Новосибирск 9.1 °C

ТВ-анонсы на выходные от 28.05.2005

28.05.2005 00:00:00

«ИНОПЛАНЕТЯНИН»

Этому фильму Стивена Спилберга больше двадцати лет, но до сих пор его любят взрослые и дети. Гости с других планет в кино были разными — и безжалостными захватчиками, и спасителями Земли, и несчастными беженцами, и командированными к нам, так сказать, для обмена опытом. Они были ужасными и отвратительными, добрыми и справедливыми, смешными и забавными, но ни до, ни после этого фильма, на моей памяти, не было живых, в полном смысле этого слова, инопланетян. У Спилберга врожденный талант делать пришельцев, но с возрастом, видимо, талант превратился в мастерство. В последних его фильмах существа с других планет получаются очень уж идеальными, продуманными. Выпадает составляющая случайности, непредсказуемости, то, что применительно к людям называют человеческим фактором. У последних пришельцев Спилберга нет души (не сочтите за богохульство).

А тот самый ранний его инопланетянин — другой. Живой. Понятный. Как наш ребенок. Он прикольный и глубокий, в нем сочетаются эстрадный артист и философ, он — ребенок и взрослый человек. Потому и инопланетянин. Люди с возрастом теряют ребенка в себе, становятся уравновешенными, умными. Есть такое выражение — детская непосредственность. Взрослые — посредственны. А в этом существе — мудром, рассудительном — не растворилось детство. У людей такого не бывает, да это и не человек — настоящий инопланетянин.

Пришелец попадает на Землю случайно, не желая того, и оставляет заметный след в жизни нескольких детей. Они укрывают его у себя дома от взрослых, прячут в шкафу, и только им доступна эта тайна, никто больше не должен узнать о космическом госте. Ребята переживают массу приключений, виной коих является тот самый инопланетянин из шкафа.

Конечно же, в конце концов сказочное существо улетает домой, навсегда изменив сознание детей, подарив им веру в чудеса. Это вера делает ребенка ребенком. Детишки подрастут, однако не перестанут смотреть на звезды, в них будет жить память об инопланетянине.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОККИ И БУЛЛВИНКЛЯ»

Когда-то «Рокки и Буллвинкль» было американским шоу, которое закрыли в незапамятные времена, когда мой отец ходил с барабаном на шее по школьным залам на пионерских слетах и громко пел (или вопил: о, ужас, вам просто повезло, что вы не слышали его пения!) — «Взвейтесь кострами, синие ночи…» Казалось бы, все добропорядочные американцы уже и забыли про это шоу, но нет — выискался один, который вырос и не забыл. Но самое главное, к величайшему разочарованию, им оказался жутко любимый мною Роберт Де Ниро. Именно он стал инициатором съемок этого мультифильма.

Из досье «ВН«. Рокки — летающая белка, никогда не снимает пилотский шлем (такой, знаете, с очками на резинке), много говорит и все время подстрекает своего друга Буллвинкля шутить. Душа компании, рубаха-парень. Связей, порочащих его, не имел. Холост.

Буллвинкль — здоровый лось. Угрюм, молчалив, но если начинает веселиться — не остановишь. Из одежды у него одни перчатки. Складывается ощущение, что неоднократно имел связи, порочащие его. Легко поддается подстреканиям своего друга Рокки на шутки, которые, в большинстве своем, несуразны, глупы и вообще понятны, похоже, только Роберту Де Ниро. Холост (кому он такой нужен?).

Итак. Эти самородки, эти Тарапунька и Штепсель по-американски, эти, с позволения сказать, звери-нудисты (у одного только шапка, у другого перчатки) давно уже прозябают на пенсии. Все нормальные американцы-пенсионеры колесят по свету, фотографируются на фоне Колизея, удивляются, что есть страны старше, чем США, и огорчаются, что Александр Македонский не из Чикаго, а эти, понимаешь — прозябают! В это время в стране Потсельвания (где-то на территории бывшего СССР) злодействует какой-то диктатор — гибрид Гитлера, Берии и Муссолини. Он заимел коварный план по захвату Америки, для чего пускает в телевизионный эфир США абсолютно тупые передачи, превращая тем самым людей в безвольных зомби. Когда об этом узнает президент США, первое, что приходит ему в голову, позвать на помощь летающую белку и лося в перчатках, отчего складывается мнение, будто бы это их действующий президент. Но диктатор не дремлет, а в свою очередь посылает Бориса и Наташу (две его правые руки), чтобы те остановили лося и белку…

Дальше рассказывать не могу: чувствую, мне и так скоро понадобятся процедуры.

Ах, да, забыл сказать — в ролях: Роберт Де Ниро.

«ТАЙМ-АУТ»

Природа лжи — насколько интересная, настолько и неисчерпаемая тема. Ее затрагивали многие писатели и режиссеры в комедиях, поучительных притчах, драмах… В этом фильме нам хотят показать не столько то, откуда конкретно берется ложь, сколько то, к чему она приводит. Но главное — это то, как она (ложь) существует. Где берет энергию, чем живет, кого может поймать в свои сети, какие формы имеет. Мы с детства прекрасно знаем, что врать нехорошо, но понимаем, что врали — и ничего плохого не случилось. Ведь есть ложь безопасная, а есть та, которая действительно может навредить. В этом фильме мы видим, как маленькая ложь порождает большую, как она трансформируется, унижает и портит человека. Кстати, человеческий фактор, так сказать, психологический аспект лжи здесь показан скрупулезно, до мельчайших деталей. Большое внимание уделено душе обманывающего человека, его мыслям, чувствам.

Венсан потерял работу. Он никак не может сказать об этом жене, не хочет ее расстраивать, но и врать не хотел — так получилось… И вот он уже весь в этой лжи, каждое утро целует супругу, детей и уезжает якобы на работу, а работы-то нет — пустота, автомобильные парковки, бары и целый день, проведенный наедине с собой. Естественно, Венсан в это время думает о том, что можно сделать в такой ситуации, но изначально устремлен не в то русло, а значит, ему уже не выбраться из трясины лжи. Он думает, как для жены достать деньги, и единственное, что приходит ему на ум — взять их у друзей, естественно, соврав. Он хочет, чтобы все было как прежде, но ничего не может для этого сделать. Он теряет свою жизнь, теряет самого себя, и его существование превращается в сплошной обман, иллюзию.

«ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫЙ»

Развеселая комедия. Главные роли исполнили хорошо известный Адам Сэндлер и малоизвестный Дэймон Уэйнс. В принципе, здесь можно было бы поставить точку, но штука в том, что комедия — хорошая. Такой вот бывает парадокс. Америка сделала комедию с посредственными артистами (Сэндлер на фоне остальных — яркая звезда мировой величины), со скабрезными шуточками, режиссировал это все непонятный Эрнест Р. Дикерсон, который не так давно снял абсолютно никакой фильм «Не умирай в одиночку», а эта комедия назло всем получилась хорошей. И не то чтобы комедийная составляющая в фильме сильна, но ее дополняет действие: пальба, погони — в общем, стандартный набор. А как только действие становится скучным, зрителям выдают что-то смешное. Словом, это веселее, чем «Рэмбо», но в то же время динамичней, чем «Отпетые мошенники». А в итоге смотрится замечательно, с интересом.

Сэндлер играет Арчи Мозеса — парня, который находится не в ладах с законом. Он мелкий мошенник, на побегушках у реальных бандитов. Дэймон Уэйнс — его друг Кит, который на самом деле оказывается полицейским, внедренным в банду. Он собственноручно арестовывает Мозеса, но приключения только начинаются. Далее они будут убегать и от бандитов, и от полиции, попадая в веселые переделки. Но главным комедиантом в этом фильме является бультерьер Мозеса. Любое появление в кадре этой собачонки веселит даже тех, кого не могут насмешить актеры.

«ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС»

Что бы вы сделали, если бы вдруг узнали, что жить вам осталось совсем недолго? Не дай Бог, конечно, но все-таки попробуйте представить. Правда ведь, что в голову приходят одни банальности, так или иначе связанные с неправильным образом жизни, нарушением закона или…

Фильм один из образчиков хорошего современного европейского кино. Конечно, не Фассбиндер с Трюффо и Феллини, но все-таки… От тех ребят осталось ощущение неоднозначности, «неразделения» на черное и белое. Герой — не какой-нибудь громила-красавчик с мужественным взглядом, освобождающий мир от зла, путем отстрела нехороших парней, а человек тонкий, грешный — смертный. Фильм насколько трогательный и трагичный, настолько и смешной, оптимистический. Немцы сняли чудесную трагикомедию, как говорится — в лучших традициях. Артисты великолепные, особенно два главных героя, играют прекрасно, при том, что им приходится изображать непростые чувства. И, конечно, Мориц Бляйбтрой («Беги, Лола, беги!», «Эксперимент») вносит свежую струю. Он играет мафиози арабского происхождения, который плохо говорит по-немецки, но еще хуже понимает анекдоты, именно с ним и связано большинство забавных ситуаций.

О сюжете скажу вкратце. Двое парней знакомятся в больнице. Они молоды, сильны, красивы, но… доктора поставили им страшные диагнозы. Оба знают, что могут умереть в любой момент. Им открывается какая-то иная сторона жизни, неведомая тем, кто за пределами палаты. Но покорно и скучно умереть молодые люди не желают. Они напиваются текилой, угоняют шикарный «Мерседес« и мчатся навстречу мечте — к морю. По дороге их ждет немало приключений, тем более, что угнанная машина принадлежала бандитам, которые перевозили миллионы по заданию босса.

«СУКА-ЛЮБОВЬ»

Неоднозначный фильм. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту получил широкую известность благодаря последнему своему фильму — «21 грамм«. Его критиковали, обвиняли в фальши, но все-таки большинству зрителей фильм пришелся по вкусу. Что-то новое, не избитое… Меня почему-то так и тянет сравнить Иньярриту с Маркесом, хотя один в кино, другой в литературе… но все-таки язык похож.

«Сука-любовь», как и «21 грамм», тоже подверглась критике: говорили, что все это было, говорили, что подход дилетантский, много чего еще говорили, но и тут критика шла из одного угла — со стороны глянцевых журналов, пропагандирующих легкое кино, да и их авторы расходились во мнениях. Словом, фильм произвел впечатление и дал понять, чего стоит ожидать от этого режиссера, определил, так сказать, направление.

В фильме три новеллы. Каждая из них — отдельная история, и связывает их лишь тема любви. Любовь к женщине — страстная, безудержная, ослепляющая, любовь к себе — опасная, запрещенная высокой моралью, и еще одна любовь — отца к дочери. Пожалуй, самая сильная часть фильма посвящена именно этой любви. Можно было бы назвать эти чувства разными именами… Но режиссер, всматриваясь в человека, показывает, что любовь — это что-то одно, огромное, вмещающее в себя гораздо больше, нежели мы можем себе представить. Каждый к любви относится по-своему, и к каждому герою любовь относится по-разному. Многие идут на невероятные подвиги ради нее, а некоторые — на ужасные преступления… Те, кого любовь любит, — безгранично счастливы, но она ведь может и обмануть, подставить, предать, обесчестить… Любовь может быть такой сукой!

«ГОЛОВА В ОБЛАКАХ»

Очень, ну просто очень красивый фильм. В главных ролях красивая Шарлиз Терон и Пенелопа Крус, которая тоже бывает красивой. Красивые декорации, красивая музыка, история красивая… в общем, все страшно красиво. Фильм чем-то напоминает не так давно «отскандаливших» «Мечтателей» Бертолуччи. Тоже трое, тоже нестабильная политическая ситуация, тоже сложные отношения.

Джильда — молодая, тоже красивая женщина. Она легко ведет себя с окружающими. Не то чтобы она дама легкого поведения, не в этом смысле, просто легко сходится с людьми, всем нравится, жизнь ее радует, такая вот она — Джильда. Карьера фотографа идет в гору, принося все большие доходы и удовольствие от работы, но не только о работе думает девушка, она еще и развлекается усиленно. Ну там бары-рестораны, клубы-танцы, чай-кофе, напитки разные… «Байкал» — в общем, весело Джильде живется. Она снимает комнату в Париже, где сосуществует с двумя соседями — ирландским учителем и иммигранткой из Испании. Гай и Мия соответственно. Живут не то что бы дружно, но и не воюют особо, неплохо живут.

Но, как я говорил, ситуация на политическом фронте нестабильная. 30-е годы, знаете ли. Фашизм зловещим маршем идет к власти. Джильду это особо не напрягает, зато Гай и Мия не могут сидеть в бездействии — они вступают в ряды антифашистов, и вскоре пути трех квартирантов расходятся. Но им еще суждено встретиться вновь…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: