Новосибирск -4.5 °C

Его трудно не узнать даже без «Лошадки»

20.08.2005 00:00:00

Что за гость?

В «Рок-Сити» с сольным концертом выступил некогда жутко панковский, а ныне лирико-меланхоличный Найк Борзов.

Экс-солист и композитор одной из самых матершинных российских групп с характерным названием «Х забей», а сегодня — рок-певец, известный всей стране по хитам «Лошадка», «Три слова» и «Последняя песня», уже три года не выпускает студийного альбома. Новые песни появляются в многочисленных пластинках-синглах с добавлением ремиксов и ремейков на старые «проверенные» песни. Фанаты все это раскупают, а Найк зарабатывает деньги. Вот и в новой программе Борзова — старенькие композиции без премьер. С одной стороны, для новосибирской публики — это хорошо: песни поются всем залом, с другой — обидно: новенького всегда хочется. Так что же это — возвращение к истокам или творческий кризис?

— В последнее время я играю только песни с альбомов «Заноза» и «Супермен», — рассказал нам Найк. — Я чувствую, что прошел некий цикл, и песни с этих первых альбомов актуальны. Они исполняются в том же настроении, но по форме, конечно, изменятся. Мне уже не интересно, чтобы они звучали, как прежде. Это означает, что я повзрослел и взглянул на многие вещи по-новому.

— Как вы определяете свою взрослость?

— Идет внутреннее развитие. Мой кругозор и спектр интересующих меня инструментов становятся шире. Да, в общем, и музыкой я занимаюсь ради собственного удовольствия, а не для того, чтобы кому-то угодить. Вот говорят: мол, Найк опопсел. Мне по барабану, как называется то, что я делаю. Мне нравится, людям нравится — контакт.

— Новые инструменты сейчас стали использовать все наши рокеры, от Бучч до Шевчука. Что, того набора инструментов, с которым пришла известность, теперь не достаточно для самовыражения?

— У каждого есть собственные этапы пути. Новая пластинка — новый этап. И какие там инструменты использованы — новые либо старые, — не важно абсолютно. Важно, что приносят музыканты в информационное пространство. Я никогда не отказывался и не буду отказываться от экспериментов. Пусть останется только одно: хорошее звучание.

— Так почему же не все эти новые инструменты и «навороты» музыканты привозят с собой на гастроли, а обходятся тем, что взяли?

— Не знаю. Может быть, это происходит из-за нашей русской лени, может, от отсутствия средств.

Повзрослевший Найк Борзов перед концертом в Новосибирске. Фото автора

— Ваша новая песня «Сновидения» подпадает под формат попсовых радиостанций. Люди ее послушают, придут на концерт и… услышат грохот гитар. Не будет у них разочарования?

— Не думал об этом. Если возьмут на поп-радиостанцию, я буду только рад.

Из-за чего вы покинули панк-рок и свою бывшую группу «Х. забей»?

— Я никуда не уходил. Просто на тот момент мне хотелось немножко другого. Я вспоминаю то время, когда мы собирались в 80-х, 90-х, не зная, что будет дальше. Потом группа обрела свою манеру звучания. Это было весело, прикольно. Я ведь до сих пор участвую в записи новых альбомов группы, но делаю это не так часто, как раньше. Можно сказать, что я — пожизненный участник этого коллектива. Даже сейчас у меня на столе валяются несколько десятков текстов, и я собираюсь сделать их них песни.

— Как вам видится будущее русского рока? Станет ли он роком в американском понятии или останется литературно-бардовским?

— Общей тенденции рок-музыки в нашей стране я не вижу. Но мне кажется, что люди развернутся к более качественному звучанию. У нас было надолго задвинуто развитие звукозаписывающей индустрии для рок и поп-музыки в пользу классической и народной музыки. Сейчас все меняется, и появляются правильные студии и правильные люди, которым можно работать здесь, а не уезжать куда-то.

— Многие ваши поклонники просто обалдели, когда узнали, что у вас сыграл… Юра Шатунов. Как вышло-то такое?

— Юра — хороший человек и примороченный музыкант. Он был проездом на студии, где мы работали над «Сновидениями». Слушал, общался. Сел за инструмент и сыграл что-то. Кайф! Я вообще люблю такую систему отношений, когда люди делятся с другими тем, что у них хорошо получается просто так, ради удовольствия. Это не сессионная работа, где ты выполняешь функцию и получаешь зарплату. Не надо делить музыкантов и певцов на «плюсы» и «минусы»: мы ведь люди, а не математические функции.

— Вы не чувствуете себя жертвой одной песни-хита «Лошадка»?

— Нет, не чувствую. Когда я на концертах исполняю другие песни, люди, которые, казалось бы, кроме «Лошадки», ничего не знают, с радостью вспоминают их. А когда звучит незнакомая песня, ее начинают слушать. Меня это радует. Я люблю, когда просто слушают. Иногда я вообще не исполняю «Лошадку» на концерте, и никто не обращает на это внимания.

И все-таки, что новенького и когда от вас ожидать?

— Развитие компьютерных новых технологий не дает скучать, и появляется настолько много разных интересных вещей, которые хочется использовать и внедрять в собственное даже творчество. Есть такая идея — мне хочется попробовать сыграть два-три концерта с такого рода инструментами, как фортепиано, флейта, виолончель, попробовать какую-нибудь валторну, альт, может быть, какую-то очень прикольную ритм-секцию. Сейчас об этом думаю, уже начал искать музыкантов, и большая часть их найдена. Они будут работать в этом проекте, но там будут совершенно другие песни. Не хочется делать из предыдущих альбомов песни, просто переделывать их в этой аранжировке, а хочется записать новые, те, которые есть, но по своей какой-то концептуальной направленности не подходят к тому, что я хотел бы сделать на новой пластинке. Это музыка на стихи разных других поэтов и на мои тоже. Какие-то такие вещи хотелось бы сделать и чтобы они звучали очень странно. Академично. Но вот когда выйдет новый альбом — не спрашивайте: человек я суеверный и непостоянный. Когда выйдет — тогда узнаете.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: