В сентябре в Новосибирске пройдут гастроли санкт-петербургского «Такого театра»
«Любимчики» питерской публики, лауреаты и дипломанты множества российских и международных фестивалей и театральных премий (в том числе и «Золотой маски»), участники III фестиваля «СибАльтера», они везут в Новосибирск парочку «фирменных блюд»: гремучие коктейли на базе советского сентиментализма и аргентинского «мыла».
«Черствые именины» режиссерский дебют (он же дипломная работа) Натальи Пивоваровой бывшей солистки группы «Колибри», ученицы легендарного Полунина. Как гласит легенда, на получение диплома у нее ушло около двадцати лет все время что-то мешало (то ее связи с Полуниным, то семейные обстоятельства). За два десятка лет театр как таковой можно и возлюбить, и возненавидеть. За эту любовь и ненависть пришлось «расплачиваться» маленькой одноактной пьеске Галины Соколовой. «Черствые именины» (привет от советской любительской сцены) это абсолютно нереальная и в целом ничем не выдающаяся история о внезапно вспыхнувшей любви а-ля «Ирония судьбы», которая превратилась в «умопомрачительную комедию» о театре.
Ирина Полянская и Александр Баргман «спевшийся» актерский дуэт на глазах у публики валяет дурака на полную катушку: импровизирует на вечную тему «вот и встретились два одиночества» (потому что «Наташа решила, что она режиссер»), при этом постоянно отвлекаясь на разговоры со зрителями, с аккомпаниатором, светорежиссером. В общем, это как бы не спектакль, а «открытая репетиция».
Забавно, что эта самая «дипломная работа» немедленно стала «режиссерской классикой». В Театральной академии спектакль был включен в обязательную программу и даже удостоился отдельного билета на экзамене.
«Докопаться до истины-2» (обозначенная в афише как «музыкальная мелодрамма») тоже очень романтическая история, и тоже о любви (а о чем же еще?). Только события в ней разворачиваются по законам латиноамериканского сериала. А там, как известно, страсти бушуют еще те. Начинается все с «позавчерашнего номера» газеты «Вечерний Буэнос-Айрес», заполненного статьями об испытаниях нового вида задвижек на заводе имени Висенте Гереро. А главный материал номера душераздирающий текст о «подвиге осеменаторов», которые, возвращаясь из осеменительной экспедиции, обнаружили в заброшенном индейском селении беременную белую девушку, пораженную амнезией. Встретившиеся после «шестнадцати долгих лет разлуки» друзья и соперники поэт Мигель Эстебан (Александр Лушин) и бизнесмен Рональдо (Александр Баргман) подозревают, что речь идет о сгинувшей в джунглях девушке их мечты. Раскрыть тайну может только психолог Хуарес, директор национального НИИ травматологии и психоанализа. И так далее, до логического финала, который в мыльной опере, спрессованной в один театральный вечер, может быть только таким: герои, все поголовно, дружно падают в обморок. И все это, естественно, под музыку в самом что ни на есть латиноамериканском духе, самолично написанную Баргманом и Лушиным и аранжированную группой TRES MUCHCACHOS e COMPANEROS.
«Черствые именины» 12 сентября в Камерном зале филармонии.
«Докопаться до истины-2» 13 сентября в 1900 в ДКЖ.
Начало спектаклей в 1900.
Заказ билетов по тел.: 2929139, 2919625.