Новосибирск 11.6 °C

Секс, карьера, Родина!

17.06.2005 00:00:00

К чему стремится новое поколение?

«Сборная России» против «сборной Европы»

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Рекламодатели уже довольно давно озаботились такой проблемкой: что из себя представляет нынешняя молодежь? Во-первых, просто интересно, во-вторых, для того, чтобы более-менее успешно продавать ей что-нибудь, надо как минимум представлять себе, о чем это самое поколение next думает, к чему стремится и во что верит. В результате сеть рекламных агентств BBDO проехалась «галопом по Европам», исследовав около четырех тысяч человек из восьми стран — России (что нам особо актуально), Чехии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, Италии и Швеции. Возраст — от 18 до 31, студенты, представители творческих профессий — так сказать, авангард, «имеющий собственный взгляд на мир». Ну, какие выводы сделали из всего этого господа рекламодатели — это их личное дело. А сайт E-xecutive «выкатил» общественности ряд довольно занятных диаграмм, где результаты исследований по России противопоставлены «среднему по Европе». А это уже занятно. И местами очень неожиданно.

Нагуляться — и замуж!

Что бы там ни говорили про сексуальную революцию, наши молодые по-прежнему настроены на нормальную здоровую семью. Фото автора

Сексуальная революция в России продолжается — мало того, набирает обороты. Две трети россиян (65 процентов) готовы экспериментировать на ниве взаимоотношений полов и исследовать все возможные стороны своей сексуальности. Европа же постепенно сворачивает на более консервативные рельсы — там таких смелых чуть больше половины (53 процента). При этом (что забавно) желание испытать свои интимные возможности по полной программе вовсе не означает терпимости к сексуальным вывертам окружающих. Европейцы относятся к этому гораздо спокойнее — 60 процентов чувствуют себя одинаково комфортно как в компании гетеросексуалов, так и среди представителей секс-меньшинств. А среди интимно раскрепощенных россиян таких только тридцать процентов.

При этом, что бы там ни говорили о том, что «институт брака утрачивает социальную значимость«, просто подавляющее большинство наших юных соотечественников (83 процента) хочет «когда-нибудь» жениться (или выйти замуж) и нарожать детишек. В этом мы Европу перегнали — правда, не намного, всего на пять процентов, но все-таки.

Кстати, еще одна забавная деталь: при том, что отношение к информационным технологиям у «наших» и «ихних» в целом схожее, оказалось, что «наши» гораздо чаще находят друзей (и, надо думать, партнеров) через Интернет. Хотя бы один друг «из сети» есть у 64 процентов, что на 20 процентов выше «среднего по Европе».

А кто же будет любить Родину?

Давно забытое чувство национальной гордости переживает второе рождение и грозит перелиться через край. Результаты исследований по части патриотизма просто ошеломляют. Пусть военкоматы жалуются на здоровье призывников и их нежелание служить, но «если снова над миром грянет гром», то, оказывается, целых 64% готовы сражаться за Россию с оружием в руках, защитников Европы почти вполовину меньше — 34%. Так что у России, рассуждая теоретически, в случае каких-либо боевых действий шансов одержать победу гораздо больше, чем у развитых стран.

И еще одна неожиданность по патриотической части. Если раньше молодые россияне стремились уехать из страны, то сейчас лишь 22% планируют «сделать родине ручкой» — в смысле, в ближайшие 10 лет покинуть Россию, чтобы жить и работать в другой стране. А в это же время европейцев, недовольных своей родиной, целых 34%. Чем это объясняется? Наверное, тем, что после открытия границ идеализированный образ западных стран, где все и всем хорошо, стал немножечко более реальным. Кроме того, сейчас появилось больше возможностей для путешествий, что позволяет мир посмотреть и себя показать, не прибегая к таким радикальным мерам, как эмиграция. Кстати, путешествия сейчас весьма популярны — большинство молодых людей и в России, и в Европе хотели бы находить в своей карьере время для путешествий.

Принцип Винни-Пуха

Кстати, о карьере. В результате исследований выяснилось, что ключевым словом для нашей молодежи является «больше» — больше работы, больше денег, больше секса. Этакий принцип Винни-Пуха: всего побольше, «а хлеба можно вообще не давать». Европейцы менее «жадные». Например, почти половина «тамошних» хочет заработать достаточно денег и «уйти на покой» чем раньше, тем лучше — молодым и активным, чтобы спокойно пожить «для себя». У нас это не популярно — только 13 процентов разделяют такую позицию, остальные, видимо, будут работать «до последнего» — копить и откладывать. При этом абсолютное большинство (93%) россиян имеют цели, которых хотят добиться, а 79% уверены, что их жизнь сложится лучше, чем у их родителей.

На Западе заметно охлаждение в стремлении к успеху и обогащению. По словам Ульриха Засса, директора отдела стратегического планирования BBDO Moscow, нынешнее молодое поколение европейцев — не «предприниматели». Они не любят риск, не жаждут стать знаменитыми и хотят пораньше уйти на заслуженный отдых. Их девиз — не «все больше и больше», а «достаточно для того, чтобы прожить интересную жизнь».

Современные европейцы не стремятся к популярности и всенародному признанию, а хотят совмещать работу с занятиями, приносящими удовольствие. Лидерами в нежелании прославиться стали шведы, 70% из которых не мечтают о славе и популярности. Совершенно понятно, что это — не наш размер!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: