «родные и близкие«)» Или «Нецензурщина не значит грязь. Это звучит живая речь, не кастрированная цензурой Он ругается матом, а я слушаю мелодию его речи» Или « чем человек порядочнее, тем больнее кусает («угрызает«) его Совесть и терзает Вина» «О свободе секса не надо сочинять достаточно вспомнить нашу с вами историю Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество» Какой контекст, какое окружение перед и после этих измышлений должны быть, чтобы объяснить, оправдать, обелить всю эту бесовщину?!
По стилю и настроению письма мне представляется, что автор человек еще достаточно молодой лет, думаю, около тридцати. Наверняка с высшим образованием скорее всего, техническим. И если он женат и имеет детей, то сохрани, Господь, детей его от советов отца своего и убереги их отца недоброго взгляда чада, в котором прочтет: «Мир наполнился паразитами и инвалидами, потому что страдать стало выгодно»
P.S. Что касается опросника «Как определить секту», то, признаюсь, я выбрал именно такой
Станислав ПОЛЯКОВ,