Новосибирск 6.6 °C

Как развязать развязку?

13.07.2005 00:00:00

Сегодня нам приходится пожинать плоды упущений прошлых лет

Дороги города

Димитровский мост. Фото Александра СОЛОВЬЕВА

Руководители структурных подразделений отраслевых департаментов мэрии, администрации Ленинского района, городского отдела ГИБДД рассмотрели варианты организации транспортных подъездов к торговым комплексам, возводимым в районе дамбы Димитровского моста.

Как известно, в этом районе активно ведется строительство торговых комплексов трех компаний — «Сибирский гигант», «Ковровый двор», «Дирекция строительства». По словам главного архитектора Валерия Арбатского, минимум еще четыре инвестора в ближайшие годы готовы осваивать участки в этом районе. Возводимые объекты, в основном, имеют торгово-развлекательное назначение, а значит, в будущем станут привлекать большое количество людей.

Разумеется, потребуются новые подъездные пути и развязки, которых сейчас нет. Решение проблемы специалисты видят в строительстве дополнительных проездов вдоль дамбы моста, пешеходного тоннеля. А также в реализации перспективной схемы развития транспортной сети, предусматривающей возведение путепровода. Это сооружение входит в состав дороги, в перспективе соединяющей Октябрьский и Димитровский автомобильные мосты и выходящей на трассу к аэропорту Толмачево.

Наша газета в свое время подробно писала о том, что проект строительства Димитровского моста из-за экономии средств был изначально урезан. В результате по первоначальному проекту была построена только развязка на правом берегу с выходом на проспект Димитрова, на Фабричную, Большевистскую и в Заельцовский район. На левом же берегу пошли по пути наименьшего сопротивления — просто «воткнули» мост и дамбу в площади Энергетиков и Труда, проигнорировав мнение проектировщиков о том, что Затон и Лесоперевалка являются весьма перспективными территориями, которые в будущем будут активно застраиваться. Еще тогда, в 60-х, проектировщики предлагали с помощью комплекса эстакад продлить Димитровский мост над железной дорогой прямо на улицу Станиславского, а двухуровневую дорожную развязку построить на площади Труда. Этого сделано не было. И теперь приходится строить пешеходный переход на площади Энергетиков и развязку у дамбы Димитровского моста.

Димитровский мост. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Одним из руководителей разработки дорожно-транспортной концепции Новосибирска был в 60–70-х годах Вячеслав Яковлевич Борисовский. В беседе с корреспондентом «ВН» он, в частности, говорил, что решение о реконструкции улицы Станционной с продолжением на аэропорт Толмачево было большой ошибкой, которая обойдется городу в громадную сумму. «Да заводы, расположенные вдоль Станционной, практически не работают, — говорил Вячеслав Яковлевич. — А когда заводы начнут дышать, что тогда? Сейчас на площади построили пешеходную эстакаду, будет изменена схема движения за счет переноса светофоров. Но она не решает проблему. Для того чтобы этот искусственно созданный узел развязать, предстоит выбросить несколько миллиардов рублей. Теперь в этом месте должна быть целая система эстакад, только тогда это решит проблему. А ведь еще в 1972 году нами был проработан проект прямой дороги вдоль Оби от Октябрьского моста — к Димитровскому — с выходом на Толмачево за площадкой завода «Сибтекстильмаш«. Таким образом мы решали проблему перераспределения транспортных потоков между мостами. Верно, там предстояло сделать несколько развязок, но они по стоимости не входят ни в какое сравнение с нынешними…»

Что ж, теперь нынешнее поколение новосибирцев пожинает плоды упущений прошлых лет. Строительство у дамбы Димитровского моста идет очень интенсивно. А схема транспортной развязки, разработанная Главным управлением архитектуры и градостроительства, как сообщает пресс-центр мэрии, еще не утверждена. Более того, в главном управлении еще даже не выбран оптимально приемлемый вариант и решено рассмотреть другие предложения специалистов, занимающихся проектированием объектов улично-дорожной сети.

«В любом случае на организацию транспортной развязки потребуется затратить немалые средства, — говорится в информационном сообщении пресс-службы мэрии. — По предварительным расчетам, сумма может составить около 100 млн руб. В городском бюджете таких средств не предусмотрено. Основным источником могут стать инвестиционные поступления от компаний, осваивающих эти участки. По поручению начальника департамента Андрея Ксензова для решения финансового вопроса по организации транспортной развязки в районе дамбы будут приглашены представители компаний-застройщиков. Также специалистам планово-экономического управления мэрии поручено рассмотреть возможность привлечения средств от других источников».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: