Новосибирск 6.3 °C

От моды до литературы

08.07.2005 00:00:00

Сегодня в Новосибирске открывается фестиваль столичного искусства

Июль в смысле разных культурных развлечений — самый тяжкий месяц в году. Всем жарко, все в отпуске или на пляже. Полный штиль. За очень редким исключением.

Штормовое предупреждение: сегодня на Новосибирск обрушится девятый вал современного искусства. Прилив. Или, точнее, «[PRE]LIVE» — так называется арт-фестиваль, организованный кемеровским журналом «Мания». С пятницы по воскресенье он пройдет в трех городах Сибири (Новосибирске, Барнауле, Кемерове), а его основная идея — представить нам культурную жизнь столицы в самых разных ее проявлениях. Представление будет проходить методом погружения, и если кто хочет окунуться по полной программе, то вперед. С трех часов дня и до глубокой ночи по маршруту: литература, театр, различные художественные инсталляции, кино, музыка…

В кишках бестселлера: наш ответ «Коду да Винчи»

Был когда-то давным-давно у писателей такой «вид спорта»: «хождение в народ» — в смысле, встречи с читателями. В школах, библиотеках и прочих культурных заведениях. Что-то вроде этого состоится в 15–00 в магазине «Депо» на Вокзальной магистрали, 5. Только называться это будет рекламным словцом «презентация». Что неудивительно — писатель Арсен Ревазов — самый что ни на есть рекламист, основатель Интернет-агентства «IMHO VI» — написал остросюжетный детектив «Одиночество 12», который критики уже успели окрестить «нашим ответом «Коду да Винчи».

Начинается все, как водится, с загадочного убийства, а потом к одному из друзей убитого (он носит библейское имя Иосиф), руководителю небольшого PR-агентства, приходит неизвестный со странным заказом: обеспечить частое употребление в СМИ слов «калипсол», «одиночество«, «Дейр-Эль-Бахри» и чисел 222, 461, 215. Естественно, заказ велено держать в тайне, естественно, тайна тут же нарушается… При этом из романа буквально «не вылезают» известные российские рекламщики и интернетчики, что местами создает запредельный «эффект реальности». Роскошно выразился о романе Лев Данилкин, литобозреватель «Афиши»: «Дебютанту в литературе А. Ревазову удалось запустить руки по локоть в кишки Настоящего Бестселлера. Он одним духом переженил Мураками со Спектром, Дэна Брауна с Болматом, Переса-Реверте с Кузнецовым и Эко с Бавильским». О литературных достоинствах этой немыслимой свадьбы, видимо, будут спорить еще долго, но посмотреть на то, как рекламист будет «продвигать» собственное литературное детище, — как минимум, небезынтересно.

Мыши Мамонова живут в голове

Солист группы «Звуки Му» Петр Мамонов привез к нам балет

В шесть вечера «Прилив» переместится в ДК им. Октябрьской революции. В главной роли — Петр Мамонов, легендарный солист «Звуков МУ». Правда, на этот раз он выступает в роли не певца, а актера — в спектакле (для пущей нетрадиционности он именуется «балетом») под названием «Мыши, Мальчик Кай и Снежная королева». Надо заметить, что «Кобре» в этом году вообще страшно везет на «Снежных королев» — в рамках разнообразных областных театральных фестивалей их было показано немыслимое количество — юбилей Андерсена, как-никак. Впрочем, творение Мамонова к Андерсену не имеет никакого отношения. Помимо Мамонова, задействованы еще три персонажа — Снежная королева, Мальчик Кай и Яйцо, а мыши, по словам Мамонова, «это мысли, которые обитают в голове. Многочисленные коты их едят». В основе спектакля два диска Мамонова — «Мыши» и «Зелененький», и каждая песня представляет определенную сцену спектакля. В более традиционном амплуа (если к авангардному, по определению Мамонова, вообще подходит слово «традиция») Петр выступит в воскресенье в клубе «Рок Сити». По крайней мере, это будет концерт, а не «балет». Да и программа именуется более понятно: «Мыши и зелененькие». Безо всяких андерсенов.

Экстремальная мода для инфузорий

Одна из инсталляций скандального Мишенина

Ближе к вечеру фестивальный марафон переместится на улицу Горького, в ArtDanceАтелье, где в 19–30 начнут «зажигать» сразу два культовых деятеля современного искусства — идеолог нового эстетического тоталитаризма Дмитрий Мишенин («Doping-pong comix») и московско-парижская модница Мария Гутцайт. Гутцайт грозится показом альтернативной экстремальной коллекции под названием «Симфония для квинтета из пяти органов чувств, или Пять проявлений женской агрессии».

А что устроит Мишенин — это даже подумать страшно. Ходили слухи о повторе нашумевшей в столицах арт-инсталляции «Незагорелые части тела» — с девицами в купальниках, апельсиновым соком, педикюрным креслом и картинками, которые зрители выкапывают из-под песочка. Правда, в официальной программе значится инсталляция «Digital Petting». От перевода, на всякий случай, воздержусь. Впрочем, «незагорелые части тела», против ожиданий, оказались довольно-таки целомудренными — всякие там белые полосочки от часов и колечек, так что кто знает…

Немного «Пыли» и «Пьянству Бойз»

Под занавес — как обычно: пиво, кино и музыка. В девять часов вечера на частной пивоварне «Тинькофф» — показ фильма «Пыль», снятого участниками экспериментального творческого объединения «СВОИ 2000». Фильм «Пыль» — номинант ММКФ, и, говорят, в номинанты Каннского фестиваля не попал по единственной причине — качество съемки. Фильм — более чем малобюджетный, снят на скромную цифровую камеру, и единственный профессиональный актер, появляющийся в кадре, — уже упоминавшийся Мамонов. Остальные — «друзья и знакомые» съемочной группы. В фильме правдоподобно показаны фэсбешные «беседы», циничные правозащитники, заинтересованные исключительно в западных грантах, клубная молодежь, пытающаяся оторваться от быта и уходящая в наркотики, сектанты, пудрящие мозги всем, кто попадется им на глаза, и прочие персонажи сегодняшней жизни. А музыкальную часть будут обеспечивать «дедушка отечественного рэпа» мистер Малой, который все еще желает «пАгибать мАлодым» — теперь уже вместе с санкт-петербургской командой «Пьянству Бойз» и «WK?» (Москва).

Классификация женщин по Марии Гутцайт

Тутти-фрути — рекламирующая прокладки, с приклеенной улыбкой и вечным ровным загаром, подправленным в Photoshop’е;

Амазонка — железная леди, деловая, активная, агрессивная, играющая в мужские игры, она расчетливо пользуется своей женскостью как оружием;

Язык-без-костей — женщина-художница, она самодостаточна, эмансипирована, взбалмошна и уверена в своей избранности. Больше всего на свете боится кухни и пылесоса;

Инфузория в туфельках — многофункциональная одноклеточная офисная особа, всегда готовая услужить;

Мазо-пикассо — роковая женщина и рабыня любви. Обречена на поклонение, вопреки собственному желанию кажется недоступной и вызывает обожание вместо любви. Она изо всех сил подчеркивает, что она просто баба, но тем самым еще больше отпугивает.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: