Новосибирск 4.9 °C

Гараж, который начал строиться с «крыши»

26.05.2005 00:00:00

Казалось бы, стихли «бои местного значения» во дворах, и лишь изредка доходят сведения о волнениях жильцов, вызванных планами «захватчиков» начать перед их окнами точечную застройку.

Фото Сергея ПЕРМИНА

Многое сделали власти: вспомним — в самый разгар баталий в «горячие точки» отправлялись на переговоры и мэр, и губернатор, чтобы уладить конфликты, и по большей части это им удавалось: строительство либо прекращалось вовсе, либо инициаторы его шли на значительные уступки. Правда, самые горячие головы предлагали законодательно запретить строительство и приостановить уже начатое вплоть до утверждения генерального плана застройки Новосибирска, но их предложение лишь принято к вниманию. И то верно, генеральный план нашего города по-своему уникален. Он разрабатывается так долго, что принять предложения «вольнодумцев» — значит, едва ли не вообще прекратить строительство внутри кварталов. Поэтому в мэрии мудро решили уйти от так называемой «точки» в пользу застройки квартальной, которая позволит гарантировать равномерную застройку, благодаря комплексному формированию инфраструктуры. Разработан и специальный план обустройства кварталов: новые архитектурные сооружения, их технические условия должны пройти согласование во всех инстанциях. В общем, делается все, чтобы больше не вырастали новые дома «окна в окна» к уже существующим, чтобы не появлялись торговые павильоны «двери в двери» к их подъездам. «Ералаша», следует отметить, стало меньше. Такие случаи редки, но они, увы, есть.

Свежий тому пример — самое начало всем известного жилмассива «Горский«: дом под номером два. Еще в 2001 году на территории его двора к неудовольствию местных жителей кооперативом «МЭДЖ-2» началось строительство капитальных гаражей. С тех пор изменилось, понятно, многое, но главное, гаражи поднялись.

— Они поднялись уже на два этажа больше, чем нам обещали, — комментирует старшая по дому Майя Ефимовна Черизова. — И, говорят, будут еще выше. Когда начинали строить, то говорили: два этажа — и все. А потом мы смотрим — третий возводится, потом четвертый. И потом слух пошел, что еще и парковка на крыше появится! А нам надо, чтобы по двору и в арку беспрестанно машины шли? Больше шума, больше газа, больше опасности для наших детей. А особенно страдают жильцы нижних этажей: из-за гаража стало меньше солнечного света в квартирах до четвертого этажа включительно.

Жильцы, понятно, возмутились. И обратились за поддержкой к депутату областного Совета Валерию Червову, а тот, в свою очередь, к мэру Владимиру Городецкому: «Ко мне обратились избиратели и жители домов номер два и номер три микрорайона «Горский» по вопросу строительства гаражного комплекса во дворе этих домов. Строительство разместилось на ранее действовавшей детской площадке, построенной силами концерна «Сибирь« по наказам избирателей. Согласно паспорту объекта, разрешительной документации высота данного комплекса не должна превышать двух этажей с учетом подземного. Эта информация была доведена до жителей. На данный момент ведутся работы выше пятого этажа. Считаю данные действия строителей противозаконными и нарушающими права жителей на комфортное проживание, а также нарушающими архитектурный стиль нашего микрорайона».

Примерно в то же время, в начале марта нынешнего года, с похожим письмом обратились к мэру и сами жители, которые, помимо перечисленных депутатом причин своего беспокойства, добавили еще одну, не менее существенную: «Здание с глухими стенами посреди нашего двора закрывает естественное освещение квартир, кардинальным образом ухудшает вид из окон, что влечет за собой уменьшение рыночной стоимости нашей собственности».

То, что этажность гаражного комплекса за время строительства «подросла», подтвердил корреспонденту «ВН» и представитель «Госархстройконтроля» Владислав Быстров, который был в составе комиссии, созданной по указанию первого вице-мэра Владимира Шумилова для проверки работ по этому объекту. Но как эти два этажа гипертрофировались в четыре с «кепкой« — парковкой — известно одному богу, хотя в первую очередь должно было бы стать известно именно контролирующей структуре.

Председатель ГСК «МЭДЖ-2» Евгений Кулинич при встрече с корреспондентом «ВН» заявил, что по итогам проверки кооперативу лишь запретили размещать автомобили свыше ста штук. Хотя секций в гаражном комплексе могло быть продано под двести. Но по имеющимся у редакции сведениям, в акт проверки (ознакомиться с которым, к слову, «ВН» в мэрии так и не довелось) были включены и серьезные замечания по технологии строительства, без исправления которых возможна деформация здания в процессе эксплуатации. Это, кстати, подтвердил и Владислав Быстров.

Что бы там ни было в акте, ясно, что «подросшие» гаражи — не только нарушение обещаний волнующимся жителям близлежащего дома, но и нарушение строительных норм и правил (СНиП), соблюдение которых при возведении любых зданий и сооружений — вещь столь же обязательная, как шлагбаум на железнодорожном переезде. Согласно СНиПам, расстояние от наземных и наземно-подземных гаражей до жилых домов и общественных зданий должно соответствовать следующим нормам: от гаражей на 100 автомобилей — 25 метров, а свыше 100 — 35 метров.

По проекту предполагалось, что на двух этажах разместятся 99 машин. Простой арифметический подсчет показывает, что на четырех этажах их может разместиться уже 198. А если учесть еще открытую парковку на крыше — уже за двести. Тогда вступает в силу уже другое требование СНиПов — «расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101–300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м» (СНиП 2.07.01–89*). При этом в связи с нарушением проектной этажности автоматически нарушаются требования и нормативы СЭС, экологов, пожарного надзора.

Для жителей домов под номером два в микрорайоне «Горский«, в общем-то, мало дела и до СНиПов, и до диктуемых правилами параметров, и до утвержденных требований. Им ближе более понятные оценки: загазованность и пыль, шум и увеличение машин во дворе, свет и покой. И если им сказать, что этот гараж (в окружении соседствующих с ним девятиэтажек он кажется букашкой) может сыграть существенную роль в застройке и благоустройстве всего микрорайона, они наверняка удивятся. А на самом деле это именно так.

— Утвержденное планировочное общее решение застройки этого микрорайона будет сохранено, — обнадежил главный архитектор города Валерий Арбатский. — Параллельно гаражу будет построен жилой дом, потом — чуть подальше — еще два высотных дома, за ними жилой дом железной дороги, а в центре — детский садик. Но чтобы их строительство состоялось, мы заставили кооператив сделать и представить корректировку проекта в соответствии с архитектурно-планировочным заданием. Запретили увеличивать количество машин в гараже — их будет не более ста. Не будет и никакой открытой парковки: иначе между гаражом и будущими сооружениями пришлось бы соблюсти большие разрывы, что непозволительно при утвержденном плане застройки. Более того, мы недовольны фасадом. Надеюсь, что он еще в процессе строительства, и вид его изменится.

Претензии к кооперативу »МЭДЖ-2« у руководства управления архитектуры и градостроительства мэрии могли бы появиться и раньше, но, похоже, организации, призванные держать под контролем ход строительства, не баловали этот объект особым вниманием. Иначе разве ж допустили бы они самовольное увеличение этажности?

Государством не случайно проработана целая система получения разрешений на строительство. Главное архитектурное управление утверждает архитектурно-планировочное задание, на его основе выполняется проект, который впоследствии получает заключение СЭС, экологов, пожарного надзора. Проект проходит проверку Главэкспертизы России по Новосибирской области, и только после этого оформляется разрешение на строительство в Госархстройнадзоре. Гараж «МЭДЖ-2» создал небезопасный прецедент, когда один проект утверждался, а возводился объект уже по второму проекту. Или это уже и не прецедент вовсе?

Кооператив намерен завершить строительство уже нынешним летом. Стены есть. Работы ведутся внутри гаража и на его крыше. Правда, местные жители не без усмешки говорят, что «крыша» у этого гаража была с самого начала.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: