Новосибирск 4.7 °C

У САРО планов громадье

22.07.2005 00:00:00

Создание Сибирской Ассоциации Рестораторов и Отельеров (САРО) в марте этого года поддержали специалисты департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии.

САРО представляет интересы работников сферы в органах власти. С другой стороны, и управленческим структурам подобное объединение весьма кстати. Оно позволяет надеяться, что отныне многие проблемы, тормозящие развитие рынка услуг общественного питания в Новосибирске, будут решаться успешнее.

А в итоге выиграют все: потребитель, получая широкий выбор услуг отличного качества, предприниматели, опираясь на поддержку САРО, могут профессионально расти и получать достойные прибыли, и, конечно, сам город — там, где процветает цивилизованный бизнес, казна никогда не опустеет.

О планах некоммерческого партнерства Сибирская Ассоциация Рестораторов и Отельеров рассказали журналистам президент САРО Сергей Зайцев, генеральный директор компании «РосИнтер Сибирь», и исполнительный директор САРО Алексей Беликов, директор компании «ИД АБКО».

— Почему появилась профессиональная Ассоциация и каковы ее цели?

С.В. Зайцев:

— До недавнего времени каждый ресторатор работал самостоятельно. Но сегодня пришло понимание, что все мы представляем серьезную отрасль, с большими оборотами, в которой задействовано много специалистов, и, самое главное, отрасль обслуживает те потребности людей, которые не зависят от политической ситуации или чего-то другого. Наша отрасль дает возможность горожанам и утолить голод, и приятно провести время, и отдохнуть семьей, и наладить деловые контакты.

Кстати, чем больше будет ресторанов, тем выгоднее будет всем. Не надо воспринимать новые заведения как конкурентов. От большого их количества мы все будем выигрывать: и культура будет выше, и рабочих мест прибавится, и налоговых отчислений станет больше, и города наши будут красивее. В Париже кафе и рестораны через каждые десять метров — чем мы хуже?

— Как отнеслись к созданию Ассоциации городские и областные власти?

С.В. Зайцев:

— На нашу инициативу администрации города и области отреагировали очень положительно и выразили свою поддержку. А наша задача — снять все препоны, мешающие развитию отрасли. Мы хотим вытеснить забегаловки с некачественными продуктами и обслуживанием, чтобы остались действительно достойные заведения. Также мы хотим платить налоги, поддерживать государство, быть социально ответственными компаниями.

— Вы принимаете в САРО организации только из нашего региона?

С.В. Зайцев:

— Мы приняли в члены САРО ресторан из Барнаула, есть заявления из Новокузнецка, Красноярска, Тюмени. Обратятся из Владивостока или Сочи, примем. У нас нет ограничений. Пока мы открыты для всех.

— Какие мероприятия Ассоциация планирует на этот год?

А.А. Беликов:

— Мы продолжим начатые компанией «АБКО» в прошлом году конкурсы, но теперь они пройдут под эгидой Ассоциации. После награждения в категории «Кофейни» жюри «Фарфоровой супницы» будет работать в августе, сентябре и октябре, оценивая кафе, бары и рестораны. В сентябре планируем подвести итоги конкурса «Полный набор» на звание лучшего поставщика ресторана. В октябре состоится Второй конкурс «Кофейная чашка» — новосибирское открытое соревнование «Бариста». Если в прошлом году он был городским, то сейчас мы делаем его открытым, в нем могут участвовать бариста из городов Сибири. В планах — профессиональные и открытые дегустации вин и напитков и выставка «Кухня ресторана». А в декабре пройдет второй «Бал Рестораторов».

С.В. Зайцев:

 — Мы хотим сделать «Бал Рестораторов» традиционным, поэтому перед Новым годом проведем красочное мероприятие, где, надеюсь, снова представим новых членов Ассоциации, поговорим о том, что уже сделано, и о планах на следующий год.

 — Чего еще ждать в будущем от САРО?

С.В. Зайцев:

— Мы планируем выставки, мастер-классы. Наша информационная служба будет следить за профессиональными новостями, анализировать, что происходит в Сибири, в стране.

— Какого развития событий вы ожидаете на ресторанном рынке?

С.В. Зайцев:

 — Продолжится развитие предприятий быстрого обслуживания, заведений с русской кухней, экзотика. И, в основном, будут расти рестораны среднего ценового сегмента, рассчитанные на семейное посещение. Мы будем развиваться точно так же, как и все, сколько бы ни говорилось о том, что у нас особый путь. Ничего подобного. Мы развиваемся, как весь мир.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: