«Добрый совет» страничка для тех, кто платит за товары и услуги
Прежде чем платить, прочтите информацию на упаковке товара
Что верно, то верно: отправлять нашего брата, мужика, в магазин лотерея. Никогда нет гарантии, что вернемся именно с тем, за чем посылали. И даже если в карман положена инструкция чего, сколько и чьего производства взять все равно
А всего надо внимательно изучить информацию на упаковке, советует заведующая испытательной лабораторией пищевых продуктов и продовольственного сырья Новосибирского ЦСМ Нина Кудрина. - Ведь
Нина Васильевна, это вам, специалисту, все кажется просто и ясно. А ведь некие термины, понятные вам, не совсем понятны потребителям. Скажем, «срок годности» и «срок хранения».
Начнем со срока годности. Его устанавливает сам изготовитель на продукты питания,
И если срок годности заканчивается, к примеру, 1 июля 2005 года, то 2 июля его лучше не использовать по назначению?
Лучше не рисковать. И помните, что это требование не распространяется на свежие фрукты, овощи и картофель (за исключением мытых, герметично упакованных или полуфабрикатов из них), кофе, пряности, мороженое и т.д.
Но зачем еще вводить понятие «срок хранения», если уже указано, после какого конкретно дня продукт становится небезопасным?
Между ними большая разница. Есть товары продукты, если вы о них заговорили, которые могут храниться годами, не становясь при этом опасными для жизни и здоровья человека. Срок хранения это период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной и технической документации. И по истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления, но его потребительские свойства могут быть снижены. Срок хранения обязательно указывается для мороженого, меда, макаронных изделий и т. д. Различие между сроком годности и сроком хранения следует учитывать при покупке и всегда обращать внимание на маркировку.
А какими еще «сроками» наделил ГОСТ товары?
Скажем, «срок реализации». Это дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения продуктов в домашних условиях. Например, срок реализации устанавливается для неупакованных хлебобулочных изделий. Попытка его реализовать по окончании установленного срока уже нарушение ГОСТа и, соответственно, Закона о защите прав потребителей.
А вот на микрорынке неподалеку от моего дома сахар продается на вес. Упаковки нет, этикетки нет где взять информацию? У продавца, что ли?
ГОСТ 1997 года, о котором я уже говорила и который был введен в действие с 1998 года, именно на этот случай был дополнен. И сейчас какими бы мелкими ни были магазинчики, киоски торговые точки, словом, продавец обязан предоставить покупателю нужную тому информацию. А как это уже проблемы продавца. Бывает, что печатают специальные
Судя по всему, «главнее» всех других «сроков» является срок годности.
Есть еще гарантийный срок, но с ним проще он определяет период времени, в течение которого товар длительного пользования должен соответствовать требованиям качества по договору
Страница подготовлена совместно с Новосибирским ЦСМ