Новосибирск 2.9 °C

Официально от 17.08.2000

17.08.2000 00:00:00

Об утверждении временного положения
«О техническом учете и технической инвентаризации
недвижимого имущества в г. Новосибирске»

Постановление мэрии от 24.07.2000 N 1386

 В целях создания единой системы учета недвижимого имущества в г.Новосибирске, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.97 N 1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», во исполнение распоряжения мэра от 23.12.98 N 7575-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию единой системы учета недвижимого имущества в г.Новосибирске»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное положение «О техническом учете и технической инвентаризации недвижимого имущества в г.Новосибирске» (приложение).

2. Пресс-центру мэрии обеспечить публикацию настоящего постановления.

3. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента по управлению имуществом г. Новосибирска Терехова Н.А.

Мэр В.Ф. Городецкий

Приложение

Временное положение
«О техническом учете и технической инвентаризации
недвижимого имущества в г. Новосибирске»

 1. Общие положения

1.1. Временное положение «О техническом учете и технической инвентаризации недвижимого имущества в г.Новосибирске» (далее - Временное положение) определяет содержание и порядок осуществления технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории г.Новосибирска, порядок предоставления информации об этих объектах.

1.2. Временное положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом РСФСР;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.98 N 37.

1.3. При разработке Временного положения использованы следующие основные понятия и определения:

единая система технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости - система сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии объектов недвижимости, их составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности по результатам периодического обследования в натуре;

технический учет недвижимости - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества или их совокупности как инвентарного объекта технического учета, в результате чего последний получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества;

инвентарный объект технического учета (далее - объект учета) - единица технического учета недвижимости, которой является объект недвижимости со всеми принадлежностями, имеющими общее назначение, или же обособленный имущественный комплекс;

техническая инвентаризация - проверка объекта учета в натуре и его описание, осуществляемые с соблюдением технических норм и правил, в целях выявления на конкретную дату наличия, местоположения (адреса), наименования, назначения, фактического использования, состава, технического состояния, стоимостных и иных показателей объекта;

техническая паспортизация объекта - первичная техническая инвентаризация объекта учета, в результате которой на объект составляется технический паспорт унифицированной формы и иная стандартизованная учетно-техническая документация;

местоположение (адрес) объекта учета - структурированное описание по установленной форме, однозначно определяющее расположение объекта на местности в соответствии с установленным для него кадастровым или инвентарным номером;

инвентарный номер - идентификационный номер, присваиваемый объекту учета;

инвентарное дело - комплект учетно-технической и правовой документации, характеризующей историю возникновения и изменения недвижимости по данным технического учета и регистрации документов, на объект учета с определенным инвентарным номером;

домовладение - единый комплекс недвижимого имущества жилого и гражданского назначения, включающий земельный участок и расположенные на нем одно или несколько основных зданий, а также иные строения и сооружения;

основное здание (строение) - архитектурно-строительный объект, главенствующий по капитальности постройки, архитектурным признакам и назначению, для целей строительства и эксплуатации которого предоставлен земельный участок. На одном земельном участке основных строений может быть несколько.

1.4. Создание единой системы технического учета недвижимости осуществляется в целях:

систематизации и актуализации данных о недвижимости;

информационного обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;

обеспечения градостроительной деятельности, эксплуатации и управления объектами государственной и муниципальной собственности;

обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

осуществления налогообложения недвижимости;

ведения государственного учета жилищного фонда, кадастрового и статистического учета недвижимости;

и иных целях, предусмотренных действующим законодательством.

1.5. Технический учет объектов недвижимости осуществляется специализированной организацией - муниципальным унитарным предприятием «Городское бюро технической инвентаризации» (далее - БТИ).

2. Объекты технического учета недвижимости

2.1. Единицей технического учета недвижимости является инвентарный объект.

Инвентарный объект, как единое целое, независимо от количества собственников (владельцев), наличия отдельных составных элементов, формируется на основании результатов технической инвентаризации в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

2.2. Инвентарный объект определяется назначением, юридическими (нормативными) и фактическими границами, составом и является самостоятельным объектом учета и объектом права.

2.3. Объектами, подлежащими обязательному учету, являются принятые в эксплуатацию или эксплуатируемые инвентарные объекты, в том числе:

единые комплексы недвижимого имущества, в том числе домовладения, кондоминиумы, включающие земельные участки в установленных границах и расположенные на них жилые и нежилые здания, строения и сооружения основного назначения и иные единицы имущественного комплекса;

здания, строения, в том числе жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения, возведенные в массиве капитальной или иной застройки, либо производственной площадке;

сооружения различных типов, в том числе передаточные устройства и транспортные коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры;

объекты благоустройства.

2.4. В составе инвентарного объекта могут учитываться отдельные объекты вещных прав на недвижимое имущество при условии выделения их в натуре, в том числе функциональные части жилого здания - жилые помещения, нежилые помещения определенного функционального назначения, служебные постройки, гаражные боксы и сооружения вспомогательного назначения.

2.5. Техническому учету без присвоения инвентарного номера подлежат также самовольно возведенные, переоборудованные и перепланированные объекты недвижимости с составлением актов установленного образца для последующей передачи информации в департамент строительства и архитектуры мэрии.

3. Основные функции, права и ответственность БТИ

3.1. Основные функции БТИ:

3.1.1. Проведение технической паспортизации и инвентаризации объектов недвижимости независимо от формы собственности.

3.1.2. Проверка правомерности создания (возведения), переоборудования (реконструкции), уничтожения (сноса) объектов недвижимости, установление их использования, фактических границ и состава.

3.1.3. Учет объектов недвижимости в реестрах домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений.

3.1.4. Выдача информации и копий технических паспортов на учтенные объекты недвижимости.

3.1.5. Представление налоговым органам сведений о поставленных на учет объектах недвижимости, их налогооблагаемой стоимости и принадлежности, согласно имеющейся информации и на основе государственных или муниципальных заказов.

3.1.6. Осуществление оценки и переоценки объектов недвижимости.

3.1.7. Представление руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительным и судебным органам необходимой информации об объектах недвижимости по их письменным запросам в соответствии с действующим законодательством.

3.1.8. Организация ведения государственной статистики о зданиях (строениях), помещениях и сооружениях по формам, утвержденным федеральным органом статистики.

3.1.9. Представление физическим и юридическим лицам, по их письменным запросам, информации в установленном порядке для осуществления операций с объектами недвижимости.

3.2. Права БТИ.

3.2.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для ведения технического учета и инвентаризации объектов недвижимости.

3.2.2. Требовать представления надлежаще оформленной копии правоустанавливающего документа, документа разрешающего возведение, переоборудование, перепланировку, реконструкцию недвижимости или иное для приобщения его к делу.

3.2.3. Требовать безусловного выполнения технической инвентаризации объектов недвижимости в целях их постановки на учет как объектов налогообложения.

3.2.4. Требовать от собственников (владельцев) объектов недвижимости проведения текущего обследования в связи с изменением состава, технического состояния, границ объекта недвижимости, а также в связи с передачей прав на него другим лицам.

3.3. БТИ несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации, а также за полноту, достоверность и сохранность информационной базы на объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок осуществления технического учета и технической инвентаризации недвижимости

4.1. Технический учет недвижимости осуществляется независимо от принадлежности недвижимого имущества по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

4.2. Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в соответствующий реестр объектов учета.

4.3. Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в реестр объектов учета.

4.4. Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую:

4.5.1. При первичной технической инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно-техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный и реестровый номера и вносится информация об объекте в реестр объектов учета на конкретную дату.

4.5.2. Текущая техническая инвентаризация объектов недвижимости ведется в целях выявления происшедших изменений и отражения их в технических паспортах и реестре объектов учета.

4.6. Текущая техническая инвентаризация подразделяется на плановую и внеплановую.

4.6.1. Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.

4.6.2. Внеплановые обследования производятся по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости при смене правообладателей, после проведения ремонтных и строительных работ и в других случаях, предусмотренных законодательством.

4.7. Основанием для проведения работ по техническому учету недвижимости является обращение органов государственной власти и местного самоуправления, их уполномоченных представителей, юридических или физических лиц.

4.8. Учетные действия начинаются с момента приема документов, необходимых для проведения технического учета недвижимости. Объект недвижимости считается учтенным с момента внесения записей о нем в реестр объектов учета.

4.9. Для технического учета объектов недвижимости собственник (его законный представитель) представляет в БТИ следующие документы:

заявление на выполнение работ;

документы, удостоверяющие личность (для физических лиц) и учредительные документы и доверенность (для юридических лиц);

подлинники и копии документов, определяющих нормативные (юридические) границы, состав и принадлежность объектов недвижимости.

4.10. При отсутствии противоречий между представленными документами и документами, полученными при проведении работ по инвентаризации объекта, производится учет объектов недвижимости в соответствующем реестре. Заявителю выдается технический паспорт установленного образца, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица.

Подлинники представленных документов возвращаются заявителю после проведения учета, а копии этих документов подшиваются в инвентарное дело на объект недвижимости и подлежат хранению в БТИ.

4.11. Учет текущих изменений осуществляется на основании заявлений собственников (владельцев) объектов недвижимости, сведений Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по техническим показателям, полученным в результате сплошных обследований, финансируемых из соответствующего бюджета по государственному или муниципальному заказу.

4.12. При отсутствии изменений в нормативных границах, составе объектов недвижимости и их совпадении с фактическими БТИ выдает заявителям информацию установленного образца, подтверждающую факт наличия объекта в зарегистрированных границах и составе, для представления по месту требования. Выдаче информации должно предшествовать обследование в натуре с целью уточнения фактических границ, состава и состояния объекта. В информации указывается (подтверждается) инвентарный номер объекта и дата обследования.

4.13. При нахождении объекта в общей долевой собственности работы по внеплановой инвентаризации или учету текущих изменений проводятся по всему инвентарному объекту в целом за счет заявителя.

4.14. Выявленные при обследовании на месте факты самовольного строительства, переоборудования, перепланировки зданий (строений), помещений и сооружений фиксируются актом установленного образца, один экземпляр которого в течение десяти дней направляется в департамент архитектуры и градостроительства мэрии. Выявленные факты, до их устранения, указываются при выдаче любой информации, касающейся конкретного объекта недвижимости с соответствующими пометками.

4.15. Реализация возложенных на БТИ функций осуществляется за счет платы за выполнение работ по инвентаризации и техническому учету объектов недвижимости и представление информации.

Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся БТИ за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным в установленном порядке ставкам.

Внеплановые обследования могут производиться по договорным ценам.

Работы по выполнению функций, связанных с представлением информации правоохранительным, судебным, налоговым органам, учреждениям по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственным органам и органам местного самоуправления финансируются в соответствии с действующим законодательством.

5. Обязанности собственников (владельцев) объектов недвижимости

5.1. Собственники (владельцы) объектов недвижимости обязаны:

способствовать проведению технического учета и инвентаризации объектов недвижимости БТИ;

обеспечивать доступ в здания и помещения для проведения технической паспортизации и текущей инвентаризации;

сообщать обо всех случаях возведения строений, их сноса, перепланировки или переоборудования БТИ для отражения этих обстоятельств в соответствующей документации;

своевременно обеспечивать финансирование работ по выполнению технического учета и регистрации объектов.

6. Порядок предоставления информации

6.1. Предоставление информации об объектах учета осуществляется в течение десяти дней с момента подачи письменного заявления в БТИ, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

БТИ предоставляет запрошенную заявителем информацию или выдает ему мотивированный отказ.

6.2. Для представления в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним БТИ выдает заявителю поэтажный план объекта недвижимости с экспликацией к нему и информацию о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества.

6.3. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о наличии у отдельного лица недвижимого имущества, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости представляются в установленном законом порядке только:

самим правообладателям;

физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя;

органам местного самоуправления и государственной власти;

налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и(или) их правообладателями;

лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону.

6.4. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящейся в БТИ, представлению не подлежат.

«О бесплатной выдаче молока
работникам муниципальных учреждений здравоохранения»

Распоряжение от 8.08.2000 N 3210-р

 Как известно, некоторые медицинские работники по долгу службы имеют дело с химическими веществами, при работе с которыми, в профилактических целях, рекомендуется употребление молока. К этой же категории относится медперсонал, работающий с различными электроприборами, влияние которых может негативно сказаться на здоровье человека. До недавнего времени снабжение этой категории медицинских работников молоком и другими равноценными продуктами, например, соками, не было систематическим. И вот теперь мэрия Новосибирска решила упорядочить этот процесс. Благодаря этому решению, 1400 медицинских работников будут ежемесячно получать молоко на сумму более 140 рублей каждый. Ежемесячно на эти цели управлению здравоохранения мэрии и отделам здравоохранения районных администраций будет выделяться 200 тысяч рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: