Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как развязать развязку?

2005-07-13

Сегодня нам приходится пожинать плоды упущений прошлых лет

Дороги города

Димитровский мост. Фото Александра СОЛОВЬЕВА

Руководители структурных подразделений отраслевых департаментов мэрии, администрации Ленинского района, городского отдела ГИБДД рассмотрели варианты организации транспортных подъездов к торговым комплексам, возводимым в районе дамбы Димитровского моста.

Как известно, в этом районе активно ведется строительство торговых комплексов трех компаний — «Сибирский гигант», «Ковровый двор», «Дирекция строительства». По словам главного архитектора Валерия Арбатского, минимум еще четыре инвестора в ближайшие годы готовы осваивать участки в этом районе. Возводимые объекты, в основном, имеют торгово-развлекательное назначение, а значит, в будущем станут привлекать большое количество людей.

Разумеется, потребуются новые подъездные пути и развязки, которых сейчас нет. Решение проблемы специалисты видят в строительстве дополнительных проездов вдоль дамбы моста, пешеходного тоннеля. А также в реализации перспективной схемы развития транспортной сети, предусматривающей возведение путепровода. Это сооружение входит в состав дороги, в перспективе соединяющей Октябрьский и Димитровский автомобильные мосты и выходящей на трассу к аэропорту Толмачево.

Наша газета в свое время подробно писала о том, что проект строительства Димитровского моста из-за экономии средств был изначально урезан. В результате по первоначальному проекту была построена только развязка на правом берегу с выходом на проспект Димитрова, на Фабричную, Большевистскую и в Заельцовский район. На левом же берегу пошли по пути наименьшего сопротивления — просто «воткнули» мост и дамбу в площади Энергетиков и Труда, проигнорировав мнение проектировщиков о том, что Затон и Лесоперевалка являются весьма перспективными территориями, которые в будущем будут активно застраиваться. Еще тогда, в 60-х, проектировщики предлагали с помощью комплекса эстакад продлить Димитровский мост над железной дорогой прямо на улицу Станиславского, а двухуровневую дорожную развязку построить на площади Труда. Этого сделано не было. И теперь приходится строить пешеходный переход на площади Энергетиков и развязку у дамбы Димитровского моста.

Димитровский мост. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Одним из руководителей разработки дорожно-транспортной концепции Новосибирска был в 60–70-х годах Вячеслав Яковлевич Борисовский. В беседе с корреспондентом «ВН» он, в частности, говорил, что решение о реконструкции улицы Станционной с продолжением на аэропорт Толмачево было большой ошибкой, которая обойдется городу в громадную сумму. «Да заводы, расположенные вдоль Станционной, практически не работают, — говорил Вячеслав Яковлевич. — А когда заводы начнут дышать, что тогда? Сейчас на площади построили пешеходную эстакаду, будет изменена схема движения за счет переноса светофоров. Но она не решает проблему. Для того чтобы этот искусственно созданный узел развязать, предстоит выбросить несколько миллиардов рублей. Теперь в этом месте должна быть целая система эстакад, только тогда это решит проблему. А ведь еще в 1972 году нами был проработан проект прямой дороги вдоль Оби от Октябрьского моста — к Димитровскому — с выходом на Толмачево за площадкой завода «Сибтекстильмаш«. Таким образом мы решали проблему перераспределения транспортных потоков между мостами. Верно, там предстояло сделать несколько развязок, но они по стоимости не входят ни в какое сравнение с нынешними…»

Что ж, теперь нынешнее поколение новосибирцев пожинает плоды упущений прошлых лет. Строительство у дамбы Димитровского моста идет очень интенсивно. А схема транспортной развязки, разработанная Главным управлением архитектуры и градостроительства, как сообщает пресс-центр мэрии, еще не утверждена. Более того, в главном управлении еще даже не выбран оптимально приемлемый вариант и решено рассмотреть другие предложения специалистов, занимающихся проектированием объектов улично-дорожной сети.

«В любом случае на организацию транспортной развязки потребуется затратить немалые средства, — говорится в информационном сообщении пресс-службы мэрии. — По предварительным расчетам, сумма может составить около 100 млн руб. В городском бюджете таких средств не предусмотрено. Основным источником могут стать инвестиционные поступления от компаний, осваивающих эти участки. По поручению начальника департамента Андрея Ксензова для решения финансового вопроса по организации транспортной развязки в районе дамбы будут приглашены представители компаний-застройщиков. Также специалистам планово-экономического управления мэрии поручено рассмотреть возможность привлечения средств от других источников».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^