Новосибирск 2.1 °C

Автобусный парк обновляется

10.06.2005 00:00:00

На следующей неделе группа специалистов новосибирских муниципальных транспортных предприятий отправится за очередной партией комфортабельных автобусов минского производства. Соглашение о поставке 50 «МАЗов» было подписано мэром Новосибирска и генеральным директором Республиканского унитарного предприятия «Минский автомобильный завод» в апреле текущего года.

В течение последних 10 лет обновление городского пассажирского транспорта шло медленными темпами, что привело к физическому и моральному износу подвижного состава. В муниципальных предприятиях более половины автобусного парка в настоящее время эксплуатируется с превышением нормативного срока. На сегодняшний день общая численность автобусов составляет 765 ед., из которых 381 машина самортизирована на 100%. Основную долю составляют модели ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695, выпуск которых освоен Ликинским и Львовским заводами еще в 70-х годах прошлого века.

Поэтому мэром Новосибирска перед отраслевым департаментом поставлена задача — разработать перспективную программу по обновлению подвижного состава муниципального транспорта. Речь идет именно об обновлении, то есть в ближайшие годы не следует ожидать значительного прироста общего количества подвижного состава или открытия новых маршрутов. Поступающие в город новые автобусы выходят на те действующие маршруты, которые более востребованы жителями города и его пригородной зоны. Такие социально значимые направления и маршруты определены в ходе комплексного обследования пассажиропотоков, проведенного в 2004 году по заказу мэрии московским институтом НИИГЭТ. При этом речь идет не просто о замене отработавшего свой срок подвижного состава, а о новых автобусах, которые должны отвечать всем современным требованиям эргономики, соответствовать международным экологическим стандартам, быть удобными и для пассажиров, и для экипажа. В то же время их стоимость нужно соотносить с возможностями городского бюджета.

Перед транспортниками стояла непростая задача. Среди всего многообразия моделей и типов новосибирским специалистам надо было выбрать автобус, технические и эксплуатационные свойства которого были бы приемлемы для нашего города. Раньше основными производителями городских автобусов являлся завод в Ликино Московской области, пригородных — Львов, кроме того, в эксплуатации были автобусы производства Венгрии. Сейчас появились и развиваются новые предприятия по производству автобусов в городах: Голицыно (Московской области), Волжский (Волгоградской области), Мичуринск, Нижнекамск. Налажена сборка автобусов SCАNIA в Санкт-Петербурге, VOLVO в Омске и т.д. Во Львове разработаны и созданы новые модели автобусов городского и пригородного сообщения.

23-й маршрут: поедем с комфортом

С 2000 года муниципалитетом приобретались различные марки автобусов российских производителей (ПАЗ, ЛиАЗ, МаРЗ), заводов ближнего (МАЗ, ЛАЗ) и дальнего зарубежья (междугородные автобусы — Сетра, Хюндай). В течение этого времени они, можно сказать, проходили в наших суровых условиях проверку. Проведенный анализ предложений самих производителей и опыт эксплуатации этих моделей в городах России, результаты сравнительного тестирования эксплуатируемых автобусов в Новосибирске, а также условия поставки подвижного состава по лизинговым схемам позволили определить стратегического партнера — автобусный филиал Минского автомобильного завода.

С 1992 года на этом предприятии освоено производство восьми моделей и более 50 модификаций на их базе. Все автобусы спроектированы в соответствии с современными требованиями европейских стандартов. Серийно выпускаемые модели имеют международные сертификаты. При производстве автобусов учтен лучший международный опыт и требования отечественных условий эксплуатации. Минские автобусы хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в Ярославской, Московской, Ленинградской областях. Они отмечены дипломами специализированных выставок — Тюменской международной ярмарки «Автосалон», Сибирской ярмарки «Автосиб», «Автобус автосалона« в Москве.

При производстве минских автобусов используются технические решения, позволяющие достичь нового уровня долговечности кузова. Применяемая технология соответствует лучшим зарубежным аналогам. Автобусы имеют высокий процент унификации узлов и деталей, особенно в части рулевого управления, тормозного привода, подвески, элементов кузова и интерьера. Кроме того, узлы ходовой части спроектированы с учетом особенностей отечественных дорог, но без ущерба комфорту пассажиров. Машины обладают высокими показателями плавности хода и потребительскими свойствами, имеют эффективную систему отопления салона. Большая поверхность остекления автобуса обеспечивает хорошую освещенность салона и обзор пассажирам, а низкопольные модели, оборудованные системой наклона кузова на остановках, удобны для передвижения маломобильных групп пассажиров.

С автобусами типа МАЗ-104 новосибирцы уже давно знакомы: они два года работают на городских маршрутах NN 8, 21, 34. Последняя партия автобусов МАЗ-104 (10 ед.) и МАЗ-103 (5 ед.), поступивших в город накануне Дня Победы, вышла на маршруты 10 мая. Причем впервые в Новосибирске появилось 5 низкопольных автобусов (МАЗ-103), оборудованных системой облегчения доступа для людей с ограниченными возможностями передвижения. Эта модель отличается системой наклона кузова на остановках, расположением двигателя и планировкой салона. Низкий уровень пола обеспечивает удобство входа и выхода в салон, тем самым сокращает время остановки, повышая эксплуатационную скорость на маршруте.

Особенностью комплектования МАЗ-103 является расположение двигателя в заднем свесе автобуса слева по ходу движения. Такое расположение позволяет максимально понизить уровень пола при сохранении большой свободной площадки для стоящих пассажиров. Конструкция модели предусматривает возможность установки силовых агрегатов различных производителей, в том числе и ведущих мировых. Низкопольные автобусы работают на 8-м, 21-м и 34-м маршрутах. Остальные автобусы переданы на обслуживание МУП »ПАТП-3« и МУП «ПАТП-10». Они работают на маршрутах NN 23 и 45.

Ко Дню города в Новосибирск будет доставлена вторая партия из 20 минских автобусов, 5 из них низкопольных — МАЗ-103 распределятся на маршруты NN 11, 27, 37, 44, 45. Остальные 15 автобусов МАЗ-104 поступят на наиболее напряженные социальные маршруты.

Руководители отраслевого департамента надеются, что сотрудничество с Минским автомобильным заводом будет долгосрочным, и с каждым годом муниципальный транспорт станет более современным и комфортабельным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: