Казалось бы, стихли «бои местного значения» во дворах, и лишь изредка доходят сведения о волнениях жильцов, вызванных планами «захватчиков» начать перед их окнами точечную застройку.
Многое сделали власти: вспомним в самый разгар баталий в «горячие точки» отправлялись на переговоры и мэр, и губернатор, чтобы уладить конфликты, и по большей части это им удавалось: строительство либо прекращалось вовсе, либо инициаторы его шли на значительные уступки. Правда, самые горячие головы предлагали законодательно запретить строительство и приостановить уже начатое вплоть до утверждения генерального плана застройки Новосибирска, но их предложение лишь принято к вниманию. И то верно, генеральный план нашего города
Свежий тому пример самое начало всем известного жилмассива «Горский«: дом под номером два. Еще в 2001 году на территории его двора к неудовольствию местных жителей кооперативом
Они поднялись уже на два этажа больше, чем нам обещали, комментирует старшая по дому Майя Ефимовна Черизова. И, говорят, будут еще выше. Когда начинали строить, то говорили: два этажа и все. А потом мы смотрим третий возводится, потом четвертый. И потом слух пошел, что еще и парковка на крыше появится! А нам надо, чтобы по двору и в арку беспрестанно машины шли? Больше шума, больше газа, больше опасности для наших детей. А особенно страдают жильцы нижних этажей:
Жильцы, понятно, возмутились. И обратились за поддержкой к депутату областного Совета Валерию Червову, а тот, в свою очередь, к мэру Владимиру Городецкому: «Ко мне обратились избиратели и жители домов номер два и номер три микрорайона «Горский» по вопросу строительства гаражного комплекса во дворе этих домов. Строительство разместилось на ранее действовавшей детской площадке, построенной силами концерна «Сибирь« по наказам избирателей. Согласно паспорту объекта, разрешительной документации высота данного комплекса не должна превышать двух этажей с учетом подземного. Эта информация была доведена до жителей. На данный момент ведутся работы выше пятого этажа. Считаю данные действия строителей противозаконными и нарушающими права жителей на комфортное проживание, а также нарушающими архитектурный стиль нашего микрорайона».
Примерно в то же время, в начале марта нынешнего года, с похожим письмом обратились к мэру и сами жители, которые, помимо перечисленных депутатом причин своего беспокойства, добавили еще одну, не менее существенную: «Здание с глухими стенами посреди нашего двора закрывает естественное освещение квартир, кардинальным образом ухудшает вид из окон, что влечет за собой уменьшение рыночной стоимости нашей собственности».
То, что этажность гаражного комплекса за время строительства «подросла», подтвердил корреспонденту «ВН» и представитель «Госархстройконтроля» Владислав Быстров, который был в составе комиссии, созданной по указанию первого
Председатель ГСК
Что бы там ни было в акте, ясно, что «подросшие» гаражи не только нарушение обещаний волнующимся жителям близлежащего дома, но и нарушение строительных норм и правил (СНиП), соблюдение которых при возведении любых зданий и сооружений вещь столь же обязательная, как шлагбаум на железнодорожном переезде. Согласно СНиПам, расстояние от наземных
По проекту предполагалось, что на двух этажах разместятся 99 машин. Простой арифметический подсчет показывает, что на четырех этажах их может разместиться уже 198. А если учесть еще открытую парковку на крыше уже за двести. Тогда вступает в силу уже другое требование СНиПов «расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью
Для жителей домов под номером два в микрорайоне «Горский«,
Утвержденное планировочное общее решение застройки этого микрорайона будет сохранено, обнадежил главный архитектор города Валерий Арбатский. Параллельно гаражу будет построен жилой дом, потом чуть подальше еще два высотных дома, за ними жилой дом железной дороги, а в центре детский садик. Но чтобы их строительство состоялось, мы заставили кооператив сделать и представить корректировку проекта в соответствии
Претензии к кооперативу
Государством не случайно проработана целая система получения разрешений на строительство. Главное архитектурное управление утверждает
Кооператив намерен завершить строительство уже нынешним летом. Стены есть. Работы ведутся внутри гаража и на его крыше. Правда, местные жители не без усмешки говорят, что «крыша» у этого гаража была с самого начала.