Пользуясь муниципальным транспортом, помните, что порядок в стране зависит и от вас
Как бы ни насыщались наши городские трассы коммерческим транспортом, муниципальных маршрутов на них ещё предостаточно. Лично я на работу добираюсь трамваем
Вместе со мной в трамвай зашли несколько человек. Кондуктор, женщина средних лет, обслужив вошедших, подошла к молодому парню, протянувшему ей купюру. Подавая сдачу, женщина мягко сжала парню руку и многозначительно заглянула ему в глаза. Тот всё понял и кивнул головой в знак согласия с отсутствием среди сдачи билета. Как должное восприняла отсутствие билета и молодая женщина, заскочившая в трамвай на одну остановку. На следующей остановке в трамвай зашли человек пять, двоим из которых билетов также не досталось. На моих глазах кондуктор за пять минут положила себе в карман двадцать восемь рублей как раз по рублю на каждого находящегося в салоне пассажира, даже с учётом пенсионеров с проездными билетами. Получилось, что официальная выручка с этого рейса оказалась такой же, если бы билет стоил
Такой расклад меня несколько обескуражил. Выходит, накинутый городскими властями рубль уходит в личное пользование кондукторов? Улучив момент, когда кондуктор проходила мимо, я обратился к ней с вопросом: «На каком основании собираются деньги с пассажиров без выдачи билетов?» Бойкая женщина тут же у меня поинтересовалась: «А вы кто такой? Контролёр?» Услышав, что к профессии контролёра я не имею никакого отношения, назидательно добавила: «Так и не заглядывайте в мой карман. Я же в ваш не заглядываю». Объяснять кондуктору
Лицо женщины, сидевшей на водительском кресле, оказалось знакомым.
Вот этот принципиальный водитель и сидел в кабине криминального трамвая. «Будьте добры, назовите номер вашего состава», попросил я её. Выяснив с какой целью затребован номер, водитель повернулась к кондуктору: «Отдай ему билет». Та в ответ разразилась гневной тирадой, смысл которой приблизительно заключался в следующем: едут тут, понимаешь, всякие, билет свой получили и встревают куда их не просят. «Воровать не нужно!» невольно втягиваясь в затеянную перебранку, парировал я, выходя на своей остановке. «Больше не будем», неожиданно ответила водитель, тем самым подтверждая мои догадки об её соучастии в обирании пассажиров.
Принять на веру слова водителя было бы более чем наивно. Моя гражданская совесть требовала наказания жулья. Каким образом должен действовать гражданин, для которого важна не победа в словесной перебранке, а действенные меры по пресечению неприкрытого воровства, я решил выяснить в Управлении пассажирских перевозок.
Специалист отдела перевозок Александр Буйновский советует таким гражданам сообщать о случаях нарушения по телефонам, которые, согласно правилам пользования городским пассажирским транспортом, должны быть вывешены в салонах. Воспользовавшись этим советом, я и позвонил заместителю директора Ленинского трамвайного депо по эксплуатации Наталье Симбирской. Первым делом Наталья Ивановна поблагодарила за звонок и спросила номер подвижного состава и время, когда всё это произошло. Эти два условия необходимы, чтобы определить нарушителей. Дальше уже дело техники. Подозреваемых берут на особый контроль, учащают проверки, анализируют сумму выручки и т.д. В случае подтверждения нечестности применяют оргвыводы, вплоть до увольнения. Расстаются с такими без сожаления, так как, воруя деньги на линии, такие бригады фактически обирают своих товарищей по депо.
Узнав, что звонивший не просто пассажир, а ещё и корреспондент «Вечернего Новосибирска», замдиректора попросила обратиться через газету к пользователям городского муниципального транспорта не потакать нечестным кондукторам и не искушать их, возвращая билеты при выходе. В конечном счёте, последствия всех этих недоборов, которые уходят в карман нечестных экипажей, бумерангом вернутся к самим же пассажирам. Нехватка денег на запчасти, на зарплату
Здесь можно было бы и поставить точку, но есть в этой истории ещё одна деталь это реакция пассажиров
Существует такая расхожая поговорка: «Каждый народ заслуживает своего правительства». Действительно, на протяжении тысячелетий народ постоянно зарождает и вынашивает своих лидеров: государственных деятелей, учёных, полководцев и т.д. Каково духовное состояние нации, таковы и зачатые ею плоды. Это аксиома. В своё время Россию представляли Ломоносов и Менделеев, современные же россияне ломятся на лекции Григория Грабового.