Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хип-хоппод Моцарта

10.06.2005 00:00:00

В Новосибирске прошли гастроли питерского брейк-театра «ТОП9» — звезд российского брейка

Говорят, брейк-данс — это не хореография, а спорт. Аргументируют так: вот возьмем, к примеру, балет. Пожалуйста: сюжет, характеры, развитие отношений и так далее. Причем исключительно пластическими средствами. Вот когда брейкеры научатся не просто демонстрировать впечатляющие трюки, а «делать сюжет», тогда это станет искусством, а пока — извините.

Альтернатива поножовщины

Фото Константина БРЕДИСА

Это самое «вот когда» настало в России в апреле прошлого года — когда питерская брейк-команда «ТОП9» (неоднократные победители чемпионатов России, финалисты чемпионата мира по брейк-дансу) отвлеклась от «чистого спорта» и придумала первый в нашей стране брейк-спектакль. «Акценты». Что забавно, кстати: сперва показы «Акцентов« проходили в основном за рубежом и только потом подключилась «страна-производитель», и начались гастрольные поездки по России. Причина такого «торможения», как думает хореограф «ТОП9» Константин Бредис (в брейкерских кругах известный также как Masta BK), в том, что отечественный зритель, находящийся в плену стереотипов, был как-то не готов к тому, что танец улиц (возникший как своеобразная альтернатива поножовщины) может выйти за рамки молодежной субкультуры и стать частью культуры вообще. В то время, как в Европе хип-хоп как направление в хореографии уже давно перестал быть экзотикой. Достаточно взглянуть, например, на популярный мюзикл «Собор Парижской Богоматери».

Экспрессия. Драйв. Эволюция

Сцена из спектакля «Акценты», который долго показывали в основном за рубежом.

Эволюцию музыкальной культуры показывали на сцене ДК железнодорожников. Конфликт между культурой и субкультурой проявился как-то сразу: если «цивильная» публика (причем не только молодежная) пришла в культурное учреждение на спектакль и вела себя соответствующе, то местная брейкерская тусовка нормы корректного зрительского поведения попирала вовсю: ребята опаздывали, сочились в зал ровно до середины спектакля, входили и выходили, трындели по мобильникам, в голос комментировали происходящее на сцене (как правило, восторженно). Восторгаться и впрямь было чем: восемь великолепных танцоров, блестящая техника, великолепная физическая подготовка и фантастическая пластика. Экспрессия. Драйв. И — да. Сюжеты. Характеры. Эволюция.

Нижний брейк во фраке

Путешествие по времени началось с первобытных времен (голые торсы танцоров, дикие ритмы, необтесанная агрессия — догнать, победить, съесть). Игры в классику. В контексте Баха классические хип-хоповские курточки с капюшонами плюс сложенные ручки «смиренных монахов» почему-то напомнили инквизицию и все войны на религиозной почве разом (опять агрессия?). Ну а моцартовская скрипочка — это вообще почти капустник, «фишка» чистейшей воды. Нижний брейк во фраке — само по себе смешно. Но, как оказалось, почему бы и нет? Америка тридцатых, диксиленд, брейк-джаз. Современные кварталы Бруклина. Можно ли станцевать автомобильную пробку с аварией в финале? Еще как!!!

АнтиТодес

Кстати, подумалось, что брейк и джаз чем-то похожи — ансамблевость, не исключающая индивидуальности. Поиграл «на заднем плане» — получай свое соло, показывай, на что способен ты и только ты. Константин Бредис, кстати, говорил, что немалая привлекательность брейка в том, что команда складывается из индивидуальностей — и никак иначе. И каждый может проявить себя «в меру своей испорченности», в отличие, скажем, от шоу-балета «Тодес», где «все, как в армии, синхронно делают одни и те же разученные движения». Причем номера, поставленные студиями «Тодеса» в разных городах, не отличаются друг от друга и единой деталью.

Забавно, но перед спектаклем «ТОП9» в фойе как раз активно торговали билетами на концерт новосибирской студии «Тодес». Вроде бы и то, и другое — современная хореография, хорошо подготовленные танцоры, эффектная пластика и вообще красиво. Беспроигрышный вариант!

Константин Бредис: 8 классов и уличные университеты

Несмотря на 8 классов образования, Masta BK, практик от режиссуры и хореографии, уверенно рассуждает на культурологические и искусствоведческие темы, что совершенно не вяжется с его прикидом а-ля «шпана городских окраин». Зато неплохо гармонирует с идеей «Акцентов»: «спектакль, сюжетная линия которого построена на эволюции музыкальной культуры человечества, собирает в единое целое игру звуком, предметами и человеческим телом. От простейших ударных каменного века до диджейского пульта, от музыки там-тамов до мировых хитов, от ритуальных танцев до акробатических трюков», конец цитаты. Вот такие вот заявочки на победу.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.