На следующей неделе группа специалистов новосибирских муниципальных транспортных предприятий отправится за очередной партией комфортабельных автобусов минского производства. Соглашение о поставке 50 «МАЗов» было подписано мэром Новосибирска и генеральным директором Республиканского унитарного предприятия «Минский автомобильный завод» в апреле текущего года.
В течение последних 10 лет обновление городского пассажирского транспорта шло медленными темпами, что привело к физическому и моральному износу подвижного состава. В муниципальных предприятиях более половины автобусного парка в настоящее время эксплуатируется с превышением нормативного срока. На сегодняшний день общая численность автобусов составляет 765 ед., из которых 381 машина самортизирована на 100%. Основную долю составляют модели
Поэтому мэром Новосибирска перед отраслевым департаментом поставлена задача разработать перспективную программу по обновлению подвижного состава муниципального транспорта. Речь идет именно об обновлении, то есть в ближайшие годы не следует ожидать значительного прироста общего количества подвижного состава или открытия новых маршрутов. Поступающие в город новые автобусы выходят на те действующие маршруты, которые более востребованы жителями города и его пригородной зоны. Такие социально значимые направления и маршруты определены в ходе комплексного обследования пассажиропотоков, проведенного в 2004 году по заказу мэрии московским институтом НИИГЭТ. При этом речь идет не просто о замене отработавшего свой срок подвижного состава, а о новых автобусах, которые должны отвечать всем современным требованиям эргономики, соответствовать международным экологическим стандартам, быть удобными и для пассажиров, и для экипажа. В то же время их стоимость нужно соотносить с возможностями городского бюджета.
Перед транспортниками стояла непростая задача. Среди всего многообразия моделей и типов новосибирским специалистам надо было выбрать автобус, технические и эксплуатационные свойства которого были бы приемлемы для нашего города. Раньше основными производителями городских автобусов являлся завод в Ликино Московской области, пригородных Львов, кроме того, в эксплуатации были автобусы производства Венгрии. Сейчас появились и развиваются новые предприятия по производству автобусов в городах: Голицыно (Московской области), Волжский (Волгоградской области), Мичуринск, Нижнекамск. Налажена сборка автобусов SCАNIA
С 2000 года муниципалитетом приобретались различные марки автобусов российских производителей (ПАЗ, ЛиАЗ, МаРЗ), заводов ближнего (МАЗ, ЛАЗ) и дальнего зарубежья (междугородные автобусы Сетра, Хюндай). В течение этого времени они, можно сказать, проходили в наших суровых условиях проверку. Проведенный анализ предложений самих производителей и опыт эксплуатации этих моделей в городах России, результаты сравнительного тестирования эксплуатируемых автобусов в Новосибирске, а также условия поставки подвижного состава по лизинговым схемам позволили определить стратегического партнера автобусный филиал Минского автомобильного завода.
С 1992 года на этом предприятии освоено производство восьми моделей и более 50 модификаций на их базе. Все автобусы спроектированы в соответствии с современными требованиями европейских стандартов. Серийно выпускаемые модели имеют международные сертификаты. При производстве автобусов учтен лучший международный опыт и требования отечественных условий эксплуатации. Минские автобусы хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в Ярославской, Московской, Ленинградской областях. Они отмечены дипломами специализированных выставок Тюменской международной ярмарки «Автосалон», Сибирской ярмарки «Автосиб», «Автобус автосалона« в Москве.
При производстве минских автобусов используются технические решения, позволяющие достичь нового уровня долговечности кузова. Применяемая технология соответствует лучшим зарубежным аналогам. Автобусы имеют высокий процент унификации узлов и деталей, особенно в части рулевого управления, тормозного привода, подвески, элементов кузова и интерьера. Кроме того, узлы ходовой части спроектированы с учетом особенностей отечественных дорог, но без ущерба комфорту пассажиров. Машины обладают высокими показателями плавности хода и потребительскими свойствами, имеют эффективную систему отопления салона. Большая поверхность остекления автобуса обеспечивает хорошую освещенность салона и обзор пассажирам, а низкопольные модели, оборудованные системой наклона кузова на остановках, удобны для передвижения маломобильных групп пассажиров.
С автобусами типа
Особенностью комплектования
Ко Дню города в Новосибирск будет доставлена вторая партия из 20 минских автобусов, 5 из них низкопольных
Руководители отраслевого департамента надеются, что сотрудничество с Минским автомобильным заводом будет долгосрочным, и с каждым годом муниципальный транспорт станет более современным и комфортабельным.