Ирина Алексеенкова новосибирская художница, экспериментирующая в технике горячего батика (батик рисование на ткани. Прим. ред.). В 1981 году закончила театральное отделение Московского художественного училища. Несколько лет работала в театре декоратором, оформила более двадцати спектаклей. В 1989 году закончила
На ее картинах цветы, пейзажи и японские мотивы органично сочетаются с изяществом шелковой ткани. В столице Сибири Ирина Алексеенкова одна из немногих художниц, пишущих картины в этой сложнейшей технике. Время, проведенное у «полотен из шелка», оборачивается настоящим наслаждением от экстравагантного творчества нашей землячки. Кстати, такая возможность пока есть у каждого до 1 августа в Доме ученых проходит ее выставка под названием «Секреты горячего батика».
Да, уже четвертый год подряд Дом ученых помогает мне в организации моей выставки, говорит художница. На сей раз я решила совместить две, казалось бы, совершенно разные вещи картины и текстильные произведения. Весь год занималась тем, что экспериментировала в новой технике батика, которая значительно расширяет его возможности. А потому особое внимание уделила текстилю (шторы, туники, занавески). Вот, кстати, на мне юбка, выполненная в технике горячего батика. Как видите, смотрится оригинально. Хотя, с другой стороны, мои картины тоже можно назвать текстильными, ведь они выполнены на ткани.
Выставка действительно нестандартная, а много ли поклонников вашего таланта?
Не жалуюсь. Многие из них постоянно следят за моим творчеством, ждут очередную выставку и появление новых работ. Специально для них я даже выполняю несколько картин в свободной росписи, хотя в последнее время отдаю предпочтение горячему батику. Но люди ждут, и я не могу обмануть их надежды.
Почему ваш выбор пал именно на горячий батик?
Увлечение батиком у меня началось с рисования. А может быть, и с театра Как художник театральный я всегда любила работать с различными фактурами. Вот и нашла себя в свободной росписи по шелку. Это оригинальная и, не скрою, очень сложная техника, требующая творческого импровизированного подхода, темперамента, душевного огня. Шелк не грунтуется и рисунок наносится сразу, исправлению уже не подлежит. Насколько мне известно, в Новосибирске «холодным батиком» занимается не так много художников, а «горячий» профессионально никто так и не освоил.
С чем это, на ваш взгляд, связано?
Горячий батик это кропотливая работа, да и удовольствие не из дешевых. Инструменты требуются очень дорогие. Если в холодном батике за день можно нарисовать
Ирина, а кроме стремления покорять препятствия, что, как художника, побуждает вас к созданию новых произведений?
Наверное, в первую очередь, зритель. Когда мои картины смотрят, покупают, я чувствую, что востребована. Соответственно, начинаю писать новые. Зритель часто подсказывает мне новые художественные образы.
На этой выставке, например, кроме моих любимых цветочных композиций, появились пейзажи, архитектурные зарисовки и даже японские драконы. Второй мощный толчок к творчеству музыка. Она настолько раскрывает, очищает и радует душу, что ее ритмы потом вы ощущаете в ритме самих картин.
У вас, наверное, большие планы на будущее?
Меня тянет на нечто большое, монументальное. Недавно была в театре Афанасьева на спектакле «Волки и овцы». Постановка очень понравилась, режиссура прекрасная, но показалось, что костюмы и декорации недостаточно проработаны. Хотелось бы внести образность