Новосибирск 3 °C

На Кораблик с ветерком

25.05.2005 00:00:00

Прогулочные линии — самый прибыльный вид пассажирских перевозок

Редкая птица долетит до середины Днепра, утверждал когда-то Гоголь. А вот до середины Оби может добраться любой новосибирец. Причем для любого новосибирца путешествие к середине Оби не в пример комфортабельнее, нежели для птицы. Купил билет на прогулочный теплоход «Москва» — и «полетел», с ветерком, с музыкой, даже с бутылочкой шампанского при желании. Хочешь — на остров Кораблик, а хочешь — на остров Медвежий. Оба они аккурат посредине Оби находятся.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

По словам генерального директора Новосибирского речного порта Михаила Панихидникова, прогулочные линии — самый прибыльный и самый востребованный вид пассажирских перевозок. Чего не скажешь о социальных маршрутах. Тем не менее с 30 апреля три раза в неделю пассажирский теплоход ходит до острова Ягодный и шесть раз — до Седовой Заимки. Билет до Седовой Заимки стоит около ста рублей (для сравнения: речная прогулка на остров Кораблик, который находится гораздо ближе Седовой Заимки, в выходной день обойдется в 80 рублей, в будний — 60). Цена билетов на социальных рейсах не будет меняться в течение всей навигации, даже если к концу лета существенно вырастут цены на топливо. «Мы не можем отказаться от пригородных перевозок, несмотря на то, что загрузка теплоходов на этих линиях составляет не более 30%, поскольку обслуживаем маршруты, куда нельзя добраться никаким иным транспортом, кроме речного», — говорит Михаил Панихидников.

Что касается основного вида деятельности Новосибирского речного порта — грузовых перевозок, то в этом году речники планируют перевезти 1 852 тысячи тонн различных, главным образом строительных, грузов. «Основные наши клиенты — нефтяные компании, — продолжает Михаил Семенович. — На сегодняшний день мы уже доставили четыре баржи песка и щебня в район пристани Батово — это самое богатое нефтяное месторождение на Севере, разработку которого ведет компания «Роснефть». Раньше оно принадлежало «Юкосу».

Перспективы нынешней навигации Михаил Панихидников оценивает оптимистично, несмотря на пугающие прогнозы некоторых аналитиков топливного рынка: «Нефтяные компании — не самые бедные предприятия в нашей стране, они в состоянии нести расходы в полном объеме. Другое дело — дачники-пенсионеры, многие из которых вынуждены вследствие дороговизны проезда бросать свои хозяйства. Я знаю, Толоконский и Тулеев написали письмо в правительство с требованием стабилизировать цены на топливо хотя бы на период сельскохозяйственной страды. Сейчас тонна дизельного топлива стоит 14 тысяч рублей. Если покупать в рассрочку, придется заплатить 17 тысяч. А для первого рейса мы закупали солярку по 12400».

Самым тяжелым годом, вспоминает Михаил Семенович, был прошлый, когда начались события вокруг «Юкоса»: «Компания была вынуждена отозвать свою заявку на грузоперевозки, из-за чего у нас оказался под угрозой план транзитных перевозок». Зато бюджет Ханты-Мансийского автономного округа получил профицит в 20 миллиардов рублей после уплаты «Юкосом» налоговых долгов.

Бюджету Новосибирска, к сожалению, ничего не перепало от «Юкоса». Поэтому сгоревший два года назад речной вокзал до сих пор ждет инвестора, который вложит деньги в возведение 3–4-этажного культурно-досугового центра. Его планируют построить на фундаменте сгоревшего здания.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: